Это значит, что системе не удалось проверить подлинность сертификата установщика. Для подписи файлов MSI используется следующий корневой сертификат:
GlobalSign Code Signing Root R45
SHA384 • RSA • 4096
Valid until: March 18 2045
Serial #: 76:53:fe:ac:75:46:48:93:f5:e5:d7:4a:48:3a:4e:f8
Thumbprint: 4e:fc:31:46:0c:61:9e:ca:e5:9c:1b:ce:2c:00:80:36:d9:4c:84:b8
Попробуйте установить этот сертификат в доверенные корневые центры сертификации, перезапустить систему и снова установить Браузер. Установить сертификат на клиентские компьютеры в закрытом контуре можно при помощи групповых политик Windows:
Поместите сертификат в сетевой каталог, к которому у всех пользователей есть доступ на чтение.
Создайте политику распространения сертификата:
Откройте Редактор групповой политики gpmc.msc.
Выберите нужный домен или группу и в контекстном меню нажмите Создать объект групповой политики в этом домене и связать его.
Укажите имя политики и перейдите в режим ее редактирования.
Перейдите в раздел Конфигурация компьютера → Политики → Конфигурация Windows → Параметры безопасности → Политики открытого ключа → Доверенные корневые центры сертификации.
Нажмите правой кнопкой мыши на Доверенные корневые центры сертификации и выберите Импорт. Укажите путь к файлу сертификата в сетевом каталоге и нажмите Далее.
Укажите, что сертификат нужно разместить в разделе Доверенные корневые центры сертификации и нажмите Далее.
На пользовательских компьютерах обновите политики командой gpupdate /force.
На компьютере пользователя проверьте, что сертификат GlobalSign Code Signing Root R45 установлен в хранилищах:
Сертификаты — текущий пользователь (проверяется через certmgr.msc).
Сертификаты — локальный компьютер (проверяется через certlm.msc).
Подробные инструкции со способами обновления сертификатов есть в руководстве Microsoft.
Если проблема осталась, в папке %temp% (или в папке C:\Windows\Temp, если установка производилась от имени SYSTEM) соберите логи:
yandex_browser_updater.log
yandex_browser_installer.log
lite_installer.log
Кроме них, возьмите лог C :\Windows\SystemTemp\yandex_browser_installer.log.
Пришлите нам скриншот сертификата GlobalSign Code Signing Root R45 в хранилище текущего пользователя (certmgr.msc) и локального компьютера (certlm.msc).
Также откройте свойства файла MSI, из которого не получается установить Браузер, и пришлите нам скриншоты:
Вкладки Цифровые подписи.
Окна Состав цифровой подписи, которое открывается при нажатии кнопки Сведения.
Окна Сведения о сертификате, которое открывается при нажатии Просмотр сертификата.
Вкладки Путь сертификации.
Неудачная попытка установки через MSI
Если установщик MSI сбрасывается после запуска или установка завершилась, но Браузер не установился, то возможно, в системе была зарегистрирована предыдущая неудачная попытка установки. Удалите Браузер через раздел Панель управления → Программы и компоненты и запустите установщик заново.
Если это не поможет или Браузера нет в списке установленных программ, удалите через командную строку следы неудачной установки командой:
msiexec /x {GUID}
Параметр GUID можно посмотреть в логах MSI.
Если GUID неизвестен, укажите вместо него путь до файла MSI: msiexec /x <путь_до_msi_пакета_браузера>.
Настройки из конструктора не применяются
Если вы задали настройки Браузера в конструкторе, но они не применились при развертывании, возможно, у вас нет доступа к интернету. Интернет нужен для подключения расширений. См. раздел Установка расширений в закрытом контуре.
Кроме расширений, в Браузере есть и другие настройки. Они могут не применяться, если вы устанавливаете новую версию Браузера поверх старой. Это ожидаемое поведение.
Проверьте, не связано ли это с персональными настройками — создайте в Браузере новый профиль пользователя. Удалять перед этим основной профиль не нужно. Для этого в Браузере нажмите → Настройки → Добавить пользователя. Во втором окне появится новый профиль с настройками из конструктора.
Если проблема осталась, пришлите нам логи из папки %temp%:
yandex_browser_updater.log
yandex_browser_installer.log
Как установить Браузер?
Windows
Linux
macOS
Удалите обычную (для личного использования) версию Яндекс Браузера, если она установлена на ПК.
В Консоли управления выберите сборку вашей операционной системы. Если вы хотите настроить ее самостоятельно, нажмите Конструктор сборки.
После окончания конфигурации сборки нажмите Скачать.
Создайте общую сетевую папку и разместите в ней пакет MSI Браузера. Убедитесь, что общая папка доступна на компьютерах пользователей.
Разместите шаблоны ADMX и ADML в папки C:\Windows\PolicyDefinitions и C:\Windows\PolicyDefinitions\ru-RU соответственно.
Настройте шаблоны групповых политик для целевой группы пользователей.
Создайте файл /etc/yum.repos.d/proprietary.repo с конфигурацией репозитория:
[proprietary]
name=ROSA Enterprise Linux Server - Base
baseurl=http://$rosa_support_id_server:@abf-downloads.rosalinux.ru/rosa-server79/repository/$basearch/proprietary/release
gpgcheck=0
enabled=1
priority=2
Запустите установку Браузера командой:
yum install yandex-browser-stable -y
После установки Браузера в разделе Интернет главного меню появится ярлык Yandex Browser.
Лицензия приобретена, но перестала отображаться в Консоли
Если вы купили лицензии на личный Яндекс ID, то они не будут отображаться в Консоли после входа в режиме организации. Чтобы отобразить эти лицензии и управлять ими, поменяйте способ аутентификации.
Не работают расширенные функции
Проверьте версию Браузера: в правом верхнем углу нажмите → Помощь → О Браузере. Откроется страница О программе.
В бесплатной версии есть метка corp.
В расширенной версии есть метка corp-ext. При активной лицензии указано Лицензия активна. При истекшей или заблокированной лицензии — Лицензия истекла. Статус лицензии также отображается в Главном меню в последнем пункте.
Если у вас бесплатная версия, но лицензии были приобретены:
Убедитесь, что Браузер скачан с того же аккаунта, с которого были приобретены лицензии.
Убедитесь, что файл ADMX расположен в папках C:\Windows\PolicyDefinitions и domain_name.loc\SYSVOL\domain_name.loc\Policies\PolicyDefinitions.
Убедитесь, что файл ADML расположен в папках C:\Windows\PolicyDefinitions\ru-RU и domain_name.loc\SYSVOL\domain_name.loc\Policies\PolicyDefinitions\ru-RU.
Проверьте актуальность системной даты.
Откройте Редактор локальной групповой политики (gpedit.msc или gpmc.msc).
В Браузере откройте страницу browser://policy и проверьте, что нужная политика применилась с верным значением. Если этого не произошло, нажмите Повторно загрузить правила.
редактор реестра
Перейдите по пути Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies.
В разделе Policies откройте YandexBrowser. Если такого раздела нет, создайте его.
Создайте строковый параметр с английским названием политики, например AllowFileSelectionDialogs.
Откройте созданный параметр и введите нужное значение:
Чтобы включить политику с булевыми значениями (true или false), например YandexButtonDisable, задайте любое число кроме 0. Чтобы выключить политику, задайте 0.
Для политик с включением параметров посмотрите значение нужного параметра в таблице Linux на странице политики в Справке. Например, чтобы в политике DownloadRestrictions включить режим Блокировать все загрузки, в редакторе реестра введите значение 3.
Для остальных политик введите нужное значение. Например, для ApplicationLocaleValue нужно указать язык интерфейса, например en, а для DiskCacheDir — путь к папке, например, C:\yandex_cache\.
Некоторые политики требуют список из одного или нескольких значений. Например, URLBlocklist требует список URL'ов. Его можно задать двумя способами:
Строкой вида ["v1", "v2", "v3"], где v1, v2, v3 и т. д. — отдельные значения.
Создать отдельный раздел, где указываются параметры с отдельными значениями. Имена этих параметров должны быть 1, 2, 3 и т. д. Значения указываются без скобок и кавычек.
В Яндекс Браузере откройте страницу browser://policy.
В левом верхнем углу нажмите Повторно загрузить правила. Включенные политики появятся в списке Yandex Browser Policies.
В блоке Контейнеры выберите нужный контейнер (внешний или локальный) или создайте новый, нажав или .
Справа вверху нажмите Настройки.
Перейдите на вкладку Настроить текущие.
В поле ввода начните вводить название нужной политики и выберите ее в списке.
Задайте политике нужное значение и нажмите Готово.
gpupdate
На компьютерах с ALT Linux версии 0.9.12 и выше можно использовать инструмент gpupdate (работает только в доменных сетях Microsoft Active Directory или Samba Domain Controller).
Чтобы установить gpupdate:
На компьютере пользователя откройте консоль от имени администратора.
Выполните команды:
# apt-get update# apt-get install gpupdate
Включите групповые политики командой gpupdate-setup:
# gpupdate-setup enable
Перезагрузите компьютер. По умолчанию групповые политики проверяются и обновляются каждый час.
2. Сохраните изменения и запустите конфиг. Для этого дважды нажмите на файл и перейдите в раздел Системные настройки → Конфиденциальность и безопасность → Профили.
3. Найдите в открывшемся списке название конфигурационного файла и дважды нажмите на него.
4. Нажмите Установить.
Важно
В одном шаблоне можно заполнить информацию только об одной политике. Чтобы задать значение другой политики, заполните и запустите новый конфигурационный файл.
Проверьте версию Браузера — некоторые политики работают только с определенной версии.
Убедитесь, что у вас установлен Браузер для организаций, адаптированный под работу групповых политик в компании.
Если политика работает только в домене, убедитесь, что компьютер находится в нем. Чтобы убедиться, включите любую политику, которая работает только в домене (например, HomepageLocation).
Если эти меры не помогли, напишите нам и приложите:
информацию о версии Браузера и домене;
скриншот страницы browser://policy;
файл JSON с настроенными политиками (чтобы его скачать, на странице browser://policy нажмите Экспортировать в формате JSON).
нахождение компьютера в домене (если расширение устанавливается с помощью политики).
Если проблема осталась, напишите нам. В сообщении подробно опишите способ установки.
Работа сайтов
Не открывается сайт
Попробуйте решить проблему одним из способов:
Очистите кеш и удалите файлы cookie:
Чтобы очистить кеш, нажмите Ctrl + Shift + Del (в Windows) или Shift + ⌘ + Backspace (в macOS). В списке Очистка истории выберите За всё время. Включите только опцию Файлы, сохранённые в кеше. Нажмите Очистить.
Чтобы удалить cookie, в Умной строке нажмите значок . В панели Protect нажмите Подробнее → <...> файлов cookie для этого сайта. В окне со списком cookie справа от нужного нажмите значок .
Проверьте настройки антивируса. Возможно, сайт находится в списке заблокированных.
В Windows сбросьте настройки DNS:
Откройте командную строку Windows. Нажмите клавиши Windows + R или наберите в строке поиска Выполнить, затем в открывшемся окне введите cmd.
В командной строке введите:
ipconfig /flushdns
Перезагрузите сетевое подключение.
Откройте страницу browser://protect. Отключите опцию Использовать DNS-сервер с шифрованием DNSCrypt или выберите в списке другой сервер.
Создайте в Браузере новый профиль пользователя: → Настройки → Добавить пользователя. Проверьте ситуацию в новом профиле. Если сайт открывается, то в старом профиле его может блокировать расширение. Вернитесь в старый профиль, найдите это расширение методом перебора и отключите.
Не открывается сайт с шифрованием по ГОСТу (gosuslugi.ru, nalog.ru, zakupki.gov.ru и т. д.)
О том, как подключиться к Госуслугам, сервисам zakupki.gov.ru, rosreestr.ru, nalog.ru, смотрите в разделе Поддержка протоколов TLS по ГОСТу.
Для других сайтов попробуйте способы:
В Браузере нажмите → Настройки → Системные и убедитесь, что в разделе Сеть включена опция Подключаться к сайтам, использующим шифрование по ГОСТ. Требуется КриптоПро CSP.
В Браузере нажмите → Расширения и убедитесь, что расширение КриптоПро ЭЦП включено.
Если сайт по-прежнему не открывается в Браузере для организаций, напишите нам.
Страница не открывается
Если вы видите сообщение Не удалось отобразить страницу или Открыть страницу не удалось, потому что на ней есть ошибка, передайте нам данные о проблеме:
Windows
macOS
Linux
Запакуйте в архив папку Crashpad (по умолчанию путь к папке %username%\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data).
Яндекс Браузер не поддерживает никакие версии протокола SSL.
Примеры ошибок:
ERR_SSL_VERSION_OR_CIPHER_MISMATCH
Эта ошибка появляется, если пользователь открывает сайт, работающий по протоколу TLS 1.0 или 1.1. Старые версии этого протокола не поддерживаются. Минимальная поддерживаемая версия — это 1.2. Попробуйте настроить nginx с ГОСТ TLS, который будет переходить по TLS 1.0 с не ГОСТ алгоритмами.
Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение
Попробуйте несколько способов решения проблемы:
Проверьте, повторяется ли эта ситуация в любом другом браузере (например, Firefox, Google Chrome или Internet Explorer, Edge).
Если на вашем ПК установлен антивирус, попробуйте временно приостановить его работу – возможно, доступ к страницам блокируется именно им.
Проверьте работу сайта в новом профиле Браузера: нажмите → Настройки → Пользователи → Добавить пользователя. После того как вы нажмете Добавить пользователя, откроется окно нового профиля. Посмотрите, доступен ли сайт в нем.
Сбросьте настройки DNS: откройте командную строку Windows (нажмите сочетание клавиш Windows + R, в появившейся строчке напишите cmd и нажмите Enter). В командной строке выполните команду ipconfig /flushdns и перезапустите сетевое подключение.
Перейдите на страницу browser://protect и отключите настройку Использовать безопасный DNS-сервер. Если результата не последует, включите ее снова и попробуйте выбрать другой сервер.
Проверьте настройки сети. Нажмите → Настройки → Системные → Сеть. Нажмите Настройки прокси-сервера. В появившемся окне откройте вкладку Подключения и нажмите кнопку Настройка сети. В новом окне вы увидите пункт Автоматическое определение параметров. Переключите параметр (снимите или поставьте галочку). Также переключите параметр Использовать прокси-сервер для локальных подключений (снимите или поставьте галочку в зависимости от текущего значения).
Сайт отправил некорректный ответ
Попробуйте несколько способов решения проблемы:
Проверьте, повторяется ли эта ситуация в любом другом браузере (например, Firefox, Google Chrome или Internet Explorer, Edge).
Если на вашем ПК установлен антивирус, попробуйте временно приостановить его работу – возможно, доступ к страницам блокируется именно им.
Проверьте работу сайта в новом профиле Браузера: нажмите → Настройки → Пользователи → Добавить пользователя. После того как вы нажмете Добавить пользователя, откроется окно нового профиля. Посмотрите, доступен ли сайт в нем.
Сбросьте настройки DNS: откройте командную строку Windows (нажмите сочетание клавиш Windows + R, в появившейся строчке напишите cmd и нажмите Enter). В командной строке выполните команду ipconfig /flushdns и перезапустите сетевое подключение.
Перейдите на страницу browser://protect и отключите настройку Использовать безопасный DNS-сервер. Если результата не последует, включите ее снова и попробуйте выбрать другой сервер.
Проверьте настройки сети. Нажмите → Настройки → Системные → Сеть. Нажмите Настройки прокси-сервера. В появившемся окне откройте вкладку Подключения и нажмите кнопку Настройка сети. В новом окне вы увидите пункт Автоматическое определение параметров. Переключите параметр (снимите или поставьте галочку). Также переключите параметр Использовать прокси-сервер для локальных подключений (снимите или поставьте галочку в зависимости от текущего значения).
ERR_SSL_PROTOCOL_ERROR
Попробуйте несколько способов решения проблемы:
Проверьте, повторяется ли эта ситуация в любом другом браузере (например, Firefox, Google Chrome или Internet Explorer, Edge).
Если на вашем ПК установлен антивирус, попробуйте временно приостановить его работу – возможно, доступ к страницам блокируется именно им.
Проверьте работу сайта в новом профиле Браузера: нажмите → Настройки → Пользователи → Добавить пользователя. После того как вы нажмете Добавить пользователя, откроется окно нового профиля. Посмотрите, доступен ли сайт в нем.
Сбросьте настройки DNS: откройте командную строку Windows (нажмите сочетание клавиш Windows + R, в появившейся строчке напишите cmd и нажмите Enter). В командной строке выполните команду ipconfig /flushdns и перезапустите сетевое подключение.
Перейдите на страницу browser://protect и отключите настройку Использовать безопасный DNS-сервер. Если результата не последует, включите ее снова и попробуйте выбрать другой сервер.
Проверьте настройки сети. Нажмите → Настройки → Системные → Сеть. Нажмите Настройки прокси-сервера. В появившемся окне откройте вкладку Подключения и нажмите кнопку Настройка сети. В новом окне вы увидите пункт Автоматическое определение параметров. Переключите параметр (снимите или поставьте галочку). Также переключите параметр Использовать прокси-сервер для локальных подключений (снимите или поставьте галочку в зависимости от текущего значения).
Протокол не поддерживается
Попробуйте несколько способов решения проблемы:
Проверьте, повторяется ли эта ситуация в любом другом браузере (например, Firefox, Google Chrome или Internet Explorer, Edge).
Если на вашем ПК установлен антивирус, попробуйте временно приостановить его работу – возможно, доступ к страницам блокируется именно им.
Проверьте работу сайта в новом профиле Браузера: нажмите → Настройки → Пользователи → Добавить пользователя. После того как вы нажмете Добавить пользователя, откроется окно нового профиля. Посмотрите, доступен ли сайт в нем.
Сбросьте настройки DNS: откройте командную строку Windows (нажмите сочетание клавиш Windows + R, в появившейся строчке напишите cmd и нажмите Enter). В командной строке выполните команду ipconfig /flushdns и перезапустите сетевое подключение.
Перейдите на страницу browser://protect и отключите настройку Использовать безопасный DNS-сервер. Если результата не последует, включите ее снова и попробуйте выбрать другой сервер.
Проверьте настройки сети. Нажмите → Настройки → Системные → Сеть. Нажмите Настройки прокси-сервера. В появившемся окне откройте вкладку Подключения и нажмите кнопку Настройка сети. В новом окне вы увидите пункт Автоматическое определение параметров. Переключите параметр (снимите или поставьте галочку). Также переключите параметр Использовать прокси-сервер для локальных подключений (снимите или поставьте галочку в зависимости от текущего значения).
Клиент и сервер используют разные версии протокола SSL или разные наборы шифров
Попробуйте несколько способов решения проблемы:
Проверьте, повторяется ли эта ситуация в любом другом браузере (например, Firefox, Google Chrome или Internet Explorer, Edge).
Если на вашем ПК установлен антивирус, попробуйте временно приостановить его работу – возможно, доступ к страницам блокируется именно им.
Проверьте работу сайта в новом профиле Браузера: нажмите → Настройки → Пользователи → Добавить пользователя. После того как вы нажмете Добавить пользователя, откроется окно нового профиля. Посмотрите, доступен ли сайт в нем.
Сбросьте настройки DNS: откройте командную строку Windows (нажмите сочетание клавиш Windows + R, в появившейся строчке напишите cmd и нажмите Enter). В командной строке выполните команду ipconfig /flushdns и перезапустите сетевое подключение.
Перейдите на страницу browser://protect и отключите настройку Использовать безопасный DNS-сервер. Если результата не последует, включите ее снова и попробуйте выбрать другой сервер.
Проверьте настройки сети. Нажмите → Настройки → Системные → Сеть. Нажмите Настройки прокси-сервера. В появившемся окне откройте вкладку Подключения и нажмите кнопку Настройка сети. В новом окне вы увидите пункт Автоматическое определение параметров. Переключите параметр (снимите или поставьте галочку). Также переключите параметр Использовать прокси-сервер для локальных подключений (снимите или поставьте галочку в зависимости от текущего значения).
Перезапустите Браузер. Если это не помогло, закройте его и в консоли выполните команду:
rm ~/.cache/gstreamer-1.0/registry.x86_64.bin
Реферальная программа Браузера
Подключитесь к реферальной программе Яндекс Браузера для организаций.
Партнерами Браузера могут стать технические специалисты, системные администраторы и мастера по обслуживанию ПК. А также блогеры и владельцы площадок, которые размещают на своих площадках подходящий контент.