Настройка управления

Поддерживается в:
Десктопная версия
Мобильная версия

Управление Браузерами позволяет централизованно настраивать Яндекс Браузер для организаций на устройствах пользователей с помощью Консоли управления.

Примечание

Для подключения к управлению нужно иметь активные лицензии расширенной версии Браузера для организаций.

Для настройки управления Браузерами:

Установите расширенную версию Яндекс Браузера для организаций на устройства пользователей.

Создайте Оргструктуру компании в Консоли управления.

Подключите Браузеры пользователей к управлению.

Настройте групповые политики с учетом иерархии профилей.

Установить Яндекс Браузер для организаций

Для установки Яндекс Браузера на устройства пользователей воспользуйтесь инструкцией:

Windows

Linux

macOS

Android

iOS

Создать Оргструктуру

Для управления Браузерами в Консоли управления создайте Оргструктуру компании, в которую входят:

  • Сотрудники компании;
  • Браузеры, подключенные к управлению;
  • Контейнеры — группы из других объектов (Браузеров и Сотрудников).

Оргструктура в Консоли может быть двух типов:

  • внешняя — данные синхронизируются с основной системой структуры организации;
  • локальная — самостоятельно создайте структуру в интерфейсе Консоли.

Важно

Вы можете одновременно пользоваться внешней и локальной Оргструктурой, но перенос Контейнеров и Сотрудников между ними невозможен. Перенос Браузеров доступен вручную или при выполнении мэтчинга.

Внешняя Оргструктура

Подключите внешнюю Оргструктуру по протоколу LDAPS из каталога (например, Active Directory) по инструкции.

Локальная Оргструктура

Создайте корневой Контейнер с названием компании, а внутри него — вложенные Контейнеры, которые соответствуют структурным подразделениям организации (например, департаментам и отделам). Распределите Сотрудников по Контейнерам с названиями их подразделений.

Создать Контейнер

  1. В Консоли управления слева нажмите КаталогКонтейнеры.
  2. Перейдите на вкладку Локальные и нажмите .
  3. Укажите название Контейнера. Он отобразится в списке доступных.

Действия с Контейнером

Важно

Действия с Контейнерами и их структурой доступны только в локальной Оргструктуре.

На странице Контейнера в правом верхнем углу нажмите и выберите действие:

  • Перезапустить браузеры. Перезапустите все Браузеры в Контейнере, Браузеры на всех устройствах Сотрудника или Браузер на отдельном устройстве. При следующем обращении Браузера к Консоли он получает команду на перезагрузку.
  • Изменить название. Измените название Контейнера.
  • Переместить. Переместите выбранный Контейнер в другой.
  • Удалить. Удалите Контейнер без возможности восстановления.
  • Скопировать токен. Скопируйте токен для подключения Браузера к выбранному Контейнеру.
  • Изменить лицензию. Измените лицензию для Контейнера.
  • Удалить лицензию. Удалите лицензию для Контейнера.
  • Добавить сотрудника. Откроется меню добавления Сотрудника. Добавьте Сотрудников по одному или списком.
  • Добавить контейнер. Внутри выбранного Контейнера создайте новый Контейнер.

Добавить Сотрудников

  1. На странице Контейнера в правом верхнем углу нажмите Добавить сотрудника.

  2. Добавьте Сотрудников по одному или загрузите списком:

    1. Нажмите По одному.
    2. Заполните данные пользователя: фамилия, имя, электронную почту и логин.
    3. Нажмите Добавить.

    1. Нажмите Списком.
    2. Скачайте приложенный файл CSV.
    3. Заполните файл CSV данными пользователей: фамилия, имя, электронная почта и логин.
    4. В окне Добавление сотрудников нажмите Выбрать файл или перетащите заполненный файл CSV на страницу.

Подключить Браузер к управлению

  1. Получите токен для подключения Браузера.

    С помощью токена Браузер можно привязать к Контейнеру или Сотруднику:

    На странице Контейнера выберите Сотрудника и справа от него нажмите Скопировать токен.

    На странице Контейнера в правом верхнем углу нажмите Скопировать токен.

  2. Доставьте токен до Браузера одним из способов:

    1. Передайте токен пользователю в виде ссылки вручную, например через мессенджер.
    2. Пользователь откроет ссылку в Браузере.
    3. Браузер будет зарегистрирован в Консоли управления.

    Внимание

    Способ доступен в облачной Консоли управления, но недоступен в on-prem версии.

    1. Добавьте Cотрудника в локальную Оргструктуру.
    2. Консоль автоматически отправит токен в виде ссылки и QR-кода на электронную почту пользователя.
    3. Пользователь откроет ссылку в Браузере.
    4. Браузер будет зарегистрирован в Консоли управления.

    В Консоли для десктопной версии Браузера можно создать свою сборку и задать предустановленные значения политик.

    Добавьте в сборку Браузера политику YandexCloudEnrollment со скопированным токеном:

    1. Настройте политику YandexCloudEnrollment в профиле Контейнера.
    2. Перейдите в Конструктор сборки.
    3. В разделе Версия Браузера нажмите Расширенная.
    4. В разделе Расширенные настройки Браузера в поле Профили компании выберите профиль Контейнера с настроенной политикой.
    5. Нажмите Скачать.
    6. Установите сборку на компьютер пользователя.
    7. Откройте Браузер. Он будет зарегистрирован в Консоли управления.

    Примечание

    Для автоматической регистрации мобильного Браузера настройте политику YandexCloudEnrollment через MDM. Ознакомьтесь с инструкциями в разделах Версия для Android, Версия для iOS.

  3. Привяжите Браузер к Сотруднику:

    Если вы использовали токен Контейнера, привяжите Браузер вручную:

    1. На странице Контейнера перейдите на вкладку Браузеры.
    2. Выберите из списка Браузер и справа от него нажмите → Переместить к сотруднику.

    Совет

    Для автоматической привязки Браузера к Сотруднику настройте мэтчинг.

    Браузер автоматически привяжется к Сотруднику, если вы:

    • использовали токен Сотрудника;
    • доставили токен до Браузера автоматическим способом.
  4. На странице Браузера проверьте данные об устройстве:

    • версию операционной системы;
    • имя пользователя ОС — User Login;
    • версию Браузера;
    • имя и идентификатор устройства;
    • серийный номер устройства;
    • мэтчинг Браузера;
    • состояние лицензии;
    • установленные расширения.

Настроить политики

Профиль — это набор политик, который можно применить к конкретной сущности: Контейнеру, Сотруднику или Браузеру.

Чтобы настроить политики для профиля:

  1. В Консоли управления слева нажмите Каталог.

  2. Перейдите к нужной сущности.

  3. Нажмите НастройкиНастроить текущие и настройте в таблице значения политик для профиля:

    1. Нажмите на строку с политикой и задайте ее значение:
      • Not Configured;
      • Disabled;
      • Enabled.
    2. Если у политики есть параметры, введите их значения.
    3. Добавьте комментарий (опционально).
    4. Чтобы открыть страницу политики в Справке, нажмите Подробнее.
    5. Нажмите Готово.

    Если вы не настроили некоторые политики, на вкладке Настроить текущие они будут заданы как Not Configured. В этом случае значения политик могут быть унаследованы от профилей вышестоящих сущностей.

  4. На вкладке Результирующие проверьте значения политик после учета иерархии профилей.

    В столбце Источник отображается название ближайшей по иерархии сущности, у которой есть профиль с настроенной политикой. Профиль сущности, которая находится ниже по иерархии, является более приоритетным.

    Иерархия профилей на примере политики HomepageLocation

    Профиль

    Название

    Значение политики

    Контейнер

    Бухгалтерия

    https://ya.ru

    Контейнер

    Отдел закупок

    https://browser.yandex.ru

    Сотрудник

    Стажер

    https://browser.yandex.ru/corp

    Сотрудник

    Эксперт

    Not Configured

    Для Браузера, который привязан к Контейнеру Бухгалтерия, результирующее значение политики — https://ya.ru.

    Браузер Контейнера Отдел закупок наследует значение https://browser.yandex.ru. Контейнер находится ниже по иерархии, и его значение приоритетнее Контейнера Бухгалтерия.

    Для Браузера Сотрудника Стажер результирующее значение — https://browser.yandex.ru/corp. Профиль Сотрудника имеет высший приоритет.

    Браузер Сотрудника Эксперт наследует значение из Контейнера Отдел закупокhttps://browser.yandex.ru, так как не имеет собственного.


Написать в службу поддержки

Также вы можете перейти на сервис

favicon Яндекс Браузера для организаций



Полезные ссылки

Промостраница Яндекс Браузера для организаций