Частые вопросы по маркировке

Ниже собраны ответы на популярные вопросы, которые могут возникнуть при маркировке рекламы в Adfox.

Ответы на общие вопросы о поправках в закон «О рекламе» и ОРД Яндекса можно найти на сайте ОРД Яндекса.

Создание контрагентов и договоров

Можно ли отключить ассистенту доступ к созданию контрагентов и договоров на вкладке «Маркировка»?

Да. Для этого перейдите на вкладку Пользователи → Ассистенты → Параметры и включите опцию Маркировка. Запрет управления договорами и контрагентами.

Должны ли участники рекламной цепочки получить взаимное согласие на передачу данных в ЕРИР? В каком формате и в каком виде оно должно быть оформлено: электронном или бумажном?

Паблишерам необходимо получить согласие от своих партнеров о передаче данных. Формат и вид такого согласия рекомендуем обсудить со своей юридической службой или внешним консультантом.

Реквизиты какого договора нужно указать, если между рекламодателем (заказчиком) и исполнителем (площадкой) есть большая цепочка посредников, например 2−3 агентства?

Для запуска кампании обязательно внести данные об первичном договоре.

Если вы планируете подавать отчеты о маркировке через интерфейс Adfox, необходимо также внести данные о конечном договоре. Это можно сделать в любой момент: до запуска кампании, во время или после ее открутки.

Мне нужно внести данные по первичному договору рекламодателя с агентством. Какую роль нужно указать для контрагента-агентства: «Исполнитель» или «Заказчик и Исполнитель»?

Для рекламного агентства рекомендуем выбрать роль Заказчик и Исполнитель.

Как определить тип договора: посреднический или на распространение рекламы?

Чтобы определить тип сотрудничества в рамках конкретного договора, обратитесь к юристам.

Как присваивается номер договора? Нужно указать реквизиты реального договора о размещении рекламы или можно добавить вымышленный номер?

При создании договора в Adfox необходимо указывать номера реальных действующих договоров.

У меня есть несколько сайтов, сгруппированных под одной площадкой (сайтом) в Adfox. Нужно ли разделить сайты в Adfox при передаче данных о владельцах сайтов?

В параметрах сайта в Adfox необходимо указать фактического владельца сайта, домен и тип площадки. Если в рамках одной площадки (сайта) размещены рекламные кампании или баннеры для разных сайтов, необходимо разделить их по владельцам: один сайт — один владелец.

Как отвязать договор от рекламной кампании?

Чтобы отвязать договор от рекламной кампании, в параметрах кампании в поле Порядок маркировки рекламы выберите Не передавать данные в ЕРИР.

У меня еще не заключен договор (нет данных об изначальном договоре от участников цепочки). Могу ли я создать кампанию и промаркировать ее без создания контрагентов и договора?

Вы можете создать рекламную кампанию без маркировки. Получить токен и запустить рекламную кампанию с маркировкой можно только после заведения контрагентов и договора в Adfox, а также выбора опции Передавать данные в ЕРИР.

Маркировка кампаний и баннеров

Можно ли отключить ассистенту доступ к маркировке кампаний и баннеров?

Нет, по умолчанию настройки маркировки кампаний и баннеров доступны всем ассистентам. Отключить видимость или запретить доступ к настройке для ассистента не получится.

Я использую суперкампанию и флайты. Будут ли флайты наследовать настройки маркировки суперкампании?

Нет, маркировку нужно включить вручную в каждом флайте. По умолчанию в настройках флайтов маркировка отключена, даже если она включена в суперкампании.

Какой код ОКВЭД указывать в настройках рекламной кампании и баннера?

В поле ОКВЭД указывается код рекламируемого товара или услуги (может не совпадать с основным ОКВЭД организации-рекламодателя). Юридические лица могут не указывать код ОКВЭД.

На уровне рекламной кампании ОКВЭД указывать не обязательно. На уровне баннера заполнение обязательно для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, иностранным лицам нужно указывать российский ОКВЭД.

У рекламодателя может быть несколько рекламируемых товаров или услуг, к которым применимы разные коды ОКВЭД. Если кодов несколько, укажите их через запятую в соответствующем поле.

ЕРИР поддерживает коды ОКВЭД вида:

  • XX.X;
  • XX.XX;
  • XX.XX.X;
  • XX.XX.XX.

Если код ОКВЭД имеет вид XX, дополните его нулями: XX.00.

При добавлении баннера в поле «Текстовые данные креатива» обязательно ли прописывать весь текст, который содержится на креативе? Или это поле можно не заполнять?

Если в параметрах баннера включена маркировка, нужно заполнить одно из полей:

  • Текстовые данные креатива — текст, который содержится на баннере;
  • Ссылка на образец — ссылка на картинку, html-файл или видео;
  • Описание изображения креатива — текстовое описание изображения.
Как мне указать данные о креативе для HTML-баннера?

Вы можете использовать автоматическую передачу данных о креативе в ЕРИР, в том числе и для поля HTML-код. Подробнее читайте в разделе Автоматическая передача данных о креативе в ЕРИР.

Как пользоваться макросами для заполнения данных о креативе?

Во всех предзаданных шаблонах параметры креатива автоматически передаются в ЕРИР (если для баннера включена маркировка рекламы). При добавлении баннеров с таким шаблоном рядом с полем для креатива будет значок . В этом случае заполнять поля в разделе Маркировка рекламы: данные креатива необязательно.

В собственных шаблонах автоматическую передачу данных о креативе нужно настроить самостоятельно. Как это сделать, читайте в разделе Автоматическая передача данных о креативе в ЕРИР.

Что указать в поле «Целевая ссылка (URL)» и чем оно отличается от «URL перехода»?

В поле Целевая ссылка (URL) указывается посадочная страница на сайте рекламодателя.

В поле URL перехода — ссылка, необходимая для баннера: это может быть ссылка на сайт рекламодателя (как в поле Целевая ссылка (URL)) или кликовая ссылка сторонней системы (Adriver или Weborama).

Как включить маркировку только на одном баннере, если рекламная кампания содержит несколько баннеров?

На этапе создания кампании (флайта) включите маркировку и укажите договор. При добавлении нужного баннера включите опцию Передавать данные в ЕРИР, в остальных баннерах выберите Не передавать данные в ЕРИР.

Почему в параметрах баннера нет раздела с настройкой маркировки?

Чтобы раздел с настройкой маркировки появился в параметрах баннера, необходимо, чтобы маркировка была включена в параметрах кампании (флайта).

Я скопировал баннер с активной маркировкой. Почему маркировка у скопированного баннера выключена?

Маркировка на скопированном баннере выключается. Если вам нужно включить маркировку, сделайте это вручную.

Можно ли размещать рекламу без токена в Adfox?

Да, Adfox позволяет разместить рекламу без токена (в том числе в рамках тестовой рекламной кампании).

Маркировка блоков РСЯ и других форм рекламы

Нужно ли маркировать собственное промо (самореклама)?

Если реклама подлежит маркировке согласно закону «О рекламе», то информация о ней должна быть передана в ЕРИР (даже если вы не получаете денежное вознаграждение за ее размещение). О том, как передать информацию о рекламе собственных товаров, читайте в разделе Маркировка саморекламы.

Ежемесячно Adfox формирует акты со статистикой по саморекламе. Чтобы отправить такой акт, откройте его и нажмите Отправить.

Не нужно маркировать рекламу собственных товаров или услуг, которая распространяется рекламодателями, рекламораспространителями и операторами рекламных систем с помощью рассылки на электронную почту или посредством сообщений конкретным группам пользователей.

Нужно ли маркировать нестандартные формы рекламы: промо, спецпроект, рекламная статья и публикации?

Обращаем ваше внимание, что маркировке подлежит только реклама в сети Интернет. Является ваш формат рекламным или нет, рекомендуем уточнить у ваших юристов или обратиться за разъяснениями в регулирующий орган (Роскомнадзор).

Как маркировать рекламные статьи?

Вы можете промаркировать рекламную статью с помощью Adfox. Для этого зарегистрируйте креатив в Adfox и добавьте в статью данные о маркировке. Подробнее читайте в разделе Маркировка рекламы без показов Adfox.

Как получить токены для рекламы в Telegram-каналах или у блогеров?

Вы можете зарегистрировать креатив и получить токен для вашей рекламы через Adfox. Подробнее читайте в разделе Маркировка рекламы без показов Adfox.

Я размещаю блоки Рекламной сети Яндекса в Дзене через Adfox (прямые кампании и РСЯ). Нужно ли мне самостоятельно передавать данные в ЕРИР?

Для прямых продаж, размещаемых через Adfox, необходимо обеспечить передачу данных в ЕРИР. Для блоков Рекламной сети Яндекса дополнительно передавать информацию не нужно — Яндекс сделает это за вас.

Получение токена

Что такое токен и для чего он нужен?

Токен — уникальный идентификатор рекламного объявления (баннера, видеоролика и т. п.), который содержит информацию о конечном рекламодателе. ОРД выдает токен для каждого рекламного креатива. Вокруг токена собирается вся информация о рекламе. Токен, выданный ОРД Яндекса, добавляется в кликовую ссылку при показе баннера. Токены других ОРД могут размещаться на рекламных материалах иначе.

Токен автоматически присваивается креативу при заведении рекламной кампании?

Если в параметрах баннера включена маркировка через ОРД Яндекса (опция Передавать данные в ЕРИР), то при сохранении баннера в Adfox ОРД Яндекса получит данные о креативе и сгенерирует токен. Токен будет присвоен баннеру автоматически.

Сколько времени занимает присвоение токена?

Токен присваивается в момент сохранения баннера.

Как я могу убедиться, что баннеру присвоен токен ОРД Яндекса?

Если вы заводите кампанию и добавляете баннер через Adfox с включенной опцией Передавать данные в ЕРИР, то получение токена и его передача в кликовую ссылку происходят автоматически. Дополнительно ничего делать не нужно: токен присваивается и добавляется в баннер по умолчанию.

Я включил маркировку и сохранил баннер, но сообщения о том, что токен присвоен, не появилось. Есть ли такая отметка?

В данный момент мы работаем над решением в интерфейсе Adfox, которое будет подтверждать присвоение токена. Следите за обновлениями.

Можно ли узнать токен, присвоенный баннеру, в интерфейсе Adfox?

Токен можно узнать только после сохранения баннера. Для этого откройте параметры сохраненного баннера и найдите токен в разделе Маркировка рекламы.

Нужно ли получать новый токен после закрытия отчетного периода, если показы баннера продолжаются в рамках той же рекламной кампании?

Нет, не нужно.

Размещение токена на баннере

Виден ли токен на баннере (креативе)?

Токен не будет показан на баннере, но его можно скопировать из рекламного меню (если включено его отображение). Подробнее читайте в разделе Рекламная метка и рекламное меню на баннерах в Adfox.

Нужно ли дополнительно добавлять токен из аккаунта Adfox в кликовую ссылку?

Не нужно. Токен присваивается баннеру автоматически, если включена передача данных в ЕРИР.

Почему я не вижу токен в кликовой ссылке?

Если на баннере есть токен (если включена маркировка или указан сторонний токен), то он добавляется в кликовую ссылку к параметру erid.

Как добавить токен к некликабельным баннерам?

Чтобы добавить токен на некликабельный баннер, в настройках баннера включите опцию Добавить рекламное меню. При показе баннера на нем будет отображаться значок меню  в правом верхнем углу. По клику на значок откроется информация о рекламодателе и ссылка на токен (если для баннера включена маркировка или указан сторонний токен).

Пример отображения рекламного меню с токеном

Подробнее читайте в разделе Рекламная метка и рекламное меню на баннерах в Adfox.

Я получил токен от стороннего ОРД. Как его прописать в баннер в Adfox?
  1. Перейдите в параметры нужного баннера.
  2. В поле Порядок маркировки рекламы установите Не передавать данные в ЕРИР.
  3. В подразделе Настройка рекламной метки включите опцию Добавить рекламное меню и в поле Сторонний токен введите значение токена от стороннего ОРД. Сторонний токен будет выведен в рекламное меню.
Мне нужно добавить токен баннера, полученный в Adfox, в URL перехода. Можно ли для этого использовать параметр &erid=токен?

Рекомендуем добавить токен в рекламное меню. Подробнее читайте в разделе Рекламная метка и рекламное меню на баннерах в Adfox.

Рекламная метка и указание на рекламодателя

Обязательно ли указывать в объявлении конечного заказчика рекламы?

Федеральный закон «О Рекламе» требует указывать рекламодателя в объявлении или давать ссылку на ресурс, где можно получить информацию о нем.

Будет ли отображаться рекламная метка, если в настройках рекламной кампании указано не передавать данные в ЕРИР?

Да, можно включить показ метки даже на тех баннерах, где в настройках маркировки выбрано Не передавать данные в ЕРИР.

Где и как именно будет располагаться рекламная метка на баннере? Хочу подготовить креатив с учетом этой метки.

Если в параметрах баннера включено отображение рекламной метки, метка будет отрисована в верхнем левом углу. Размер метки «Реклама» — 54 × 12 px c отступами по 4 px сверху и слева. Если в параметрах баннера в поле Домен указана ссылка на сайт рекламодателя, то ширина метки увеличится на ширину этой ссылки.

В параметрах баннера нет раздела с настройкой рекламной метки. Что делать?

Откройте параметры шаблона баннера:

  1. Перейдите в Настройки → Типы баннеров.
  2. Найдите нужный тип баннера и откройте добавленные шаблоны  .
  3. Нажмите значок  рядом с нужным шаблоном.

В параметрах шаблона включите Добавить настройку рекламной метки. После этого в параметрах баннера должен появиться раздел с настройками метки.

Если вы включили опцию в параметрах шаблона, но раздел с настройкой рекламной метки так и не появился, обратитесь в службу поддержки Adfox.

Подача отчетности

Какие отчеты можно подавать через Adfox?

Через Adfox можно подавать акты только по тем рекламным кампаниям, при настройке которых вы регистрировали креативы в Adfox.

Какие отчеты можно подавать через ОРД Яндекса?

Используя API ОРД Яндекса, вы можете маркировать любые рекламные материалы.

Если вы маркируете рекламные креативы через API ОРД Яндекса и запускаете рекламные кампании с этими креативами в Adfox, все отчеты должны подаваться только через API ОРД Яндекса.

Как подать отчетность по токену, полученному от стороннего ОРД?

Акт, статистика по показам и данные о площадке подаются в тот ОРД, где был получен сторонний токен и зарегистрирован креатив. Подать отчетность по стороннему токену через Adfox или кабинет ОРД Яндекса нельзя.

Как подать доходный акт за другого участника рекламной цепочки, который не регистрировал креативы?

Подать доходный акт за другого участника цепочки (при условии, что этот участник не регистрировал креативы и не получал токены) можно в любой ОРД или в кабинет ОРД Яндекса. Помимо доходного акта, выпущенного этим участником, необходимо также указать реквизиты первичного договора.

Подать такой акт через интерфейс Adfox нельзя.

Может ли сумма акта отличаться от общей суммы по кампаниям при передаче отчетов о маркировке через интерфейс Adfox?

Сумма акта может быть больше общей суммы по кампаниям в Adfox, если паблишером были оказаны другие услуги согласно договору.

Статистика по показам

Какие данные о показах будут переданы в ЕРИР: данные из виджета на уровне списка баннеров или данные из отчетов?

Для передачи в ЕРИР будут использоваться данные о показах из отчетов по статистике в Adfox.

Отправляете ли вы промежуточную статистику в ЕРИР?

Мы не передаем промежуточную статистику в ЕРИР.

Обратиться в службу поддержки

Написать в чат

Написать письмо