Оценка качества сайтов

Алгоритм рекомендаций материалов в Дзене учитывает долю собственной аудитории сайтов. Чем качественнее сайт, тем шире его собственная аудитория.

Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят в Дзен. Она не должна раздражать читателей и мешать просмотру контента. Качественный сайт, не перегруженный навязчивой и раздражающей рекламой, имеет все шансы получить больше охвата в Дзене.

Что такое собственная аудитория сайта

Собственная аудитория — это пользователи, которые приходят на сайт из поиска или по прямой ссылке. Такие читатели как правило задерживаются на сайте, чтобы изучить его материалы, и готовы возвращаться туда снова.

Для определения собственной аудитории сайта Яндекс анализирует поведенческие данные пользователей и их поисковые запросы. К таким данным относятся навигационные запросы в Яндекс.Поиске и данные пользователей Яндекс.Браузера.

Примечание. При подсчете аудитории не учитываются переходы на сайт по рекламным объявлениям, из социальных сетей или ленты Дзена.

Как определяется качество сайта

Наши критерии качества справедливы как для десктопных, так и для мобильных версий сайтов. Признаки качественного сайта:

  • Оригинальный контент или сервис. Самая лояльная аудитория — это постоянные посетители.

  • Продуманный дизайн: он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой был создан сайт.

  • Забота о пользователе. Все страницы и элементы сайта должны быть полезны для посетителей. Думайте о людях, а не о поисковых системах.

  • Честное отношение. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их.

Каковы критерии некачественной рекламы

Некачественная реклама мешает пользователю ознакомиться с основным содержимым сайта. Читатели быстро покидают такой сайт, что негативно сказывается на его показах в ленте Дзена.

При фильтрации сайтов по признаку «зарекламленности» Дзен опирается на рекомендации IAB Russia. Ассоциация IAB Russia разрабатывает критерии качественной рекламы в рунете и содействует развитию интерактивной рекламы, учитывающей интересы пользователя и взаимодействующей с ним. Кроме того, реклама не может считаться качественной, если она:

  • своим оформлением и расположением отвлекает внимание пользователя от основного содержимого сайта;
  • затрудняет восприятие основного контента — открывая публикацию, пользователь в первую очередь видит рекламный блок, а уже потом содержимое.

Примеры некачественных рекламных блоков

  • Статичный рекламный блок на весь экран, появляется сразу после загрузки страницы.

    Пример
  • Большое всплывающее окно по центру экрана, закрывающее содержимое страницы.

    Пример
  • Баннер во всю ширину экрана высотой 200 пикселей, зафиксированный вверху окна.

    Пример
  • Баннер во всю ширину экрана высотой 250 пикселей, зафиксированный внизу окна.

    Пример
  • Рекламный видеоролик со звуком, расположенный перед содержимым страницы. Звук включается автоматически после загрузки ролика, и его можно отключить.

    Пример
  • Баннер маскируется под навигационные разделы сайта: элементы интерфейса, публикации, ссылки по теме и т. д.

Перерасчет оценки качества

Система регулярно анализирует качество сайтов и степень их наполненности рекламой. Для получения достоверных данных необходимо накопить достаточную статистику. Если вы учли наши критерии качества сайта и убрали с него навязчивую рекламу, не беспокойтесь — показатели для вашего сайта обязательно будут пересчитаны.