Я попал в аварию
Внимание
Если вы не выполнили все необходимые действия по инструкции, страховка аннулируется. В этом случае вам придется возместить причиненный ущерб в полном размере.
Если автомобиль поврежден в результате столкновения с другим автомобилем, препятствием (ограждением, стеной, крупным предметом и т.д.), либо произошел наезд на пешехода или на животное:
-
Не перемещайте автомобиль, включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
-
Сообщите о происшествии в ГИБДД по номеру телефона 102 или 112. Получите указания о порядке оформления: на месте ДТП или в ближайшем подразделении ГИБДД.
-
Если сотрудники ГИБДД предлагают оформить ДТП самостоятельно (по европротоколу), откажитесь. Скажите, что вы — арендатор автомобиля и собственник настаивает на оформлении ДТП с уполномоченными сотрудниками ГИБДД. Вы имеете на это право в соответствии с пунктом № 98 Приказа МВД России № 264 от 2 мая 2023 года.
-
Позвоните в службу поддержки Яндекс Драйва по телефону и сообщите о происшествии:
- Москва: +7 499 704-09-41
- Санкт-Петербург: +7 812 389-68-66
- Сочи: +7 862 225-75-02
- Казань: +7 843 233-46-60
- Екатеринбург: +7 343 226-04-72
- Саратов: +7 845 242-75-80
-
Сфотографируйте и запишите на видео повреждения автомобиля, его расположение по отношению к другим дорожным объектам на месте происшествия, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Эти материалы могут потребоваться при разборе происшествия.
-
Отправьте фотографии в службу поддержки Яндекс Драйва. Желательно предоставить 8 фотографий: каждую сторону автомобиля и каждый угол. Если какие-то элементы и повреждения требуют особого внимания, то сфотографируйте их отдельно и отправьте снимки.
-
Во время оформления ДТП вы заполните Объяснение для ГИБДД. Сфотографируйте этот документ и отправьте фото в службу поддержки Яндекс Драйва. Фотография может понадобиться страховой компании для принятия решения по ДТП. Оригинал документа останется у сотрудников ГИБДД.
-
Получите у сотрудников ГИБДД документ об оформлении ДТП. Обычно это Протокол, Определение или Постановление (может быть один или несколько документов). В документе должны быть указаны обстоятельства ДТП и виновная сторона.
-
Проверьте, что все внешние повреждения автомобиля, которые относятся к этому происшествию, зафиксированы в документах, а сами документы не содержат опечаток, ошибок, описок, разночтений. Опечатки в документах могут стать причиной отказа страховой компании в возмещении ущерба.
-
Сфотографируйте документы об оформлении ДТП и отправьте фото в службу поддержки Яндекс Драйва. Оригиналы документов оставьте в бардачке автомобиля.
-
Оповестите службу поддержки Яндекс Драйва по телефону или в чате в приложении о завершении процедуры оформления ДТП. Сотрудник поддержки сообщит вам, что делать дальше.
-
Если вы не получили документ об оформлении, то узнайте у сотрудников ГИБДД, когда и где его можно получить. После получения предоставьте документы в Яндекс Драйв. Уточните в службе поддержки, как и куда передать оригиналы документов. Чем быстрее вы предоставите документы, тем быстрее страховая компания сможет приступить к рассмотрению ДТП.
-
Если ДТП будет рассматривать группа разбора, вам необходимо явиться в указанное место и время и получить от сотрудников ГИБДД документы с результатами рассмотрения. В документах должны быть указаны обстоятельства ДТП и виновная сторона. Уточните в службе поддержки Яндекс Драйва, как и куда передать оригиналы документов.
-
Если проводилось медицинское освидетельствование, предоставьте Акт. Он необходим страховой компании для принятия решения по ДТП.