Диагностика продаж

Инструмент помогает понять, что именно влияло на динамику продаж в каждый момент. Например, с ним можно проанализировать, почему две недели назад случился резкий спад или что именно способствовало стабильному росту весь последний месяц.

Понимая причины произошедшего, вы сможете избежать подобных ситуаций в будущем или — напротив — закрепить успех.

Как работать с отчетом

Посмотреть отчет можно в кабинете на странице Аналитика → Диагностика продаж.

Отчет показывает данные для определенной категории за определенный период — прежде чем приступать к анализу, убедитесь, что в фильтрах выбраны нужные значения.

Что повлияло на показы

Диаграмма отражает динамику ваших показов в категории.

Под этой диаграммой расположены индикаторы, отражающие изменения по перечисленным факторам:

— фактор изменился в лучшую сторону по сравнению с предыдущим значением. Обращайте внимание на такие факторы, если динамика показов положительная. Скорее всего, они внесли вклад в успех.

— значение фактора значимо не менялось.

— фактор изменился в худшую сторону по сравнению с предыдущим значением. Обращайте внимание на такие факторы, если динамика показов отрицательная. Скорее всего, сказалось именно их влияние.

Инструмент Диагностика продаж наглядно показывает изменения в показах и то, что происходило одновременно с ними. Это позволяет строить предположения о причинах изменений.

Показы — это чувствительная метрика, хорошо отражающая уровень продаж. Влияние факторов продаж на показы легко замечать и удобно анализировать — даже когда речь идет об изменении ото дня ко дню.

В наличии

Как изменилось разнообразие товаров из конкретной категории в вашем ассортименте по сравнению с предшествующим интервалом. Популярные товары сильнее влияют на индикатор.

Зеленый

Красный

Вы добавили новые товары.

Остатки товаров исчерпаны и ассортимент сократился.

Пример 1

У вас в наличии вчера было две позиции: один товар популярный, а второй из тех, что заказывают редко. Сегодня у вас закончился популярный товар — индикатор, относящийся к сегодняшнему дню, станет красным. Вероятно, вы потеряли в показах из-за отсутствия на складе популярного товара.

Пример 2

У вас в наличии вчера было две позиции: один товар популярный, а второй из тех, что заказывают редко. Сегодня у вас закончился непопулярный товар — вы увидите серый индикатор, потому что непопулярные товары влияют на него слабо.

Пример 3

Вы завезли на склад новый товар, популярный на Маркете. Индикатор станет зеленым.

Совет

Этот фактор может сам по себе влиять на оставшиеся факторы. Например, на количество товаров на витрине или на долю показов с бустом. Учитывайте это при анализе: если здесь красный индикатор, на все остальное, скорее всего, можно не смотреть.

На витрине

Видимость на витрине: как по сравнению с предшествующим интервалом изменилось количество ваших товаров, фактически доступных покупателям для покупки.

Зеленый

Красный

На витрине появились новые или ранее скрытые товары.

Товары по какой-то причине пропали с витрины — например, их скрыл сотрудник магазина или весь магазин отключила служба контроля качества.

Совет

Этот фактор может сам по себе влиять на оставшиеся факторы. Например, на долю показов с бустом. Учитывайте это при анализе: если здесь красный индикатор, на все остальное, скорее всего, можно не смотреть.

Буст

Как изменилась по сравнению с предшествующим интервалом доля показов ваших товаров, обусловленная бустом продаж. Что такое буст продаж

Зеленый

Красный

Доля показов с бустом выросла.

Доля показов с бустом снизилась.

Пример 1

Вы создали и включили новую кампанию. Индикатор станет зеленым.

Пример 2

Вы установили новые ставки для существующей кампании, которые оказались более эффективными. Индикатор станет зеленым.

Пример 3

У вас есть действующая кампания. Вы ничего не меняли, но ваши конкуренты снизили свои ставки. Ваши ставки тем самым стали более выигрышными. Индикатор станет зеленым.

Пример 4

У вас есть действующая кампания. Вы ничего не меняли, но ваши конкуренты повысили свои ставки. Ваши ставки тем самым стали менее выигрышными. Индикатор станет красным.

Пример 5

Вы выключили одну из своих кампаний. Индикатор станет красным.

Обратите внимание: если у вас включена ценовая стратегия, буст может влиять в лучшую сторону на индекс цен.

Категория

Насколько изменился объем всей категории в целом по сравнению с предыдущим интервалом. В данном случае объем категории рассчитывается как общий оборот по всем заказам всех продавцов.

Зеленый

Красный

Объем категории вырос.

Объем категории снизился.

Пример

Общий оборот товаров по категории упал по сравнению с предыдущим интервалом, индикатор красный. Ваши показы тоже упали — такой набор показателей указывает на сезонное изменением спроса.

Прочие факторы

Кроме основных факторов на показы в категории могут влиять и другие, например, цены товаров, скорость доставки или действующие акции.

Заказы и суммы

Показывает, как изменилось количество заказанных товаров и оборот по ним. Для расчета оборота Маркет использует цену, по которой товар был продан.

График поможет оценить, как факторы, влияющие на показы товаров, повлияли на количество заказов и вашу выручку.

Буст продаж

Как изменялось количество показов товаров с бустом продаж и число таких товаров на протяжении выбранного периода.

Товары с акциями

Как изменялось количество товаров, которые показывались покупателям и участвовали в акциях.

Цены на товары

Как менялось количество ваших товаров с привлекательными, умеренными и непривлекательными ценами.

Категория

Как изменялся общий оборот в категории и ваша доля в ней.

Резюме: пошаговая инструкция

  1. Выберите интересующий вас период и категорию в фильтрах.

  2. Найдите на диаграмме Что повлияло на показы выделяющиеся моменты: спады, падения, пики и так далее.

    1. Посмотрите на индикаторы, находящиеся под диаграммой. Если вы анализируете рост продаж, ищите зеленые факторы, если падение — красные.

    2. Для многих факторов можно посмотреть детали: например, кем были скрыты товары с витрины. Чтобы открыть детализацию, нажмите на столбик в диаграмме динамики продаж.

  3. Изучите другие графики на странице отчета. Посмотрите, как изменение количества показов связано с другими показателями.


Полезные ссылки