Открытие брендированного ПВЗ

Брендированные ПВЗ открываются только на определенных участках — полигонах. Каждая заявка проходит проверку по чек-листу. На рассмотрение отправляются заявки, которые набрали 65 баллов и больше.

Правильно оформить помещение ПВЗ вам поможет брендбук.

1. Выберите помещение

  • Определитесь с районом. Он должен быть удобен вам и не занят другим брендированным пунктом Маркета. Проверить это можно по карте на сайте.

    Брендированные ПВЗ можно открывать только в зонах, которые рекомендует Маркет. Они выделены на карте такими цветами: оранжевым, фиолетовым, синим, голубым и зеленым. Красным окрашены области вокруг действующих ПВЗ — в них открыть новый пункт выдачи не получится.

  • Выберите помещение.

    Внимание

    Площадь помещения должна быть не меньше 20 м², потолок — не ниже 2,3–2,5 м, ширина клиентской зоны — не менее 3 м.

ПВЗ можно размещать только в капитальных неаварийных зданиях. Не подавайте заявки на размещение пункта в самострое, гараже или здании, которое скоро снесут, — они не будут одобрены.

Общие требования к расположению

Для подвалов и цокольных этажей:

  • отдельный вход с улицы и наличие пандуса.

Для помещений на втором этаже или выше:

  • наличие в здании работающего лифта или эскалатора.

Для помещений рядом с ПВЗ конкурентов:

  • отдельный тамбур или коридор;
  • вывеска ПВЗ Яндекс Маркета должна быть соразмерна вывеске конкурентов и хорошо видна.

Для помещений рядом с магазинами табачной продукции, алкоголя или интим-товаров:

  • отдельный вход;
  • вывеска ПВЗ Яндекс Маркета не должна висеть рядом с вывесками этих магазинов.

Для ПВЗ в здании на одной из главных улиц города:

  • здание находится на первой линии;
  • вход в ПВЗ и вывеску хорошо видно с проезжей части и тротуара;
  • у входа нет козырька (или его можно демонтировать).

Для ПВЗ в торговом центре:

  • это крупный торговый центр с большой проходимостью;
  • на фасаде есть место для вывески Яндекс Маркета — ее должно быть хорошо видно.

Для ПВЗ в жилом комплексе:

  • место оживленное и удобное — например, возле остановки;
  • вывеску не загораживают деревья, пристройки или рекламные щиты.

Все варианты обязательно проверяйте по чек-листу.

2. Добавьте фото и видео для подачи заявки

Фото- и видеоматериалы нужно добавить на Яндекс Диск, материалы не должны быть заархивированы.

Требования к фото

Приложите как можно больше снимков в разных ракурсах. Обязательно сфотографируйте:

  • Фасад здания (фото должно быть сделано за 5 м от входа, на снимках должны быть видны соседние помещения, на фасаде должно быть выделено место для вывески).

    Пример фото фасада с выделенным местом под вывеску

    Пример фото фасада за 5 метров от входа

  • Помещение изнутри.

    Пример фото помещения изнутри: хорошо видны пол, стены и потолок, интерьер

  • План БТИ, на котором указана дата получения, в двух вариантах:

    • на одном отметьте расположение вашего пункта выдачи. На плане нужно указать разделение между клиентской и складской зонами и площадь каждой из зон;
    • второй оставьте без дополнительных отметок — должно быть видно, как расположены стены, дверные проемы и окна.

Требования к видео

Начните съемку за пять метров до входа в здание и поворачивайте камеру на 360 градусов. Видео должно длиться не более одной-двух минут.

Чтобы видео подошло, обязательно снимите: фасад здания, соседние помещения, вход в здание и помещение изнутри — должно быть хорошо видны потолок, стены, пол и окна.

Примечание

Если фото или видео не будут соответствовать требованиям — ваша заявка не будет рассмотрена.

Как Маркет принимает решение по заявке

Чтобы одобрить заявку, Маркет проверяет:

  • входит ли локация в рекомендованную зону (отмечена на карте зеленым);
  • не попадает ли локация в охранную зону брендированных ПВЗ (отмечена на карте красным);
  • соответствует ли состояние ПВЗ чек-листу.

3. Заключите договор аренды

После согласования локации Маркет запрашивает у вас договор аренды или любой другой документ, подтверждающий право пользования помещением. Пришлите подписанный документ в течение пяти дней после запроса. Если вам нужно больше времени, предупредите об этом в ответном письме.

4. Оформите помещение по гайду Маркета

На ремонт и подготовку пункта выдачи заказов к открытию дается 14 дней. Если не успеваете — напишите нам, чтобы согласовать новые сроки.

Ознакомьтесь с гайдом. Закажите и установите все необходимое:

  • мебель: кассовая стойка, стол распаковки с выкатным ящиком, уголок потребителя, примерочная, а также пуф в примерочную;
  • техника: компьютер с принтером, сканером и выходом в интернет, а также минимум две камеры видеонаблюдения — в клиентскую зону и на склад;
  • расходные материалы: бумага, кассовая лента, мешки для мусора и т. д. Пакеты и скотч для возвратов предоставит Маркет.

5. Установите кассовый аппарат

Вам понадобится установить кассовый аппарат и позаботиться об эквайринге — чтобы клиенты могли платить вам банковскими картами.

Внимание

Операции по приему денежных средств регулируются Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Изучите требования здесь

Важно знать

  1. По возможности выбирайте кассовый аппарат, который интегрируется с личным кабинетом ПВЗ на Яндекс Маркете, — так вы сможете отправлять чеки на кассу прямо из кабинета.

  2. Выбирайте банк, комиссия которого не превышает размер компенсации, и заключите договор — после этого сотрудник банка установит вам терминал для безналичных платежей.

  3. Яндекс Маркет компенсирует денежные операции для брендированных ПВЗ. Компенсация Маркета составляет 0,3 % для наличных и 1,9 % для безналичных платежей. Размер компенсации может меняться — уточните его в оферте.

6. Пришлите фотоотчет

После ремонта отправьте фотоотчет через форму — ссылка на нее придет на почту. Перед отправкой отчета сверьтесь с гайдом и исправьте недочеты, если они будут.

Вопросы и ответы

Когда я получу выплату за открытие брендированного ПВЗ?

Выплата поступит с первым агентским вознаграждением.

Если во время ремонта изменился цвет зоны, изменится ли размер выплаты?

Размер выплаты и условия сохраняются, если вы:

  • не просили снять бронирование зоны;
  • не получали письмо о снятии бронирования от Маркета.

Подробнее о типах выплат читайте в разделе Рекомендуемые зоны для открытия брендированных ПВЗ.

У меня возникли вопросы во время ремонта, к кому обращаться?

После подачи заявки вам придет письмо от Маркета. Задайте все ваши вопросы в ответе на него.

Почему я не могу открыть ПВЗ в красной зоне?

Потому что эта локация уже занята — она входит в охранную зону другого ПВЗ. Следите за изменениями на карте в личном кабинете, цвет зоны может поменяться.