Индекс качества

Индекс качества помогает оценить, как хорошо пункт выдачи работает с покупателями, курьерами и продавцами Маркета. Он оценивается в процентах. Чем лучше работает пункт выдачи, тем выше его индекс качества. Максимальный индекс качества — 100 %.

Маркет рассчитывает индекс качества для каждого пункта выдачи каждый день и раз в неделю отправляет отчет в Excel-файле на электронную почту. В отчете указан индекс качества вашего пункта выдачи и значения параметров, которые влияют на индекс, за прошедшую неделю.

На что влияет индекс качества

Индекс качества поможет понять, что можно улучшить в работе пункта выдачи, чтобы он стал прибыльнее: больше довольных клиентов — больше заказов и выше заработок.

Примечание

Индекс качества не влияет на доступность функционала или размер дохода.

Как рассчитывается индекс качества

Индекс качества рассчитывается так:

  1. Рассчитывается показатель по каждому параметру из списка. Список и формулы — в таблице ниже. Получается значение от 0 до 100%.
  2. Показатель переводится в оценку 1, 0,8, 0,6, 0,4 или 0,2 по таблице нормативов. Таблицу нормативов можно найти в Excel-файле отчета на листе Сводка.
  3. Оценка параметра умножается на его вес. Получается вклад каждого параметра в индекс качества.
  4. Все значения вклада в индекс качества суммируются. Полученное значение от 0 до 100% — это индекс качества пункта выдачи.

В расчете учитываются данные за последние 7 дней.

Список параметров

Выкупаемость

Параметр

Как рассчитывается

Вес

Выкупаемость заказов

Количество заказов, выданных клиентам, делится на количество принятых заказов со статусами: «Выдан клиенту», «Подготавливается к возврату поставщику», «Возвращен поставщику», «Передан отправителю».

2,5 %

Выдаваемость заказов по дропоффу

Количество заказов, которые вернули клиенты, делится на количество заказов со статусами «Передан партнеру», «Подготовлен к отгрузке», «Отгружен».

2,5 %

Жалобы на ПВЗ

Параметр

Как рассчитывается

Вес

От клиентов

Количество заказов с жалобами от клиентов делится на количество переданных клиентам заказов.

9 %

От курьеров

Количество заказов с жалобами от курьеров делится на количество принятых от курьеров заказов.

Жалоба учитывается, если курьер не смог передать посылку в пункт выдачи, так как он закрыт в рабочее время. Для подтверждения курьер должен сфотографировать закрытый пункт выдачи.

8 %

От продавцов (для ПВЗ, которые работают по дропоффу)

Количество жалоб от продавцов делится на количество заказов, поступивших в пункт выдачи.

8 %

Работа в кабинете

Параметр

Как рассчитывается

Вес

Отгрузка на доставку заказов по дропоффу

Количество заказов, отгруженных до 23:59 по местному времени в день приема, делится на количество всех принятых в этот день заказов.

5 %

Прием от партнеров заказов по дропоффу

Количество заказов, принятых до 15:00 по местному времени, делится на количество всех принятых заказов.

5 %

Несвоевременный прием заказов от поставщиков

Количество заказов, принятых с опозданием, делится на количество всех принятых заказов.

5 %

Соблюдение сроков хранения заказов

Количество заказов, по которым не обновили статус вовремя, делится на количество всех принятых заказов.

Например, сотрудник ПВЗ выдал посылку клиенту, но не изменил статус заказа.

5 %

Простановка статусов заказов в кабинете ПВЗ

Количество заказов с жалобами от клиентов на неправильный статус заказа делится на количество всех принятых заказов.

Например, клиент написал в поддержку, что уже забрал заказ, а в кабинете статус заказа не поменялся.

5 %

Инвентаризация заказов

Параметр

Как рассчитывается

Вес

Доля потерянных заказов в ПВЗ

Количество потерянных посылок в ПВЗ делится на количество всех принятых заказов.

10 %

Доля потерянных заказов по дропоффу

ПППЗ+ДЗ\frac{ПП}{ПЗ+ДЗ}

Где:

  • ПП — количество потерянных посылок;
  • ПЗ — количество заказов, переданных в сортировочный центр Маркета;
  • ДЗ — количество заказов, которые были доставлены в сортировочный центр Маркета.

10 %

Качество сервиса в ПВЗ

Параметр

Как рассчитывается

Вес

Дни с дебиторскими задолженностями

Количество дней с дебиторской задолженностью делится на количество рабочих дней.

9 %

Обучение сотрудников работе в ПВЗ

Количество завершенных курсов делится на количество непройденных курсов.

8 %

Состояние ПВЗ

Маркет запрашивает видео из пункта выдачи, по которому оценивает его состояние. Например, вся ли необходимая мебель есть в помещении, все ли лампочки горят.

8 %

Как повысить индекс качества

В отчете на вкладке Детализация по проблемным заказам посмотрите недочеты и исправьте их в своем пункте выдачи.

Ошибка в индексе качества

Если вы не согласны с рассчитанным индексом качества, обратитесь в поддержку — в кабинете пункта выдачи перейдите на вкладку Поддержка и нажмите Создать обращение.

Прием заказов от продавцов Маркета.