Открытие брендированного ПВЗ
Брендированные ПВЗ открываются только на определенных участках — полигонах. Каждая заявка проходит проверку по чек-листу. На рассмотрение отправляются заявки, которые набрали 65 баллов и больше.
Правильно оформить помещение ПВЗ вам поможет брендбук.
1. Выберите помещение
-
Определитесь с районом. Он должен быть удобен вам и не занят другим брендированным пунктом Маркета. Проверить это можно по карте на сайте.
Брендированные ПВЗ можно открывать только в зонах, которые рекомендует Маркет. Они выделены на карте такими цветами: оранжевым, фиолетовым, синим, голубым и зеленым. Красным окрашены области вокруг действующих ПВЗ — в них открыть новый пункт выдачи не получится.
-
Выберите помещение.
Внимание
Площадь помещения должна быть не меньше 20 м², потолок — не ниже 2,3–2,5 м, ширина клиентской зоны — не менее 3 м.
ПВЗ можно размещать только в капитальных неаварийных зданиях. Не подавайте заявки на размещение пункта в самострое, гараже или здании, которое скоро снесут, — они не будут одобрены.
Общие требования к расположению
Для подвалов и цокольных этажей:
- отдельный вход с улицы и наличие пандуса.
Для помещений на втором этаже или выше:
- наличие в здании работающего лифта или эскалатора.
Для помещений рядом с ПВЗ конкурентов:
- отдельный тамбур или коридор;
- вывеска ПВЗ Яндекс Маркета должна быть соразмерна вывеске конкурентов и хорошо видна.
Для помещений рядом с магазинами табачной продукции, алкоголя или интим-товаров:
- отдельный вход;
- вывеска ПВЗ Яндекс Маркета не должна висеть рядом с вывесками этих магазинов.
Для ПВЗ в здании на одной из главных улиц города:
- здание находится на первой линии;
- вход в ПВЗ и вывеску хорошо видно с проезжей части и тротуара;
- у входа нет козырька (или его можно демонтировать).
Для ПВЗ в торговом центре:
- это крупный торговый центр с большой проходимостью;
- на фасаде есть место для вывески Яндекс Маркета — ее должно быть хорошо видно.
Для ПВЗ в жилом комплексе:
- место оживленное и удобное — например, возле остановки;
- вывеску не загораживают деревья, пристройки или рекламные щиты.
Все варианты обязательно проверяйте по чек-листу.
2. Добавьте фото и видео для подачи заявки
Фото- и видеоматериалы нужно добавить на Яндекс Диск, материалы не должны быть заархивированы.
Требования к фото
Приложите как можно больше снимков в разных ракурсах. Обязательно сфотографируйте:
-
Фасад здания (фото должно быть сделано за 5 м от входа, на снимках должны быть видны соседние помещения, на фасаде должно быть выделено место для вывески).
Пример фото фасада с выделенным местом под вывеску
Пример фото фасада за 5 метров от входа
-
Помещение изнутри.
Пример фото помещения изнутри: хорошо видны пол, стены и потолок, интерьер
-
План БТИ, на котором указана дата получения, в двух вариантах:
- на одном отметьте расположение вашего пункта выдачи. На плане нужно указать разделение между клиентской и складской зонами и площадь каждой из зон;
- второй оставьте без дополнительных отметок — должно быть видно, как расположены стены, дверные проемы и окна.
Требования к видео
Начните съемку за пять метров до входа в здание и поворачивайте камеру на 360 градусов. Видео должно длиться не более одной-двух минут.
Чтобы видео подошло, обязательно снимите: фасад здания, соседние помещения, вход в здание и помещение изнутри — должно быть хорошо видны потолок, стены, пол и окна.
Примечание
Если фото или видео не будут соответствовать требованиям — ваша заявка не будет рассмотрена.
Как Маркет принимает решение по заявке
Чтобы одобрить заявку, Маркет проверяет:
- входит ли локация в рекомендованную зону (отмечена на карте зеленым);
- не попадает ли локация в охранную зону брендированных ПВЗ (отмечена на карте красным);
- соответствует ли состояние ПВЗ чек-листу.
3. Заключите договор аренды
После согласования локации Маркет запрашивает у вас договор аренды или любой другой документ, подтверждающий право пользования помещением. Пришлите подписанный документ в течение пяти дней после запроса. Если вам нужно больше времени, предупредите об этом в ответном письме.
4. Оформите помещение по гайду Маркета
На ремонт и подготовку пункта выдачи заказов к открытию дается 14 дней. Если не успеваете — напишите нам, чтобы согласовать новые сроки.
Ознакомьтесь с гайдом. Закажите и установите все необходимое:
- мебель: кассовая стойка, стол распаковки с выкатным ящиком, уголок потребителя, примерочная, а также пуф в примерочную;
- техника: компьютер с принтером, сканером и выходом в интернет, а также минимум две камеры видеонаблюдения — в клиентскую зону и на склад;
- расходные материалы: бумага, кассовая лента, мешки для мусора и т. д. Пакеты и скотч для возвратов предоставит Маркет.
5. Установите кассовый аппарат
Вам понадобится установить кассовый аппарат и позаботиться об эквайринге — чтобы клиенты могли платить вам банковскими картами.
Внимание
Операции по приему денежных средств регулируются Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Изучите требования здесь
Важно знать
-
По возможности выбирайте кассовый аппарат, который интегрируется с личным кабинетом ПВЗ на Яндекс Маркете, — так вы сможете отправлять чеки на кассу прямо из кабинета.
-
Выбирайте банк, комиссия которого не превышает размер компенсации, и заключите договор — после этого сотрудник банка установит вам терминал для безналичных платежей.
-
Яндекс Маркет компенсирует денежные операции для брендированных ПВЗ. Компенсация Маркета составляет 0,3 % для наличных и 1,9 % для безналичных платежей. Размер компенсации может меняться — уточните его в оферте.
6. Пришлите фотоотчет
После ремонта отправьте фотоотчет через форму — ссылка на нее придет на почту. Перед отправкой отчета сверьтесь с гайдом и исправьте недочеты, если они будут.
Вопросы и ответы
Когда я получу выплату за открытие брендированного ПВЗ?
Выплата поступит с первым агентским вознаграждением.
Если во время ремонта изменился цвет зоны, изменится ли размер выплаты?
Размер выплаты и условия сохраняются, если вы:
- не просили снять бронирование зоны;
- не получали письмо о снятии бронирования от Маркета.
Подробнее о типах выплат читайте в разделе Рекомендуемые зоны для открытия брендированных ПВЗ.
У меня возникли вопросы во время ремонта, к кому обращаться?
После подачи заявки вам придет письмо от Маркета. Задайте все ваши вопросы в ответе на него.
Почему я не могу открыть ПВЗ в красной зоне?
Потому что эта локация уже занята — она входит в охранную зону другого ПВЗ. Следите за изменениями на карте в личном кабинете, цвет зоны может поменяться.
Участки, на которых, по статистике, пользователи Яндекс Маркета хотели бы видеть пункты выдачи заказов.