Подключение к ЭДО

ЭДО (электронный документооборот) — это автоматизированный процесс работы с документами в электронном виде, без использования бумажных носителей. Электронные документы подписываются электронной подписью и равнозначны бумажным с обычной подписью и печатью.

Вы можете подключиться к ЭДО и получать документы от Яндекс Маркета в электронном виде. Это ускорит и упростит обмен документами, а также поможет избежать дополнительных затрат.

Маркет отправляет приглашения для подключения к ЭДО каждые 14 дней тем, кто уже подключен к одному из провайдеров.

Особенности работы по ЭДО

  • Для работы с Яндекс Маркетом по ЭДО нужно подписывать документы усиленной квалифицированной электронной подписью.
  • Если документы подписывает сотрудник по доверенности, у него должен быть сертификат физического лица, выпущенный коммерческим удостоверяющим центром. Одновременно с подписью он должен предоставить машиночитаемую доверенность (МЧД).
  • Если документы подписывает сотрудник без доверенности — например, генеральный директор — у него должен быть сертификат юридического лица, выпущенный удостоверяющим центром ФНС или его доверенным представителем.
  • Вы будете получать закрывающие документы от Яндекс Маркета раз в месяц. Это документы, сформированные не ранее даты вашего подключения к ЭДО. Получить закрывающие документы за предыдущие периоды можно только обычным способом.

Какие документы можно получать по ЭДО

По ЭДО вы можете получить закрывающие документы по договору на оказание услуг по выдаче, забору и возврату отправлений с вложениями товаров:

  • Акт выполненных работ;
  • Отчет об исполнении поручений.

Как подключиться к ЭДО

Шаг 1. Подключитесь к провайдеру ЭДО

  1. Заключите договор на оказание услуг электронного обмена данными с провайдером ЭДО: Диадок (СКБ Контур) или СБИС (Тензор). Если вы уже подключены к одному из этих провайдеров, перейдите к шагу 2.

    Внимание

    Маркет не работает с другими провайдерами. Для обмена документами с Маркетом подключитесь к Диадок (СКБ Контур) или СБИС (Тензор).

  2. Получите от провайдера параметры доступа к кабинету ЭДО или проведите совместную интеграцию своей системы и системы ЭДО‑провайдера.

Шаг 2. Примите приглашение Маркета

  1. Авторизуйтесь в том же аккаунте, с которым вы регистрировались в системе ЭДО.

  2. Примите приглашение от Яндекс Маркета в кабинете ЭДО. Оно появится в течение 14 дней. Вы начнете получать закрывающие документы от Маркета каждый месяц.

    Внимание

    Если вы отклонили приглашение, оно не будет отправлено вам повторно. Чтобы подключиться к ЭДО, отправьте запрос на почту balance_delivery@yandex-team.ru.

Как подписать документы Маркета по ЭДО

Отправлять Маркету по ЭДО можно только документы по договору на оказание услуг по выдаче, забору и возврату отправлений с вложениями товаров. Для этого документы, которые подписываете и вы, и Маркет, вам необходимо подписать до 15 числа каждого месяца. Присылать копии или оригиналы при этом не нужно.

Документы, которые подписывает только одна сторона, будут поступать в кабинет вашего провайдера ЭДО. Обрабатывать такие документы не нужно.

Другие документы, которые запрашивает у вас Маркет, необходимо присылать почтой.

Чтобы подписать документы:

  1. Войдите в кабинет провайдера и откройте страницу входящих документов.
  2. Найдите шаблон документов от Яндекса и откройте его.
  3. Нажмите Создать пакет исходящих документов. В результате будут созданы исходящие документы: акт и универсальный передаточный документ (при наличии).
  4. Нажмите Заполнить и отправить.
  5. Проверьте созданные документы и укажите для них номера там, где это необходимо.
  6. Нажмите Подписать и отправить. Документы будут утверждены и отправлены Маркету. Через некоторое время входящие документы будут отозваны — дополнительно ничего делать не нужно.

Подробнее о подписании документов см. на сайте Диадок. Если у вас возникли вопросы о работе с документами, обратитесь в службу поддержки провайдера по адресу: diadoc@skbkontur.ru.

  1. Войдите в кабинет провайдера и откройте страницу входящих документов.
  2. Найдите документ Подписание реализации (ред.) от Яндекса и откройте его.
  3. Откройет счет-фактуру и нажмите Редактировать.
  4. В поле Счет-фактура № укажите номер документа из вашей учетной системы.
  5. Нажмите Ввести данные, выберите вариант Данные введены.
  6. Нажмите Подписать. Документы будут утверждены и отправлены Маркету. Через некоторое время входящие документы будут отозваны — дополнительно ничего делать не нужно.

Подробнее о подписании документов см. на сайте СБИС. Если у вас возникли вопросы о работе с документами, обратитесь к вашему менеджеру со стороны провайдера или свяжитесь со службой поддержки СБИС по телефону.