Решение частых проблем

В этом разделе приведены решения самых распространенных проблем, возникающих при работе c Яндекс Браузером для организаций.

Установка Браузера

Ошибка сертификата при установке

Это значит, что системе не удалось проверить подлинность сертификата установщика. Для подписи файлов MSI используется следующий корневой сертификат:

GlobalSign Code Signing Root R45
SHA384 • RSA • 4096
Valid until: March 18 2045
Serial #: 76:53:fe:ac:75:46:48:93:f5:e5:d7:4a:48:3a:4e:f8
Thumbprint: 4e:fc:31:46:0c:61:9e:ca:e5:9c:1b:ce:2c:00:80:36:d9:4c:84:b8

Попробуйте установить этот сертификат в доверенные корневые центры сертификации, перезапустить систему и снова установить Браузер. Установить сертификат на клиентские компьютеры в закрытом контуре можно при помощи групповых политик Windows:

  1. Скачайте сертификат с официального сайта.
  2. Поместите сертификат в сетевой каталог, к которому у всех пользователей есть доступ на чтение.
  3. Создайте политику распространения сертификата:
    1. Откройте Редактор групповой политики gpmc.msc.
    2. Выберите нужный домен или группу и в контекстном меню нажмите Создать объект групповой политики в этом домене и связать его.
    3. Укажите имя политики и перейдите в режим ее редактирования.
    4. Перейдите в раздел Конфигурация компьютера → Политики → Конфигурация Windows → Параметры безопасности → Политики открытого ключа → Доверенные корневые центры сертификации.
    5. Нажмите правой кнопкой мыши на Доверенные корневые центры сертификации и выберите Импорт. Укажите путь к файлу сертификата в сетевом каталоге и нажмите Далее.
    6. Укажите, что сертификат нужно разместить в разделе Доверенные корневые центры сертификации и нажмите Далее.
    7. На пользовательских компьютерах обновите политики командой gpupdate /force.
    8. На компьютере пользователя проверьте, что сертификат GlobalSign Code Signing Root R45 установлен в хранилищах:
    • Сертификаты — текущий пользователь (проверяется через certmgr.msc).
    • Сертификаты — локальный компьютер (проверяется через certlm.msc).

Подробные инструкции со способами обновления сертификатов есть в руководстве Microsoft.

Если проблема осталась, в папке %temp% (или в папке C:\Windows\Temp, если установка производилась от имени SYSTEM) соберите логи:

  • yandex_browser_updater.log
  • yandex_browser_installer.log
  • lite_installer.log

Кроме них, возьмите лог C :\Windows\SystemTemp\yandex_browser_installer.log.

Пришлите нам скриншот сертификата GlobalSign Code Signing Root R45 в хранилище текущего пользователя (certmgr.msc) и локального компьютера (certlm.msc).

Также откройте свойства файла MSI, из которого не получается установить Браузер, и пришлите нам скриншоты:

  • Вкладки Цифровые подписи.
  • Окна Состав цифровой подписи, которое открывается при нажатии кнопки Сведения.
  • Окна Сведения о сертификате, которое открывается при нажатии Просмотр сертификата.
  • Вкладки Путь сертификации.
Неудачная попытка установки через MSI

Если установщик MSI сбрасывается после запуска или установка завершилась, но Браузер не установился, то возможно, в системе была зарегистрирована предыдущая неудачная попытка установки. Удалите Браузер через раздел Панель управления → Программы и компоненты и запустите установщик заново.

Если это не поможет или Браузера нет в списке установленных программ, удалите через командную строку следы неудачной установки командой:

msiexec /x {GUID}

Параметр GUID можно посмотреть в логах MSI.

Если GUID неизвестен, укажите вместо него путь до файла MSI: msiexec /x <путь_до_msi_пакета_браузера>.

Настройки из конструктора не применяются

Если вы задали настройки Браузера в конструкторе, но они не применились при развертывании, возможно, у вас нет доступа к интернету. Интернет нужен для подключения расширений. См. раздел Установка расширений в закрытом контуре.

Кроме расширений, в Браузере есть и другие настройки. Они могут не применяться, если вы устанавливаете новую версию Браузера поверх старой. Это ожидаемое поведение.

Проверьте, не связано ли это с персональными настройками — создайте в Браузере новый профиль пользователя. Удалять перед этим основной профиль не нужно. Для этого в Браузере нажмите  → Настройки → Добавить пользователя. Во втором окне появится новый профиль с настройками из конструктора.

Если проблема осталась, пришлите нам логи из папки %temp%:

  • yandex_browser_updater.log
  • yandex_browser_installer.log
Как установить Браузер?
  1. Удалите обычную (для личного использования) версию Яндекс Браузера, если она установлена на ПК.

  2. В Консоли управления выберите сборку вашей операционной системы. Если вы хотите настроить ее самостоятельно, нажмите Конструктор сборки.

  3. После окончания конфигурации сборки нажмите Скачать.

  4. Создайте общую сетевую папку и разместите в ней пакет MSI Браузера. Убедитесь, что общая папка доступна на компьютерах пользователей.

  5. Разместите шаблоны ADMX и ADML в папки C:\Windows\PolicyDefinitions и C:\Windows\PolicyDefinitions\ru-RU соответственно.

  6. Настройте шаблоны групповых политик для целевой группы пользователей.

  7. Создайте объект групповой политики.

  8. Разверните пакет и протестируйте установку.

Для управления Браузером используйте групповые политики.

Ознакомьтесь с инструкциями в разделе Развертывание Яндекс Браузера в корпоративной сети.

  1. Удалите обычную (для личного использования) версию Яндекс Браузера, если она установлена на ПК.

  2. В Консоли управления выберите сборку вашей операционной системы. Если вы хотите настроить ее самостоятельно, нажмите Конструктор сборки.

  3. После окончания конфигурации сборки нажмите Скачать.

  4. Создайте сетевую папку /etc/opt/yandex/browser/policies/managed/ и настройте групповые политики.

  5. Скопируйте папку /etc/opt/yandex/browser/policies/managed/ с файлом managed_policies.json на все устройства Linux в сети.

  6. Отправьте Браузер на устройства пользователей. Когда они запустят Браузер, на их компьютерах будут действовать установленные вами правила.

Для управления Браузером используйте групповые политики.

Ознакомьтесь с инструкциями в разделе Развертывание Яндекс Браузера в корпоративной сети.

  1. Удалите обычную (для личного использования) версию Яндекс Браузера, если она установлена на ПК.

  2. В Консоли управления выберите сборку вашей операционной системы. Если вы хотите настроить ее самостоятельно, нажмите Конструктор сборки.

  3. После окончания конфигурации сборки нажмите Скачать.

  4. Запустите загруженный файл.

  5. В открывшемся окне перетащите значок Браузера в папку Программы.

  6. Настройте групповые политики.

Для управления Браузером используйте групповые политики.

Ознакомьтесь с инструкциями в разделе Развертывание Яндекс Браузера в корпоративной сети.

Как установить Браузер на отечественных операционных системах?
Astra

Скачайте и установите специальную сборку Браузера для Astra из Консоли управления с помощью стандартного менеджера пакетов.

Технические требования и альтернативные методы установки описаны в разделе Браузер для организаций в отечественных операционных системах.

Alt

Скачайте и установите специальную сборку Браузера для Alt из Консоли управления с помощью команды:

sudo rpm -i

Технические требования и альтернативные методы установки описаны в разделе Браузер для организаций в отечественных операционных системах.

RedOS

Скачайте и установите специальную сборку Браузера для RedOS из Консоли управления с помощью стандартного менеджера пакетов.

Технические требования и альтернативные методы установки описаны в разделе Браузер для организаций в отечественных операционных системах.

Rosa Fresh

Скачайте и установите специальную сборку Браузера для Rosa из Консоли управления с помощью стандартного менеджера пакетов.

Технические требования и альтернативные методы установки описаны в разделе Браузер для организаций в отечественных операционных системах.

РОСА «КОБАЛЬТ» 7.9
  1. Создайте файл /etc/yum.repos.d/proprietary.repo с конфигурацией репозитория:
[proprietary]
name=ROSA Enterprise Linux Server - Base
baseurl=http://$rosa_support_id_server:@abf-downloads.rosalinux.ru/rosa-server79/repository/$basearch/proprietary/release
gpgcheck=0
enabled=1
priority=2
  1. Запустите установку Браузера командой:
yum install yandex-browser-stable -y

После установки Браузера в разделе Интернет главного меню появится ярлык Yandex Browser.

Технические требования описаны в разделе Браузер для организаций в отечественных операционных системах.

AlterOS

Браузер предустановлен в систему и обновляется вместе с обновлением системных пакетов из репозитория. Для установки вручную воспользуйтесь командой:

sudo yum install yandex-browser

Технические требования описаны в разделе Браузер для организаций в отечественных операционных системах.

Обновление Браузера

Ограничен доступ в интернет

Откройте доступ к доменам yandex.ru, yandex.net и IP-адресам, которые использует Яндекс.

Обновление блокирует политика UpdateAllowed

На компьютерах с Windows и macOS проверьте статус политики UpdateAllowed. Обновления отключены политикой, если:

  • На странице browser://policy у политики стоит значение false.
  • На странице browser://help есть пометка Обновления отключены администратором.

Поменяйте значение политики на true или отключите ее, чтобы разрешить обновления.

Обновление блокирует антивирус или прокси-сервер

Проверьте настройки прокси-сервера и антивируса, которые могут блокировать обновления.

Не обновляется Браузер версии 23.7.1 и ниже

Браузер версии 23.7.1 и ниже не обновляется автоматически.

Установите новую версию по инструкции.

Как приобрести расширенную версию?

Чтобы пользоваться функциями расширенной версии Яндекс Браузера для организаций, необходимо купить лицензии:

  1. В Консоли управления откройте страницу Купить.
  2. Нажмите Заказать лицензии.
  3. Укажите количество лицензий.
  4. Введите контактные данные плательщика и реквизиты компании.
  5. Нажмите Сформировать заявку.

После обработки заявки мы вышлем вам точную стоимость лицензий и порядок оплаты.

Подробную информацию о различиях версий смотрите в сравнительной таблице.

Лицензия приобретена, но перестала отображаться в Консоли

Если вы купили лицензии на личный Яндекс ID, то они не будут отображаться в Консоли после входа в режиме организации. Чтобы отобразить эти лицензии и управлять ими, поменяйте способ аутентификации.

Не работают расширенные функции

Проверьте версию Браузера: в правом верхнем углу нажмите ПомощьО Браузере. Откроется страница О программе.

  • В бесплатной версии есть метка corp.
  • В расширенной версии есть метка corp-ext. При активной лицензии указано Лицензия активна. При истекшей или заблокированной лицензии — Лицензия истекла. Статус лицензии также отображается в Главном меню в последнем пункте.

Если у вас бесплатная версия, но лицензии были приобретены:

  1. Убедитесь, что Браузер скачан с того же аккаунта, с которого были приобретены лицензии.

  2. Если проблема остается, напишите нам и приложите:

    • информацию о версии Браузера;
    • скриншот страницы browser://corp-internals.

Если у вас расширенная версия, но платные функции не работают:

  1. Ознакомьтесь с соответствующими разделами Справки.
  2. Если вы не нашли ответа, напишите нам.
Не получается зарегистрировать Браузер в Консоли управления

Убедитесь, что:

  • лицензия актуальна;

  • лицензия не заблокирована;

  • у Браузера на устройстве есть права на запись файлов.

Ознакомьтесь с инструкциями в разделе Проблемы с регистрацией Браузера в Консоли управления.

Если проблема осталась, напишите нам и приложите содержимое страницы browser://corp-internals.

Убедитесь, что:

  • лицензия актуальна;

  • лицензия не заблокирована;

  • у Браузера на устройстве есть права на запись файлов;

  • на устройстве есть не менее 100 МБ свободной памяти для установки Браузера.

Ознакомьтесь с инструкциями в разделе Проблемы с регистрацией мобильного Браузера в Консоли управления.

Если проблема осталась, напишите нам и приложите содержимое страницы browser://corp-internals.

Групповые политики

Есть ли в Браузере нужная групповая политика?

Актуальный список политик смотрите в разделе Русскоязычный шаблон групповых политик ADMX.

Как настроить групповые политики?

Для настройки политик используйте:

редактор локальной групповой политики
  1. Убедитесь, что файл ADMX расположен в папках C:\Windows\PolicyDefinitions и domain_name.loc\SYSVOL\domain_name.loc\Policies\PolicyDefinitions.

  2. Убедитесь, что файл ADML расположен в папках C:\Windows\PolicyDefinitions\ru-RU и domain_name.loc\SYSVOL\domain_name.loc\Policies\PolicyDefinitions\ru-RU.

  3. Проверьте актуальность системной даты.

  4. Откройте Редактор локальной групповой политики (gpedit.msc или gpmc.msc).

  5. Выберите Административные шаблоны → Яндекс → Яндекс Браузер.

  6. Откройте политики, которые хотите применить на устройствах пользователей. Задайте им значения Enabled, Disabled или Not Configured.

    Примечание

    Политики могут иметь другие значения. См. в разделе Групповые политики.

  7. В Браузере откройте страницу browser://policy и проверьте, что нужная политика применилась с верным значением. Если этого не произошло, нажмите Повторно загрузить правила.

редактор реестра
  1. Перейдите по пути Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies.

  2. В разделе Policies откройте YandexBrowser. Если такого раздела нет, создайте его.

  3. Создайте строковый параметр с английским названием политики, например AllowFileSelectionDialogs.

  4. Откройте созданный параметр и введите нужное значение:

    • Чтобы включить политику с булевыми значениями (true или false), например YandexButtonDisable, задайте любое число кроме 0. Чтобы выключить политику, задайте 0.

    • Для политик с включением параметров посмотрите значение нужного параметра в таблице Linux на странице политики в Справке. Например, чтобы в политике DownloadRestrictions включить режим Блокировать все загрузки, в редакторе реестра введите значение 3.

    • Для остальных политик введите нужное значение. Например, для ApplicationLocaleValue нужно указать язык интерфейса, например en, а для DiskCacheDir — путь к папке, например, C:\yandex_cache\.

    • Некоторые политики требуют список из одного или нескольких значений. Например, URLBlocklist требует список URL'ов. Его можно задать двумя способами:

      • Строкой вида ["v1", "v2", "v3"], где v1, v2, v3 и т. д. — отдельные значения.
      • Создать отдельный раздел, где указываются параметры с отдельными значениями. Имена этих параметров должны быть 1, 2, 3 и т. д. Значения указываются без скобок и кавычек.
  5. В Яндекс Браузере откройте страницу browser://policy.

  6. В левом верхнем углу нажмите Повторно загрузить правила. Включенные политики появятся в списке Yandex Browser Policies.

Консоль управления
  1. В Консоли управления слева нажмите Каталог.

  2. В блоке Контейнеры выберите нужный контейнер (внешний или локальный) или создайте новый, нажав или .

  3. Справа вверху нажмите Настройки.

  4. Перейдите на вкладку Настроить текущие.

  5. В поле ввода начните вводить название нужной политики и выберите ее в списке.

  6. Задайте политике нужное значение и нажмите Готово.

Ознакомьтесь с инструкциями в разделе Настройка политик.

Для настройки политик используйте:

файл
  1. Создайте в общей папке /etc/opt/yandex/browser/policies/managed/ файл managed_policies.json с политиками.

  2. Укажите в файле политики, которые нужно принудительно применить на устройствах пользователей. Формат файла:

    {
      "ИМЯ_ПОЛИТИКИ1": ЗНАЧЕНИЕ1,
      "ИМЯ_ПОЛИТИКИ2": ЗНАЧЕНИЕ2,
      "ИМЯ_ПОЛИТИКИ3": ЗНАЧЕНИЕ3
    }
    

    Значения политик:

    • true и false — для политик, которые принимают всего два значения («Включить» и «Отключить»).

    • 0, 1, 2 и т. д. — для политик, которые могут принимать несколько значений, например, IncognitoModeAvailability.

    • адрес сайта, ID расширения и т. д. — для таких политик, как URLAllowlist и ExtensionInstallAllowlist.

    Пример файла managed_policies.json
    {
      "DisableScreenshots": true,
      "RefererEnabledOnFaviconRequests": false,
      "IncognitoModeAvailability": 1,
      "URLBlocklist": ["*"],
      "URLAllowlist": [
        "example.com",
        "https://server:8080/path",
        "file://*"
      ]
    }
    
  3. Сохраните файл в папке /etc/opt/yandex/browser/policies/managed/.

Консоль управления
  1. В Консоли управления слева нажмите Каталог.

  2. В блоке Контейнеры выберите нужный контейнер (внешний или локальный) или создайте новый, нажав или .

  3. Справа вверху нажмите Настройки.

  4. Перейдите на вкладку Настроить текущие.

  5. В поле ввода начните вводить название нужной политики и выберите ее в списке.

  6. Задайте политике нужное значение и нажмите Готово.

gpupdate

На компьютерах с ALT Linux версии 0.9.12 и выше можно использовать инструмент gpupdate (работает только в доменных сетях Microsoft Active Directory или Samba Domain Controller).

Чтобы установить gpupdate:

  1. На компьютере пользователя откройте консоль от имени администратора.

  2. Выполните команды:

    # apt-get update
    # apt-get install gpupdate
    
  3. Включите групповые политики командой gpupdate-setup:

    # gpupdate-setup enable
    
  4. Перезагрузите компьютер. По умолчанию групповые политики проверяются и обновляются каждый час.

См. статью Групповые политики на сайте altlinux.org.

Ознакомьтесь с инструкциями в разделе Настройка политик.

Для настройки политик используйте:

системы Mobile Device Management

Для централизованной настройки политик воспользуйтесь решениями для управления мобильными устройствами:

1. Загрузите шаблон конфигурационного файла:

YandexBrowser.mobileconfig

2. Откройте шаблон в любом текстовом редакторе (например, TextEdit или Sublime Text).

3. Замените параметр ANY POLICY на название политики, а VALUE— на значение.

Пример
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<!DOCTYPE plist PUBLIC "-//Apple//DTD PLIST 1.0//EN" "http://www.apple.com/DTDs/PropertyList-1.0.dtd">
<plist version="1.0">
<dict>
  <key>PayloadContent</key>
  <array>
    <dict>
      <key>AuthServerAllowlist</key>
      <string>*.yandex.ru</string>
      <key>PayloadDisplayName</key>
      <string>Yandex Browser</string>
      <key>PayloadIdentifier</key>
      <string>ru.yandex.desktop.yandex-browser.3F648CA7-3F3B-468A-BB93-C3EF6D99EBB8</string>
      <key>PayloadType</key>
      <string>ru.yandex.desktop.yandex-browser</string>
      <key>PayloadUUID</key>
      <string>3F648CA7-3F3B-468A-BB93-C3EF6D99EBB8</string>
      <key>PayloadVersion</key>
      <integer>1</integer>
    </dict>
  </array>
  <key>PayloadDescription</key>
  <string>Test policy for Yandex Browser</string>
  <key>PayloadDisplayName</key>
  <string>Yandex.Browser</string>
  <key>PayloadIdentifier</key>
  <string>test.yandex.browser</string>
  <key>PayloadScope</key>
  <string>User</string>
  <key>PayloadType</key>
  <string>Configuration</string>
  <key>PayloadUUID</key>
  <string>D3E1F0C5-4231-4D18-BB40-9DC7134CD6EB</string>
  <key>PayloadVersion</key>
  <integer>1</integer>
  <key>TargetDeviceType</key>
  <integer>5</integer>
</dict>
</plist>

конфигурационный файл

1. Разместите файл ru.yandex.desktop.yandex-browser.plist в одной из следующих папок:

  • /Library/Managed Preferences/ — чтобы сделать политики глобальными для всего устройства;

  • /Users/<имя пользователя>/Library/Managed Preferences/ — чтобы задать политики для конкретного пользователя.

Пример
<key>URLBlocklist</key>
<array>
    <string>URL1</string>
    <string>URL2</string>
</array>

2. Сохраните изменения и запустите конфиг. Для этого дважды нажмите на файл и перейдите в раздел Системные настройкиКонфиденциальность и безопасностьПрофили.

3. Найдите в открывшемся списке название конфигурационного файла и дважды нажмите на него.

4. Нажмите Установить.

Важно

В одном шаблоне можно заполнить информацию только об одной политике. Чтобы задать значение другой политики, заполните и запустите новый конфигурационный файл.

Консоль управления
  1. В Консоли управления слева нажмите Каталог.

  2. В блоке Контейнеры выберите нужный контейнер (внешний или локальный) или создайте новый, нажав или .

  3. Справа вверху нажмите Настройки.

  4. Перейдите на вкладку Настроить текущие.

  5. В поле ввода начните вводить название нужной политики и выберите ее в списке.

  6. Задайте политике нужное значение и нажмите Готово.

терминал

Чтобы настроить политику через терминал, используйте команду defaults. Например:

sudo defaults write /Library/Managed\ Preferences/ru.yandex.desktop.yandex-browser.plist HomepageLocation 'https://example.com'

Ознакомьтесь с инструкциями в разделе Настройка политик.

Политика не применяется

Попробуйте решить проблему одним из способов:

  • Проверьте версию Браузера — некоторые политики работают только с определенной версии.
  • Убедитесь, что у вас установлен Браузер для организаций, адаптированный под работу групповых политик в компании.
  • Если политика работает только в домене, убедитесь, что компьютер находится в нем. Чтобы убедиться, включите любую политику, которая работает только в домене (например, HomepageLocation).

Если эти меры не помогли, напишите нам и приложите:

  • информацию о версии Браузера и домене;
  • скриншот страницы browser://policy;
  • файл JSON с настроенными политиками (чтобы его скачать, на странице browser://policy нажмите Экспортировать в формате JSON).

Работа с расширениями

Не устанавливается расширение

Перед установкой расширения проверьте:

  • доступ к интернету;
  • политики на блокировку расширений (BlockExternalExtensions, ExtensionInstallBlocklist и ExtensionSettings) — они должны быть отключены;
  • нахождение компьютера в домене (если расширение устанавливается с помощью политики).

Если проблема осталась, напишите нам. В сообщении подробно опишите способ установки.

Работа сайтов

Не открывается сайт

Попробуйте решить проблему одним из способов:

  • Очистите кеш и удалите файлы cookie:

    1. Чтобы очистить кеш, нажмите Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + + Backspace (в macOS). В списке Очистка истории выберите За всё время. Включите только опцию Файлы, сохранённые в кеше. Нажмите Очистить.
    2. Чтобы удалить cookie, в Умной строке нажмите значок . В панели Protect нажмите Подробнее → <...> файлов cookie для этого сайта. В окне со списком cookie справа от нужного нажмите значок .
  • Проверьте настройки антивируса. Возможно, сайт находится в списке заблокированных.

  • В Windows сбросьте настройки DNS:

    1. Откройте командную строку Windows. Нажмите клавиши Windows + R или наберите в строке поиска Выполнить, затем в открывшемся окне введите cmd.
    2. В командной строке введите:
    ipconfig /flushdns
    
    1. Перезагрузите сетевое подключение.
  • Откройте страницу browser://protect. Отключите опцию Использовать DNS-сервер с шифрованием DNSCrypt или выберите в списке другой сервер.

  • Создайте в Браузере новый профиль пользователя:  → Настройки → Добавить пользователя. Проверьте ситуацию в новом профиле. Если сайт открывается, то в старом профиле его может блокировать расширение. Вернитесь в старый профиль, найдите это расширение методом перебора и отключите.

  • Если эти меры не помогли, напишите нам.

Не открывается сайт с шифрованием по ГОСТу (gosuslugi.ru, nalog.ru, zakupki.gov.ru и т. д.)

О том, как подключиться к Госуслугам, сервисам zakupki.gov.ru, rosreestr.ru, nalog.ru, смотрите в разделе Поддержка протоколов TLS по ГОСТу.

Для других сайтов попробуйте способы:

  • В Браузере нажмите  → Настройки → Системные и убедитесь, что в разделе Сеть включена опция Подключаться к сайтам, использующим шифрование по ГОСТ. Требуется КриптоПро CSP.

  • В Браузере нажмите  → Расширения и убедитесь, что расширение КриптоПро ЭЦП включено.

  • Переустановите КриптоПро CSP.

  • Если сайт по-прежнему не открывается в Браузере для организаций, напишите нам.

Страница не открывается

Если вы видите сообщение Не удалось отобразить страницу или Открыть страницу не удалось, потому что на ней есть ошибка, передайте нам данные о проблеме:

  1. Запакуйте в архив папку Crashpad (по умолчанию путь к папке %username%\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data).
  2. Напишите нам. К письму приложите архив.
  1. Запакуйте в архив папку Crashpad (по умолчанию путь к папке /Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/).
  2. Напишите нам. К письму приложите архив.
  1. Запакуйте в архив папку Crash Reports (по умолчанию путь к папке /.config/yandex-browser/).
  2. Напишите нам. К письму приложите архив.
Ошибки SSL

Внимание

Яндекс Браузер не поддерживает никакие версии протокола SSL.

Примеры ошибок:

ERR_SSL_VERSION_OR_CIPHER_MISMATCH

Эта ошибка появляется, если пользователь открывает сайт, работающий по протоколу TLS 1.0 или 1.1. Старые версии этого протокола не поддерживаются. Минимальная поддерживаемая версия — это 1.2. Попробуйте настроить nginx с ГОСТ TLS, который будет переходить по TLS 1.0 с не ГОСТ алгоритмами.

Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение

Попробуйте несколько способов решения проблемы:

  • Проверьте, повторяется ли эта ситуация в любом другом браузере (например, Firefox, Google Chrome или Internet Explorer, Edge).
  • Если на вашем ПК установлен антивирус, попробуйте временно приостановить его работу – возможно, доступ к страницам блокируется именно им.
  • Проверьте работу сайта в новом профиле Браузера: нажмите  → Настройки → Пользователи → Добавить пользователя. После того как вы нажмете Добавить пользователя, откроется окно нового профиля. Посмотрите, доступен ли сайт в нем.
  • Сбросьте настройки DNS: откройте командную строку Windows (нажмите сочетание клавиш Windows + R, в появившейся строчке напишите cmd и нажмите Enter). В командной строке выполните команду ipconfig /flushdns и перезапустите сетевое подключение.
  • Перейдите на страницу browser://protect и отключите настройку Использовать безопасный DNS-сервер. Если результата не последует, включите ее снова и попробуйте выбрать другой сервер.
  • Проверьте настройки сети. Нажмите  → Настройки → Системные → Сеть. Нажмите Настройки прокси-сервера. В появившемся окне откройте вкладку Подключения и нажмите кнопку Настройка сети. В новом окне вы увидите пункт Автоматическое определение параметров. Переключите параметр (снимите или поставьте галочку). Также переключите параметр Использовать прокси-сервер для локальных подключений (снимите или поставьте галочку в зависимости от текущего значения).
Сайт отправил некорректный ответ

Попробуйте несколько способов решения проблемы:

  • Проверьте, повторяется ли эта ситуация в любом другом браузере (например, Firefox, Google Chrome или Internet Explorer, Edge).
  • Если на вашем ПК установлен антивирус, попробуйте временно приостановить его работу – возможно, доступ к страницам блокируется именно им.
  • Проверьте работу сайта в новом профиле Браузера: нажмите  → Настройки → Пользователи → Добавить пользователя. После того как вы нажмете Добавить пользователя, откроется окно нового профиля. Посмотрите, доступен ли сайт в нем.
  • Сбросьте настройки DNS: откройте командную строку Windows (нажмите сочетание клавиш Windows + R, в появившейся строчке напишите cmd и нажмите Enter). В командной строке выполните команду ipconfig /flushdns и перезапустите сетевое подключение.
  • Перейдите на страницу browser://protect и отключите настройку Использовать безопасный DNS-сервер. Если результата не последует, включите ее снова и попробуйте выбрать другой сервер.
  • Проверьте настройки сети. Нажмите  → Настройки → Системные → Сеть. Нажмите Настройки прокси-сервера. В появившемся окне откройте вкладку Подключения и нажмите кнопку Настройка сети. В новом окне вы увидите пункт Автоматическое определение параметров. Переключите параметр (снимите или поставьте галочку). Также переключите параметр Использовать прокси-сервер для локальных подключений (снимите или поставьте галочку в зависимости от текущего значения).
ERR_SSL_PROTOCOL_ERROR

Попробуйте несколько способов решения проблемы:

  • Проверьте, повторяется ли эта ситуация в любом другом браузере (например, Firefox, Google Chrome или Internet Explorer, Edge).
  • Если на вашем ПК установлен антивирус, попробуйте временно приостановить его работу – возможно, доступ к страницам блокируется именно им.
  • Проверьте работу сайта в новом профиле Браузера: нажмите  → Настройки → Пользователи → Добавить пользователя. После того как вы нажмете Добавить пользователя, откроется окно нового профиля. Посмотрите, доступен ли сайт в нем.
  • Сбросьте настройки DNS: откройте командную строку Windows (нажмите сочетание клавиш Windows + R, в появившейся строчке напишите cmd и нажмите Enter). В командной строке выполните команду ipconfig /flushdns и перезапустите сетевое подключение.
  • Перейдите на страницу browser://protect и отключите настройку Использовать безопасный DNS-сервер. Если результата не последует, включите ее снова и попробуйте выбрать другой сервер.
  • Проверьте настройки сети. Нажмите  → Настройки → Системные → Сеть. Нажмите Настройки прокси-сервера. В появившемся окне откройте вкладку Подключения и нажмите кнопку Настройка сети. В новом окне вы увидите пункт Автоматическое определение параметров. Переключите параметр (снимите или поставьте галочку). Также переключите параметр Использовать прокси-сервер для локальных подключений (снимите или поставьте галочку в зависимости от текущего значения).
Протокол не поддерживается

Попробуйте несколько способов решения проблемы:

  • Проверьте, повторяется ли эта ситуация в любом другом браузере (например, Firefox, Google Chrome или Internet Explorer, Edge).
  • Если на вашем ПК установлен антивирус, попробуйте временно приостановить его работу – возможно, доступ к страницам блокируется именно им.
  • Проверьте работу сайта в новом профиле Браузера: нажмите  → Настройки → Пользователи → Добавить пользователя. После того как вы нажмете Добавить пользователя, откроется окно нового профиля. Посмотрите, доступен ли сайт в нем.
  • Сбросьте настройки DNS: откройте командную строку Windows (нажмите сочетание клавиш Windows + R, в появившейся строчке напишите cmd и нажмите Enter). В командной строке выполните команду ipconfig /flushdns и перезапустите сетевое подключение.
  • Перейдите на страницу browser://protect и отключите настройку Использовать безопасный DNS-сервер. Если результата не последует, включите ее снова и попробуйте выбрать другой сервер.
  • Проверьте настройки сети. Нажмите  → Настройки → Системные → Сеть. Нажмите Настройки прокси-сервера. В появившемся окне откройте вкладку Подключения и нажмите кнопку Настройка сети. В новом окне вы увидите пункт Автоматическое определение параметров. Переключите параметр (снимите или поставьте галочку). Также переключите параметр Использовать прокси-сервер для локальных подключений (снимите или поставьте галочку в зависимости от текущего значения).
Клиент и сервер используют разные версии протокола SSL или разные наборы шифров

Попробуйте несколько способов решения проблемы:

  • Проверьте, повторяется ли эта ситуация в любом другом браузере (например, Firefox, Google Chrome или Internet Explorer, Edge).
  • Если на вашем ПК установлен антивирус, попробуйте временно приостановить его работу – возможно, доступ к страницам блокируется именно им.
  • Проверьте работу сайта в новом профиле Браузера: нажмите  → Настройки → Пользователи → Добавить пользователя. После того как вы нажмете Добавить пользователя, откроется окно нового профиля. Посмотрите, доступен ли сайт в нем.
  • Сбросьте настройки DNS: откройте командную строку Windows (нажмите сочетание клавиш Windows + R, в появившейся строчке напишите cmd и нажмите Enter). В командной строке выполните команду ipconfig /flushdns и перезапустите сетевое подключение.
  • Перейдите на страницу browser://protect и отключите настройку Использовать безопасный DNS-сервер. Если результата не последует, включите ее снова и попробуйте выбрать другой сервер.
  • Проверьте настройки сети. Нажмите  → Настройки → Системные → Сеть. Нажмите Настройки прокси-сервера. В появившемся окне откройте вкладку Подключения и нажмите кнопку Настройка сети. В новом окне вы увидите пункт Автоматическое определение параметров. Переключите параметр (снимите или поставьте галочку). Также переключите параметр Использовать прокси-сервер для локальных подключений (снимите или поставьте галочку в зависимости от текущего значения).
Установка самоподписанных сертификатов на Linux
  1. Откройте страницу browser://settings/certificates.

  2. В правом верхнем углу нажмите Import.

Выполните команду:

certutil -d sql:$HOME/.pki/nssdb -A -t "CT,C,C" -n "certificate_name" -i certificate_file.crt

Где:

  • certificate_name — имя сертификата;

  • certificate_file — путь до файла сертификата;

  • $HOME — имя пользователя.

    Для просмотра всех пользователей в системе используйте команду compgen -u.

Браузер, запущенный пользователем, будет доверять сертификату.

Частное

Поддержка Windows 7, 8 и 8.1

Поддержка операционных систем Microsoft Windows 7, 8 и 8.1 прекращена с декабря 2024 года, но вы можете скачать Браузер для этих версий.

Браузер потребляет много оперативной памяти

Это может быть связано с персональными настройками или установленными расширениями. Чтобы проверить, создайте новый профиль Браузера.

Важно

Не удаляйте старый профиль. В нем хранятся все ваши данные.

Чтобы создать новый профиль:

  1. Нажмите → Настройки → раздел Общие настройки → Пользователи → Добавить пользователя.

  2. Введите новое имя пользователя и нажмите Добавить.

Откроется окно нового профиля. Закройте окно со старым профилем и проверьте, будет ли повторяться ошибка в новом окне.

Если проблема осталась, напишите нам. В обращении приложите два скриншота:

  • диспетчер задач операционной системы;
  • диспетчер задач Браузера (Shift + Esc).
Браузер закрывается

Если Браузер закрывается с сообщением Произошла ошибка. Яндекс Браузер не может продолжить работу. Перезапустить?, передайте нам данные о проблеме:

  1. Запакуйте в архив папку Crashpad (по умолчанию путь к папке %username%\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data).
  2. Напишите нам. К письму приложите архив.
  1. Запакуйте в архив папку Crashpad (по умолчанию путь к папке /Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/).
  2. Напишите нам. К письму приложите архив.
  1. Запакуйте в архив папку Crash Reports (по умолчанию путь к папке /.config/yandex-browser/).
  2. Напишите нам. К письму приложите архив.
Совместим ли Браузер с другими программами?

Браузер для организаций совместим с любыми программами.

Какие IP-адреса, URL, порты должны быть открыты для работы Браузера?

Откройте доступ к доменам yandex.ru, yandex.net и IP-адресам, которые использует Яндекс.

Есть ли портативная версия Браузера?

Нет, потому что для работы групповых политик нужен доступ к системному реестру.

Проблемы с видео на Linux
  1. Проверьте версию Браузера. Для этого нажмите  → Помощь → О Браузере.

  2. Если версия ниже 23.3.0, обновите Браузер.

  3. Установите пакеты с GStreamer, выполнив команды:

    Mint
    sudo apt install libgstreamer1.0-0 gstreamer1.0-plugins-base gstreamer1.0-plugins-good gstreamer1.0-plugins-bad gstreamer1.0-plugins-bad-faad gstreamer1.0-libav
    
    Ubuntu
    sudo apt install libgstreamer1.0-0 gstreamer1.0-plugins-base gstreamer1.0-plugins-good gstreamer1.0-plugins-bad gstreamer1.0-libav
    
    Astra Linux
    sudo apt-get install ffmpeg-plugin-browser libgstreamer1.0-0 gstreamer1.0-plugins-base gstreamer1.0-plugins-good gstreamer1.0-plugins-bad gstreamer1.0-plugins-bad-faad gstreamer1.0-libav
    
    Alt Linux
    su -lc 'apt-get install gstreamer1.0 gst-plugins-base1.0 gst-plugins-good1.0 gst-plugins-bad1.0 gst-libav'
    

    RedOS
    dnf install gstreamer1 gstreamer1-plugins-base gstreamer1-plugins-good gstreamer1-plugins-good-extras gstreamer1-plugins-bad-free gstreamer1-plugins-bad-free-extras gstreamer1-libav
    
    yum install gstreamer1 gstreamer1-plugins-base gstreamer1-plugins-good gstreamer1-plugins-good-extras gstreamer1-plugins-bad-free gstreamer1-plugins-bad-free-extras gstreamer1-libav
    
    РОСА «КОБАЛЬТ» 7.9
    dnf install libgstreamer1.0 gstreamer1.0-plugins-base gstreamer1.0-plugins-good gstreamer1.0-plugins-bad gstreamer1.0-libav
    
    Rosa Fresh
    sudo dnf install gstreamer1-plugins-bad-faad gstreamer1-plugins-bad-videoparsers gstreamer1.0-faad
    
    AlterOS
    yum install gstreamer1 gstreamer1-plugins-base gstreamer1-plugins-good gstreamer1-plugins-good-extras gstreamer1-plugins-bad-free gstreamer1-plugins-bad-free-extras gstreamer1-libav
    
    OpenSUSE
    rm ~/.cache/gstreamer-1.0/registry.x86_64.bin
    
  4. Перезапустите Браузер. Если это не помогло, закройте его и в консоли выполните команду:

    rm ~/.cache/gstreamer-1.0/registry.x86_64.bin
    
Реферальная программа Браузера

Подключитесь к реферальной программе Яндекс Браузера для организаций.

Партнерами Браузера могут стать технические специалисты, системные администраторы и мастера по обслуживанию ПК. А также блогеры и владельцы площадок, которые размещают на своих площадках подходящий контент.

См. документ Реферальная программа Яндекс Браузера для организаций.

Заблокированы настройки

Если настройка заблокирована и справа от нее значок , системный администратор ограничил доступ через групповую политику.

Обратитесь к нему для внесения изменений.


Написать в службу поддержки

Также вы можете перейти на сервис

favicon Яндекс Браузера для организаций



Полезные ссылки

Промостраница Яндекс Браузера для организаций

В адресную строку можно вводить поисковые запросы — Браузер сам поймет, что вам нужно.