Страхование поездок в Санкт-Петербурге

Как застрахованы автомобили

Для всех автомобилей Драйва действует базовая страховка: ОСАГО (с расширением страховой суммы до 1 500 000 ₽) и КАСКО. Полисы в электронном виде доступны в приложении в разделе Документы.

Страхование осуществляют СПАО «Ингосстрах» и АО «Группа Ренессанс Страхование».

Страховой случай должен быть оформлен по инструкции.

Пользователь несет финансовую ответственность в случае аварии по его вине, а также в случае, когда виновное лицо не установлено:

  • если ущерб автомобилю Яндекс Драйва не превышает 40 000 ₽, то пользователь возмещает размер причиненного ущерба;
  • если ущерб автомобилю Яндекс Драйва превышает 40 000 ₽ , то пользователь выплачивает сумму в размере 40 000 ₽. (Подробнее читайте в Правилах страхования АО «Группа Ренессанс Страхование» https://www.renins.ru/Media/Default/doc/rules_new/49.pdf.)

Если ущерб (повреждение) автомобилю Яндекс Драйва нанесен не по вине пользователя, страховой случай оформлен в компетентных органах и установлено виновное лицо, то ничего выплачивать не нужно.

Гражданская ответственность пользователя в части ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, застрахована по ОСАГО с увеличенным размером страхового возмещения до 1 500 000 ₽. Однако в случае если страховое возмещение по ОСАГО (с учетом расширения) все же не полностью покрывает ущерб, причиненный пользователем третьим лицам, пользователь может быть привлечен такими лицами к ответственности по общим правилам гражданского законодательства.

Акция «Полная страховка»

Участие в акции «Полная страховка» освобождает пользователя от выплаты при условии, что страховой случай оформлен по инструкции, и соблюдены все условия договора аренды. Подробнее см. Условия акции «Полная страховка».

При подключении «Полной страховки» увеличивается цена аренды. Цена с учетом надбавки за полную страховку указана в карточке машины.

Типы доступной страховки можно увидеть в карточке машины во время бронирования. Изменить страховку во время аренды нельзя.

Тип страховки отображается в Акте приемки автомобиля.

При передаче руля с пакетным тарифом сохраняется тип страховки, который был выбран при бронировании машины. Принимающий водитель увидит его в приложении.

Для выяснения подробностей ДТП Драйв может вызвать аварийных комиссаров на место происшествия.

Как подключить страховку

Страховка включена во все поездки с Драйвом.

Если для конкретного автомобиля доступна опция «Полная страховка», вы можете выбрать ее во время бронирования.

Чтобы полная страховка подключалась всегда, когда она доступна, в меню приложения в Настройках выберите соответствующую опцию.

Как застрахованы водители и пассажиры

В поездках с Яндекс Драйвом застрахованы здоровье и жизнь водителей и пассажиров. Пострадавшим в результате ДТП полагается компенсация:

  • при травме — до 2 000 000 ₽, в зависимости от степени тяжести*;
  • при инвалидности — до 2 000 000 ₽, в зависимости от группы инвалидности**;
  • при смерти — 2 000 000 ₽. Компенсацию получат наследники.

* Размер страховых выплат составлен и утвержден страховой компанией. Актуальная таблица с размерами выплат по риску «Телесные повреждения в результате несчастного случая» расположена в сети Интернет по адресу https://www.renins.com/Media/Default/doc/rules_new/application_to_78/№_9.pdf.

** Размер страховых выплат определяется в зависимости от группы инвалидности: 1‑я группа инвалидности — 100% от 2 000 000 ₽, 2‑я группа инвалидности — 75% от 2 000 000 ₽, 3‑я группа инвалидности — 50% от 2 000 000 ₽.

Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 2 000 000 ₽ на одно застрахованное лицо.

Страхование для водителей и пассажиров начинает действовать, как только водитель начинает поездку (нажимает кнопку, которая означает начало поездки в Приложении), и заканчивается при завершении поездки / переводе ТС в режим ожидания. При этом пассажиры застрахованы только тогда, когда они находятся в ТС во время поездки.

Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест в ТС.

Страховка не выплачивается, если пользователь:

  • был в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • принимал сильнодействующие лекарства без рецепта врача или с превышением дозировки;
  • был за рулем без прав или передавал управление лицу без водительского удостоверения;
  • умышленно совершил действия, направленные на наступление страхового случая;
  • проехал на красный свет;
  • выехал на полосу встречного движения;
  • скрылся с места ДТП.

Страховая инструкция

Внимание

Если Арендатор не выполнил все необходимые действия, указанные в Страховой инструкции, то Арендатор выплачивает Арендодателю причиненный ущерб в полном размере.

При ДТП

Автомобиль поврежден в результате столкновения с другим автомобилем, предметом, в т. ч. вылетевшим из-под колес другого автомобиля, препятствием или животным, либо произошел наезд на пешехода, выезд за пределы дороги (в кювет):

  • Не перемещайте автомобиль, включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
  • Сообщите о происшествии в ГИБДД по номеру телефона 102 или 112. Получите указания о порядке оформления: на месте ДТП или в ближайшем подразделении ГИБДД.
  • Если сотрудники ГИБДД предлагают оформить ДТП самостоятельно (по европротоколу), откажитесь. Скажите, что вы — арендатор автомобиля и собственник настаивает на оформлении ДТП с уполномоченными сотрудниками ГИБДД. Вы имеете на это право в соответствии с пунктом № 285 Приказа МВД России № 664 от 23 августа 2017 года.
  • Позвоните в службу поддержки Яндекс Драйва по телефону +7 812 389-68-66 и сообщите о происшествии.
  • Сфотографируйте и запишите на видео повреждения автомобиля, его расположение по отношению к другим дорожным объектам на месте происшествия, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Эти материалы могут потребоваться при разборе происшествия.
  • Отправьте фотографии в службу поддержки Яндекс Драйва. Желательно предоставить 8 фотографий: каждую сторону автомобиля и каждый угол. Если какие-то элементы и повреждения требуют отдельного внимания, то сфотографируйте их отдельно и отправьте снимки
  • Во время оформления ДТП вы заполните Объяснение для ГИБДД. Сфотографируйте этот документ и отправьте фото в службу поддержки Яндекс Драйва. Фотография может понадобиться страховой компании для принятия решения по ДТП. Оригинал документа останется у сотрудников ГИБДД.
  • Получите у сотрудников ГИБДД документ об оформлении ДТП. Обычно это Протокол, Определение или Постановление (может быть один или несколько документов). В документе должны быть указаны обстоятельства ДТП и виновная сторона.
  • Проверьте, что все внешние повреждения автомобиля, которые относятся к этому происшествию, зафиксированы в документах, а сами документы не содержат опечаток, ошибок, описок, разночтений. Опечатки в документах могут стать причиной отказа страховой компании в возмещении ущерба.
  • Сфотографируйте документы об оформлении ДТП и отправьте фото в службу поддержки Яндекс Драйва. Оригиналы документов оставьте в бардачке автомобиля.
  • Оповестите службу поддержки Яндекс Драйва о завершении процедуры оформления ДТП. Сотрудник поддержки сообщит вам, что делать дальше.
  • Если вы не получили документ об оформлении, то узнайте у сотрудников ГИБДД, когда и где его можно получить. После получения предоставьте документы в Яндекс Драйв. Чем быстрее вы предоставите документы, тем быстрее страховая компания сможет приступить к рассмотрению ДТП.
  • Если ДТП будет рассматривать группа разбора, вам необходимо явиться в указанное место и время и получить от сотрудников ГИБДД документы с результатами рассмотрения. В документах должны быть указаны обстоятельства ДТП и виновная сторона.
  • Если проводилось медицинское освидетельствование, предоставьте Акт. Он необходим страховой компании для принятия решения по ДТП.

При повреждении не в результате ДТП

Автомобиль поврежден в результате пожара, обрушения льда или снега, стихийных бедствий, хулиганских действий третьих лиц, украдено оборудование или отдельные части автомобиля:

  • Не перемещайте автомобиль.
  • Позвоните по телефону 112 и сообщите о происшествии. Получите указания, где и как оформить событие.
  • Позвоните в службу поддержки Яндекс Драйва по телефону +7 812 389-68-66 и сообщите о происшествии.
  • Сфотографируйте и запишите на видео повреждения автомобиля, его расположение по отношению к другим дорожным объектам на месте происшествия, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Отправьте фотографии и видео в службу поддержки Яндекс Драйва. Эти материалы могут потребоваться при разборе происшествия.
  • При необходимости дождитесь на месте происшествия представителя Яндекс Драйва.
  • Если автомобиль пострадал от противоправных действий третьих лиц, напишите заявление в территориальный орган полиции. Сделайте фото заявления с отметкой о принятии и получите талон-уведомление. Уточните у сотрудников полиции срок рассмотрения заявления. Получите документы об обстоятельствах случившегося и предоставьте их в Яндекс Драйв.
  • Если автомобиль пострадал от огня, получите документы о происшествии в пожарной службе: Акт о пожаре и Заключение эксперта о причине пожара, если такое заключение составлялось.
  • Если автомобиль пострадал из-за погодных явлений, получите документы о происшествии из гидрометеорологической службы: справку о времени, месте, степени и характере погодных явлений или постановление о введении чрезвычайной ситуации. Отправьте фотографии документов в службу поддержки Яндекс Драйва.

Какие документы нужны для получения выплаты

Полный список документов предоставит страховая компания Ренессанс Страхование.

Если страховой случай — травма, необходимо написать письмо в страховую компанию на электронную почту ns-claims@renins.com и приложить подтверждающие документы, указанные ниже. Страховая компания оставляет за собой право запросить дополнительные документы.

Если страховой случай — инвалидность, необходимо предоставить подтверждающие документы лично или отправить почтой в страховую компанию по адресу: г. Москва, Дербеневская набережная, дом 7, строение 22.

Если страховой случай — смерть, наследники должны предоставить подтверждающие документы лично или отправить почтой в страховую компанию по адресу: г. Москва, Дербеневская набережная, дом 7, строение 22.

В большинстве случаев для получения выплаты понадобятся:

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • выписка из истории болезни или медицинской карты;
  • копия протокола об административном нарушении.

В случае смерти застрахованного лица также необходимо предоставить документ, подтверждающий вступление в наследство.

Может ли страховая потребовать дополнительные документы

В некоторых случаях страховая компания может попросить вас:

  • предоставить дополнительные документы, уточняющие обстоятельства происшествия;
  • передать лично или через курьера оригиналы необходимых документов;
  • пройти дополнительное медицинское освидетельствование для подтверждения размера ущерба и обстоятельств травмы.

Написать в службу поддержки

Эта памятка не является публичной офертой. Если у вас остались вопросы по программе страхования, напишите нам.

Предыдущая
Следующая