Статусная модель
В данном разделе рассматриваются:
-
этапы, которые проходит заявка на доставку в процессе обработки;
-
методы АPI, доступные на конкретной стадии заказа и изменяющие его состояние.
Схема выполнения заказа
Описание статусов
Статус |
Описание |
Основные методы |
|
Создана новая заявка. |
|
|
Идет процедура оценки заявки: подбор типа автомобиля по параметрам товара и расчет стоимости. Чтобы узнать результат оценки, выполните запрос Получение информации по заявке. |
|
|
Заявка успешно оценена и ожидает подтверждения. Подтвердите заявку в течение 10 минут после присвоения заявке статуса |
|
|
Заявка подтверждена. Если вы не успели подтвердить заявку по истечении 10 минут с момента присвоения заявке статуса |
|
|
После подтверждения заявки формируется заказ, которому присваивается |
|
|
Производится поиск курьера в соответствии с указанными в заявке требованиями. |
|
|
Курьер найден и едет к отправителю (точка А). С этого момента и до завершения заказа вы можете запрашивать следующую информацию:
|
Получение информации по заявке |
|
Курьер приехал в точку А, чтобы забрать заказ. |
|
|
Курьер ждет, когда отправитель назовет ему код подтверждения (статус актуален только при Код генерируется автоматически после того, как курьер сообщит системе, что он прибыл к отправителю. Получить код можно в личном кабинете, по смс или с помощью метода API. |
|
|
Курьер вводит код подтверждения в систему. Передача товара курьеру подтверждена. Запрос Получение информации по заявке вернет информацию о посещении точки в поле |
|
|
Курьер приехал к получателю (точка Б). Курьер пытается дозвониться до получателя в течение 10 минут. Если получатель не отвечает, товар будет возвращен отправителю. |
— |
|
Курьер сообщает системе, что готов передать товар получателю. Автоматически генерируется код подтверждения и отправляется получателю по смс. Получатель должен сообщить этот код курьеру. |
— |
|
Заказ ожидает оплаты (статус актуален, если в параметрах заказа выбрана оплата при получении). |
— |
|
Курьер вводит код подтверждения в систему и передает товар получателю. Доставка подтверждена. Если в заказе несколько точек, курьер отправляется к следующему получателю. |
— |
|
Заказ завершен, курьер доставил товары всем получателям в заказе. |
— |
|
Если хотя бы один товар в заказе невозможно передать получателю, курьер возвращает товар. По умолчанию точка возврата совпадает с точкой А, при необходимости можно указать другой адрес возврата. |
— |
|
Курьер приехал в точку возврата. |
— |
|
Курьер ждет, когда отправитель в точке возврата назовет код подтверждения. Код генерируется автоматически после того как курьер сообщит системе, что он прибыл на точку возврата. Получить этот код можно через личный кабинет, смс или с помощью метода API. |
|
|
Курьер ввел код подтверждения в систему и вернул товар отправителю. Возврат товара подтвержден. |
— |
|
Заказ завершен с возвратом товара. |
— |
Статусы при отмене заказа
|
Заказ отменен курьером. Курьер может отменить заказ до момента, пока не получил товар от отправителя (статус |
|
Заказ отменен бесплатно. |
|
Заказ отменен платно с возвратом товара. |
|
Заказ отменен платно без возврата товара (заявка была создана с флагом |
Статусы ошибок
|
При выполнении заказа произошла ошибка, дальнейшее выполнение невозможно. |
|
Не удалось оценить заявку. Узнать причину можно по запросу Получение информации по заявке: причина будет указана в ответе в поле Отредактируйте заявку с помощью метода Редактирование заявки, и процесс оценки запустится снова. |
|
Не удалось найти курьера. Попробуйте создать новую заявку через некоторое время. |