Требования к сайтам

В Дзене действуют требования к качеству и содержанию материалов. Они распространяются на весь контент: публикации каналов и сайтов-источников, комментарии авторов и читателей.

К сайтам Дзен предъявляет дополнительные требования. Они справедливы и для полных, и для мобильных версий сайтов.

    Собственная аудитория сайта

    Важный критерий оценки качества — это собственная аудитория сайта. Чем качественнее сайт, тем она шире.

    Собственная аудитория — это пользователи, которые приходят на сайт из поиска или по прямой ссылке. Такие читатели, как правило, задерживаются на сайте, чтобы изучить его материалы, и готовы возвращаться туда снова. Чтобы определить собственную аудиторию сайта, Яндекс анализирует запросы в Яндекс.Поиске и данные пользователей Яндекс.Браузера.

    Для того, чтобы сайт стал источником Дзена, количество уникальных посетителей за день (Daily active users) должно составлять не менее 10 000 пользователей.

    Примечание. При подсчете аудитории не учитываются переходы на сайт по рекламным объявлениям и из ленты Дзена.

    Чтобы самостоятельно набрать такую широкую аудиторию, любому сайту требуется некоторое время. Поэтому мы не принимаем заявки на подключение сайтов, которые были созданы меньше месяца назад.

    Материалы на сайте

    • Соответствуют требованиям к качеству и содержанию материалов.
    • Находятся в свободном доступе. Примеры ограничения доступа:
      • Требование зарегистрироваться или заплатить, чтобы дочитать статью.
      • Материал выложен в разделе, который создан специально для ленты RSS и закрыт для посетителей сайта. Такие материалы доступны только по прямой ссылке из Дзена.
    • Заголовки материалов на сайте совпадают с заголовками на карточке публикации Дзена.
    • Не содержат рекламу, которая может помешать читателям. Посмотрите на примеры некачественных рекламных блоков.
    • Основная часть материалов на сайте — оригинальный контент. К такому не относятся:
      • Дублированный контент, который по содержанию полностью или почти полностью совпадает с уже размещенными на сайте публикациями.
      • Контент, полностью или почти полностью заимствованный у других авторов.
      • UGC-контент.
    • Интересны широкому кругу читателей, а не только жителям конкретного региона. Алгоритмы Дзена пока не умеют распознавать, где живут пользователи, и показывать им местные новости. Читателям из других регионов такие материалы не будут интересны.

    Реклама на сайте

    При фильтрации сайтов по признаку «зарекламленности» Дзен опирается на рекомендации IAB Russia. Ассоциация IAB Russia разрабатывает критерии качественной рекламы в рунете и помогает развивать интерактивную рекламу, которая учитывает интересы пользователя и взаимодействует с ним.

    Реклама на сайте и в публикациях не может считаться качественной, если она мешает пользователю воспринимать контент и отвлекает внимание от основного содержания сайта.

    Примечание. Система регулярно анализирует качество сайтов и степень их наполненности рекламой. Для получения достоверных данных необходимо накопить достаточную статистику. Если вы учли наши критерии качества сайта и убрали с него навязчивую рекламу, не беспокойтесь — показатели для вашего сайта обязательно будут пересчитаны.

    Примеры некачественных рекламных блоков

    • Неподвижный рекламный блок на весь экран, появляется сразу после загрузки страницы.

      Пример
    • Большое всплывающее окно по центру экрана, закрывающее содержимое страницы.

      Пример
    • Баннер во всю ширину экрана высотой 200 пикселей, зафиксированный вверху окна.

      Пример
    • Баннер во всю ширину экрана высотой 250 пикселей, зафиксированный внизу окна.

      Пример
    • Рекламный видеоролик перед содержимым страницы. После загрузки ролика автоматически включается звук, и его можно отключить.

      Пример
    • Маскируется под навигационные разделы сайта: элементы интерфейса, публикации, ссылки по теме и т. д.