Заказы с Авито

Пользователи Авито могут отправлять друг другу посылки через брендированные пункты выдачи Маркета, а вы — зарабатывать на выдаче этих посылок. При оформлении заказа у продавца на Авито пользователь может выбрать доставку в ПВЗ Маркета.

Прием заказа с Авито

Отправитель должен принести оплаченный заказ в пункт выдачи и назвать вам номер заказа или показать штрихкод из приложения Авито.

Как действовать дальше:

  1. В личном кабинете перейдите в раздел Приёмка у клиента.

  2. Заполните данные в поле поиска — отсканируйте номер заказа или введите вручную.

  3. Заполните данные отправителя — только по оригиналу документа, удостоверяющего личность.

  4. Проверьте заказ — перед упаковкой заказа сверьте фото и описание товара из личного кабинета с реальным товаром. Все товары должны быть в наличии.

    Заказ можно принять, если:

    • товар без упаковки или отправитель сам его распаковывает;
    • товар в заводской упаковке — в случае, если это совпадает с фото и описанием.

    Допустимые расхождения:

    • на фото товара есть посторонние предметы — например, в обувнице стоит обувь;
    • в описании товара указано, что он в единственном числе, но название товара указано во множественном.

    Заказ нельзя принять, если:

    • отправителю меньше 14 лет или он не предоставил документ, удостоверяющий личность;

    • в личном кабинете нет фото или оно не совпадает с товаром;

    • описание не совпадает с товаром — например, одного из товаров не хватает или есть лишний;

    • товар весит более 20 кг, сумма сторон превышает 200 см, а одна из сторон — 150 см;

    • отправитель отказывается распаковать товар — за исключением случаев, когда по описанию и фото он должен быть в заводской упаковке;

    • товар относится к списку запрещенных.

      Список запрещенных товаров
      • Наркотические и сильнодействующие средства, психотропные вещества.

      • Оружие огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное и его части. Патроны, боеприпасы.

      • Фейерверки, сигнальные ракеты.

      • Табачные и никотиносодержащие продукты. Аксессуары для потребления и хранения табака.

        • Табак всех видов и его производные. Например, нюхательный, курительный, жевательный табак; декоративные сигареты, сигареты, сигариллы, сигары, папиросы, стики, семена и другие формы табака.
        • Электронные сигареты и относящиеся к ним товары: составные части, аксессуары; жидкости, в том числе без никотина; ароматизаторы для жидкостей и другие расходные материалы.
        • Курительные принадлежности, их составные части, аксессуары и расходные материалы для них. Например, кальяны, электронные испарители, системы нагревания табака, трубки, бонги, пепельницы, зажигалки, машинки для скручивания сигарет, гильотинки, ножницы для сигар, сигаретная бумага, фильтры.
        • Товары для хранения табака и табачной продукции. Например, портсигары, чехлы для сигар, шкатулки для табака, хьюмидоры, сигарные шкафы и холодильники.
        • Товары для обработки, производства или утилизации табака, табачной продукции, курительных принадлежностей или табачного дыма. Например, урны с пепельницей.
        • Товары, в названии которых есть указание на табак, табачную продукцию или курительные принадлежности. Например, корпусы для зажигалок, беседки-курилки, аюрведические сигареты.
        • Подарочные наборы, куда включены указанные выше товары.
      • Любые медикаменты и медицинские препараты.

      • Биологически активные добавки и лекарственные травы.

      • Перекись водорода (Н2О2) в любом процентном соотношении. Например, медицинская перекись водорода, перекись водорода для бассейна, перекись водорода для дезинфекции поверхностей, пергидроль или пероксид.

      • Окислители — вещества и материалы, которые могут вызвать горение при взаимодействии с горючими веществами. Например, быстрый хлор, активный хлор, активный кислород, перманганат калия, диоксид марганца, азотная кислота, гипохлорит или пероксокарбонат натрия.

      • Легковоспламеняющиеся жидкости. Например, любые спирты, бензин, ацетон, керосин, уайт-спирит или растворители.

      Примечание

      Парфюмерную продукцию принимать можно, если она размещена в герметичной таре объемом не более 100 мл.

      • Едкие и коррозирующие вещества и устройства, в которых они содержатся. Например, бром, калийная селитра, соляная, серная, ортофосфорная или хлорная кислоты, электролит для щелочных аккумуляторов, кислотный электролит или аккумуляторные батареи.

      Примечание

      Портативную электронную технику принимать можно.

      • Опасные вещества, в том числе находящиеся под давлением. Например, огнетушители или газовые баллончики.
      • Токсичные, радиоактивные и взрывчатые вещества.
      • Жидкости в открытой или негерметичной таре.
      • Крупногабаритные товары.
      • Драгоценные камни, металлы и изделия, их содержащие.

      Примечание

      Бижутерию можно принимать, если отправитель подтвердит, что изделие не содержит запрещенных материалов.

      • Предметы и вещества, которые сами по себе или из-за упаковки могут представлять опасность для людей, загрязнять или портить другие грузы, окружающих людей или предметы.
      • Хрупкие предметы без специальной упаковки, если нет возможности доупаковать их в пункте выдачи.
      • Товары животного и растительного происхождения, в том числе продукты питания и корма для животных.
      • Иностранная валюта и денежные знаки Российской Федерации, а также банковские карты.
      • Животные, растения или любые биологические материалы.
      • Алкогольная, пищевая спиртосодержащая продукция — в том числе без акцизной марки. Например, самогон или домашние настойки.
      • Документы. Например, паспорт, водительское удостоверение или военный билет.
      • Беспилотные летательные аппараты и относящиеся к ним товары. Например, квадрокоптеры, октокоптеры или запчасти к ним.
      • Материалы или продукция порнографического характера на печатных, аудиовизуальных и иных носителях.
      • Любые иные предметы, оборот которых запрещен или ограничен на территории Российской Федерации.
  5. Предоставьте отправителю материал для упаковки заказа.

    Совет

    Если упаковочных материалов не хватает, закажите их через службу поддержки или раздел Информация о ПВЗ в личном кабинете.

    Виды упаковки, которые можно использовать:

    • крафтовые коробки размера S, M или L;
    • воздушно-пузырчатая пленка;
    • упаковочная бумага для негабаритных товаров.

    Отправитель должен обернуть товар в 1-2 слоя воздушно-пузырчатой пленкой и поместить его в середину коробки — так, чтобы товар не касался краев и не перемещался. Процесс упаковки заказа обязательно должен быть записан камерой наблюдения — проследите, чтобы зона упаковки попадала в кадр.

  6. Завершите упаковку заказа:

    • замотайте коробку крест-накрест брендированным скотчем Яндекс Доставки в 2-3 слоя — если такого скотча нет, используйте прозрачный;
    • наклейте ярлык со штрихкодом отправления посередине запечатанной коробки;
    • проверьте, чтобы к содержимому коробки не было свободного доступа.
  7. После упаковки распечатайте и отдайте отправителю на подпись акт приема-передачи в двух экземплярах: один остается в ПВЗ, другой — у отправителя.

  8. Когда все готово, нажмите Оформить доставку в личном кабинете. Если она недоступна — значит, заказ еще не создан и нужно подождать.

Отгрузка заказа

Заказы с Авито отгружаются по дропофф — подробнее об этом читайте в разделе Дропофф и клиентские отправления.

Для отгрузки нужно подготовить акт приема-передачи в 4 экземплярах: один остается в ПВЗ, остальные забирает курьер — один оставляет себе, один отдает в сортировочный центр, а последний — службе безопасности или службе распределения курьеров.

Прием в пункте выдачи

Заказы с Авито принимаются так же, как обычные заказы: в личном кабинете на странице ЗаказыПриёмка посылок с помощью сканера или вручную.

Выдача заказа

Заказы с Авито выдаются как обычные заказы с Маркета, но с помощью приложения Авито.

Вы можете найти заказ получателя в личном кабинете по номеру телефона, ФИО или по штрихкоду из приложения Авито. Чтобы выдать заказ:

  1. Зайдите в раздел Выдача заказов личного кабинета и отсканируйте штрихкод.
  2. Нажмите Выдать.
  3. Отдайте заказ получателю для проверки.
Если получатель забирает заказ
  1. Нажмите Подтвердить выдачу и введите 4-значный код, который приходит получателю в приложении Авито.

    Важно

    Вводите код только после того, как получатель осмотрел товар. Если код не срабатывает более трех раз, выберите Отправить код в СМС — 5-значный код придет получателю на телефон.

  2. В конце нажмите Завершить выдачу.

Если получатель отказывается от заказа
  1. Нажмите Оформить отказ и укажите причину отказа. Если выбрана причина Другое, нужно описать причину отказа вручную.
  2. Распечатайте акт об отказе в двух экземплярах — его должен подписать получатель.
  3. Нажмите Готово — заказ появится в списке на возврат.
  4. Заклейте коробку прозрачным скотчем.

Важно

После подтверждения кода получателя и выдачи заказа вернуть в ПВЗ его уже нельзя — для возврата нужно обратиться в службу поддержки Авито.

Отгрузка невыкупленных заказов

Невыкупленные заказы с Авито возвращаются курьеру Яндекса — так же, как и заказы Маркета.

Чтобы оформить возврат, проверьте доверенность курьера и подтвердите возврат в личном кабинете: ЗаказыОтгрузка возвратов.

Выдача невыкупленных заказов

Невыкупленные заказы возвращаются в тот же ПВЗ, через который их оформлял отправитель.

Для выдачи невыкупленного заказа:

  1. Перейдите в раздел Выдача возвратов и найдите заказ по номеру телефона.
  2. Нажмите Выдать и проверьте получателя по документу, удостоверяющему личность, или по коду из приложения Авито.
  3. Выдайте возврат для проверки и дождитесь, пока отправитель его осмотрит.
Если отправитель забирает заказ
  1. Нажмите Выдать.
  2. Распечатайте акт в двух экземплярах, подпишите и отдайте на подпись отправителю, если выдавали заказ по документу, удостоверяющему личность. Один экземпляр остается в ПВЗ.
Если отправитель отказывается забрать заказ
  1. Нажмите Оформить отказ.
  2. Распечатайте акт в двух экземплярах, подпишите и отдайте на подпись отправителю. Один экземпляр остается в ПВЗ.
  3. Заклейте заказ брендированным скотчем Яндекс Доставки.
  4. После окончания срока хранения отдайте заказ курьеру Яндекса вместе с остальными возвратами и невыкупленными заказами.