Страхование поездок в Москве
Как застрахованы автомобили
Для большинства автомобилей Драйва действует базовая страховка: ОСАГО (с расширением страховой суммы до 1 500 000 ₽) и КАСКО. Полисы в электронном виде доступны в приложении в разделе Документы.
Автомобили Ford Mustang и Nissan Leaf имеют только ОСАГО.
Страхование осуществляют СПАО «Ингосстрах» и АО «Группа Ренессанс Страхование».
Страховой случай должен быть оформлен по инструкции.
Пользователь несет финансовую ответственность в случае аварии по его вине, а также в случае, когда виновное лицо не установлено:
- если ущерб автомобилю Яндекс Драйва не превышает 40 000 ₽ (75 000 ₽ для Ford Mustang 1965, Ford Mustang 1969 и Nissan Leaf; 150 000 ₽ для Jeep Wrangler Sahara; 300 000 ₽ для Ford Mustang GT Cabrio и Ford Mustang GT Coupe), то пользователь возмещает размер причиненного ущерба;
- если ущерб автомобилю Яндекс Драйва превышает 40 000 ₽ , то пользователь выплачивает сумму в размере 40 000 ₽. Для автомобилей Ford Mustang 1965, Ford Mustang 1969 и Nissan Leaf сумма составляет 75 000 ₽. Для автомобиля Jeep Wrangler Sahara сумма составляет 150 000 ₽. Для автомобилей Ford Mustang GT Cabrio и Ford Mustang GT Coupe сумма составляет 300 000 ₽ (Подробнее читайте в Правилах страхования АО «Группа Ренессанс Страхование» https://www.renins.ru/Media/Default/doc/rules_new/49.pdf)
Если ущерб (повреждение) автомобилю Яндекс Драйва нанесен не по вине пользователя, страховой случай оформлен в компетентных органах и установлено виновное лицо, то ничего выплачивать не нужно.
Гражданская ответственность пользователя в части ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, застрахована по ОСАГО с увеличенным размером страхового возмещения до 1 500 000 ₽. Однако в случае если страховое возмещение по ОСАГО (с учетом расширения) все же не полностью покрывает ущерб, причиненный пользователем третьим лицам, пользователь может быть привлечен такими лицами к ответственности по общим правилам гражданского законодательства.
Акция «Полная страховка»
Участие в акции «Полная страховка» освобождает пользователя от выплаты при условии, что страховой случай оформлен по инструкции, и соблюдены все условия договора аренды. Подробнее см. Условия акции «Полная страховка».
При подключении «Полной страховки» увеличивается цена аренды. Цена с учетом надбавки за полную страховку указана в карточке машины.
Типы доступной страховки можно увидеть в карточке машины во время бронирования. Изменить страховку во время аренды нельзя.
Тип страховки отображается в Акте приемки автомобиля.
При передаче руля с пакетным тарифом сохраняется тип страховки, который был выбран при бронировании машины. Принимающий водитель увидит его в приложении.
Для выяснения подробностей ДТП Драйв может вызвать аварийных комиссаров на место происшествия.
Как подключить страховку
Страховка включена во все поездки с Драйвом.
Если для конкретного автомобиля доступна опция «Полная страховка», вы можете выбрать ее во время бронирования.
Чтобы полная страховка подключалась всегда, когда она доступна, в меню приложения в Настройках выберите соответствующую опцию.
Как застрахованы водители и пассажиры
В поездках с Яндекс Драйвом застрахованы здоровье и жизнь водителей и пассажиров. Пострадавшим в результате ДТП полагается компенсация:
- при травме — до 2 000 000 ₽, в зависимости от степени тяжести*;
- при инвалидности — до 2 000 000 ₽, в зависимости от группы инвалидности**;
- при смерти — 2 000 000 ₽. Компенсацию получат наследники.
* Размер страховых выплат составлен и утвержден страховой компанией. Актуальная таблица с размерами выплат по риску «Телесные повреждения в результате несчастного случая» расположена в сети Интернет по адресу https://www.renins.com/Media/Default/doc/rules_new/application_to_78/№_9.pdf.
** Размер страховых выплат определяется в зависимости от группы инвалидности: 1‑я группа инвалидности — 100% от 2 000 000 ₽, 2‑я группа инвалидности — 75% от 2 000 000 ₽, 3‑я группа инвалидности — 50% от 2 000 000 ₽.
Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 2 000 000 ₽ на одно застрахованное лицо.
Страхование для водителей и пассажиров начинает действовать, как только водитель начинает поездку (нажимает кнопку, которая означает начало поездки в Приложении), и заканчивается при завершении поездки / переводе ТС в режим ожидания. При этом пассажиры застрахованы только тогда, когда они находятся в ТС во время поездки.
Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест в ТС.
Страховка не выплачивается, если пользователь:
- был в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- принимал сильнодействующие лекарства без рецепта врача или с превышением дозировки;
- был за рулем без прав или передавал управление лицу без водительского удостоверения;
- умышленно совершил действия, направленные на наступление страхового случая;
- проехал на красный свет;
- выехал на полосу встречного движения;
- скрылся с места ДТП.
Страховая инструкция
Внимание
Если Арендатор не выполнил все необходимые действия, указанные в Страховой инструкции, то Арендатор выплачивает Арендодателю причиненный ущерб в полном размере.
При ДТП
Автомобиль поврежден в результате столкновения с другим автомобилем, предметом, в т. ч. вылетевшим из-под колес другого автомобиля, препятствием или животным, либо произошел наезд на пешехода, выезд за пределы дороги (в кювет):
- Не перемещайте автомобиль, включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
- Сообщите о происшествии в ГИБДД по номеру телефона 102 или 112. Получите указания о порядке оформления: на месте ДТП или в ближайшем подразделении ГИБДД.
- Если сотрудники ГИБДД предлагают оформить ДТП самостоятельно (по европротоколу), откажитесь. Скажите, что вы — арендатор автомобиля и собственник настаивает на оформлении ДТП с уполномоченными сотрудниками ГИБДД. Вы имеете на это право в соответствии с пунктом № 285 Приказа МВД России № 664 от 23 августа 2017 года.
- Позвоните в службу поддержки Яндекс Драйва по телефону +7 499 704-09-41 и сообщите о происшествии.
- Сфотографируйте и запишите на видео повреждения автомобиля, его расположение по отношению к другим дорожным объектам на месте происшествия, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Эти материалы могут потребоваться при разборе происшествия.
- Отправьте фотографии в службу поддержки Яндекс Драйва. Желательно предоставить 8 фотографий: каждую сторону автомобиля и каждый угол. Если какие-то элементы и повреждения требуют особого внимания, то сфотографируйте их отдельно и отправьте снимки.
- Во время оформления ДТП вы заполните Объяснение для ГИБДД. Сфотографируйте этот документ и отправьте фото в службу поддержки Яндекс Драйва. Фотография может понадобиться страховой компании для принятия решения по ДТП. Оригинал документа останется у сотрудников ГИБДД.
- Получите у сотрудников ГИБДД документ об оформлении ДТП. Обычно это Протокол, Определение или Постановление (может быть один или несколько документов). В документе должны быть указаны обстоятельства ДТП и виновная сторона.
- Проверьте, что все внешние повреждения автомобиля, которые относятся к этому происшествию, зафиксированы в документах, а сами документы не содержат опечаток, ошибок, описок, разночтений. Опечатки в документах могут стать причиной отказа страховой компании в возмещении ущерба.
- Сфотографируйте документы об оформлении ДТП и отправьте фото в службу поддержки Яндекс Драйва. Оригиналы документов оставьте в бардачке автомобиля.
- Оповестите службу поддержки Яндекс Драйва по телефону или в чате в приложении о завершении процедуры оформления ДТП. Сотрудник поддержки сообщит вам, что делать дальше.
- Если вы не получили документ об оформлении, то узнайте у сотрудников ГИБДД, когда и где его можно получить. После получения предоставьте документы в Яндекс Драйв. Уточните в службе поддержки, как и куда передать оригиналы документов. Чем быстрее вы предоставите документы, тем быстрее страховая компания сможет приступить к рассмотрению ДТП.
- Если ДТП будет рассматривать группа разбора, вам необходимо явиться в указанное место и время и получить от сотрудников ГИБДД документы с результатами рассмотрения. В документах должны быть указаны обстоятельства ДТП и виновная сторона. Уточните в службе поддержки Яндекс Драйва, как и куда передать оригиналы документов.
- Если проводилось медицинское освидетельствование, предоставьте Акт. Он необходим страховой компании для принятия решения по ДТП.
При повреждении не в результате ДТП
Автомобиль поврежден в результате пожара, обрушения льда или снега, стихийных бедствий, хулиганских действий третьих лиц, украдено оборудование или отдельные части автомобиля:
- Не перемещайте автомобиль.
- Позвоните по телефону 112 и сообщите о происшествии. Получите указания, где и как оформить событие.
- Позвоните в службу поддержки Яндекс Драйва по телефону +7 499 704-09-41 и сообщите о происшествии.
- Сфотографируйте и запишите на видео повреждения автомобиля, его расположение по отношению к другим дорожным объектам на месте происшествия, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Отправьте фотографии и видео в службу поддержки Яндекс Драйва. Эти материалы могут потребоваться при разборе происшествия.
- При необходимости дождитесь на месте происшествия представителя Яндекс Драйва.
- Если автомобиль пострадал от противоправных действий третьих лиц, напишите заявление в территориальный орган полиции. Сделайте фото заявления с отметкой о принятии и получите талон-уведомление. Уточните у сотрудников полиции срок рассмотрения заявления. Получите документы об обстоятельствах случившегося и предоставьте их в Яндекс Драйв.
- Если автомобиль пострадал от огня, получите документы о происшествии в пожарной службе: Акт о пожаре и Заключение эксперта о причине пожара, если такое заключение составлялось.
- Если автомобиль пострадал из-за погодных явлений, получите документы о происшествии из гидрометеорологической службы: справку о времени, месте, степени и характере погодных явлений или постановление о введении чрезвычайной ситуации. Отправьте фотографии документов в службу поддержки Яндекс Драйва.
Какие документы нужны для получения выплаты
Полный список документов предоставит страховая компания Ренессанс Страхование.
Если страховой случай — травма, необходимо написать письмо в страховую компанию на электронную почту ns-claims@renins.com и приложить подтверждающие документы, указанные ниже. Страховая компания оставляет за собой право запросить дополнительные документы.
Если страховой случай — инвалидность, необходимо предоставить подтверждающие документы лично или отправить почтой в страховую компанию по адресу: г. Москва, Дербеневская набережная, дом 7, строение 22.
Если страховой случай — смерть, наследники должны предоставить подтверждающие документы лично или отправить почтой в страховую компанию по адресу: г. Москва, Дербеневская набережная, дом 7, строение 22.
В большинстве случаев для получения выплаты понадобятся:
- заявление о выплате страхового возмещения;
- выписка из истории болезни или медицинской карты;
- копия протокола об административном нарушении.
В случае смерти застрахованного лица также необходимо предоставить документ, подтверждающий вступление в наследство.
Может ли страховая потребовать дополнительные документы
В некоторых случаях страховая компания может попросить вас:
- предоставить дополнительные документы, уточняющие обстоятельства происшествия;
- передать лично или через курьера оригиналы необходимых документов;
- пройти дополнительное медицинское освидетельствование для подтверждения размера ущерба и обстоятельств травмы.
Написать в службу поддержки
Эта памятка не является публичной офертой, носит информационный характер. Если у вас остались вопросы по программе страхования, напишите нам.