Решение проблем
Настройки
Как настроить микрофон
Разрешите мобильному Яндекс Браузеру доступ к микрофону в настройках вашего устройства.
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Как поменять язык на казахский
-
Нажмите → .
-
В разделе Алиса нажмите Язык Алисы и выберите казахский язык.
-
В разделе Поиск нажмите Регион и выберите Казахстан.
Как отключить Алису
Полностью отключить Алису нельзя, но вы можете отключить голосовую активацию Алисы, тогда она не будет реагировать на голосовые команды и вопросы:
-
Нажмите → .
-
Выключите опцию Голосовая активация.
Пожалуйста, расскажите нам о причинах, по которым вы не хотите видеть Алису в Браузере, через форму. Это поможет Алисе стать лучше.
Алиса не разговаривает, а только пишет
Алиса озвучивает ответ, только если вопрос задан голосом. Если вы набираете текст на виртуальной клавиатуре, то Алиса тоже ответит вам письменно.
Если вы задаете вопрос голосом, убедитесь, что:
- на вашем планшете выключен беззвучный режим. Например, включите в Браузере видео и послушайте, будет ли звук;
- ваш планшет не подключен по USB или Bluetooth к внешним устройствам.
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Алиса активируется, когда ее не вызывали
Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избежать этого, вы можете отключить голосовую активацию:
-
Нажмите → .
-
Выключите опцию Голосовая активация в системе.
Я прошу Алису поставить напоминание, но оно не приходит
Попробуйте:
- Выключить режим энергосбережения на планшете. Некоторые устройства автоматически переходят в режим энергосбережения при низком заряде батареи. Из-за этого напоминание может задержаться.
- Выключить на планшете режим «Не беспокоить» или разрешить показывать уведомления при включенном режиме.
- Разрешить в настройках планшета показ уведомлений для Браузера.
- Проверить соединение или изменить тип подключения (Wi-Fi или мобильный интернет). Для корректной работы Алисе нужен стабильный доступ в интернет.
- Временно отключить прокси-сервер или VPN и проверить, осталась ли проблема.
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Вопрос к работе Алисы на компьютере
Ознакомьтесь с ответами в статье Решение проблем для Яндекс Браузера на компьютере.
Другой вопрос про настройку Алисы
Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.
Общение
Алиса не отвечает на вопрос, а начинает болтать
У Алисы есть два режима:
- Функциональный — найти информацию, открыть приложение, прочитать, построить маршрут и т. д.
- Режим разговора — поддержать диалог.
Как правило, Алиса включает режим разговора после команды «Давай поболтаем». Но могут быть и исключения. Если вы столкнулись с этим, просто скажите: «Алиса, хватит».
Мне не понравился ответ Алисы
Алиса не называет меня по имени
Сейчас Алиса умеет запоминать имя только при использовании Яндекс Станции. В Браузере на мобильном устройстве такая возможность пока не реализована.
Другой вопрос про общение с Алисой
Если вы не нашли в списке ваш вопрос, напишите нам через форму. Как можно подробнее опишите ситуацию, по возможности приложите скриншот.
Технические проблемы
Алиса неправильно определяет местоположение
Попробуйте:
- Включить передачу геоданных и разрешить Браузеру определять местоположение в настройках вашего планшета.
- Установить местоположение вручную в настройках Браузера: → → Поиск → Регион.
- Переустановить Браузер.
Если это не помогло, напишите нам через форму. Уточните, в каком случае Алиса неверно определяет местоположение: вы задаете вопрос «Где я?», Алиса присылает погоду для другого города и т. д. По возможности приложите скриншот диалога.
Алиса мне не отвечает
Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Алиса меня не слышит
Разрешите Браузеру доступ к микрофону в настройках вашего планшета.
Если это не помогло, напишите нам через форму.
Алиса постоянно говорит «Что-то у меня сервер забарахлил»
Такое сообщение может быть признаком временных сбоев. Перезапустите Браузер и попробуйте обратиться к Алисе через несколько минут. Если это не помогло, напишите нам через форму.