Как добавить товары на Яндекс Маркет
Этот раздел — о том, как загрузить на Маркет свой ассортимент: добавить товары, распределить их по моделям продаж, назначить цены.
Совет
Некоторые товары можно продавать только при наличии ряда документов. Прежде чем добавлять такие товары, нужно загрузить эти документы на Маркет.
Если вы не знаете, требуют ли документов ваши товары, прочтите статью Что можно продавать на Маркете.
Какие данные о товарах понадобятся
Когда вы будете добавлять товар на Маркет, вам понадобится указать данные о нем. Подготовьте заранее информацию, без которой загрузить товар не получится:
Название |
Его увидят покупатели. Составляйте название по схеме: тип + бренд или производитель + модель + особенности, если есть (например, цвет, размер или вес). Составить хорошее название поможет нейросеть Яндекса YandexGPT. Узнать подробнее Как составить название |
Ваш SKU |
Вам понадобится уникальный идентификатор для каждого товара. Если товары уже имеют идентификаторы в вашей системе, просто используйте их. Если идентификаторов нет, составьте их сами — например, подойдет комбинация артикула и типа товара. SKU постоянно используется в работе: он нужен для всех операций над товарами и отображается в отчетах. Если вы составляете идентификаторы сами — делайте их удобными для себя. Как составить SKU SKU можно редактировать — менять уже заданное значение на другое. Как это сделать Обратите внимание:
|
Описание |
Вы можете сопроводить товар описанием длиной до 3000 знаков, которое подчеркнет его преимущества и поможет покупателям сделать выбор. Не вставляйте в описание условия продажи и контактную информацию. Описание можно сгенерировать автоматически с помощью нейросети Яндекса YandexGPT. Узнать подробнее Как составить описание |
Ключевые и отличительные характеристики |
Свойства товара, которые присущи его категории, а также выделяют разные варианты товара внутри этой категории. Заполните их, чтобы товар попал в правильные фильтры, и его увидели заинтересованные покупатели. Узнать подробнее |
Вес и габариты с упаковкой |
Вес в килограммах и габариты в сантиметрах — с учетом заводской упаковки, если она есть. Можно десятичные дроби. Указывать точные вес и габариты очень важно: на основе ваших данных Маркет рассчитывает, сколько вы заплатите за услугу доставки. Кроме того, это поможет Маркету спланировать логистику: например, сколько места понадобится на складе и поместится ли товар в постамат. Как указывать вес и габариты Не допускайте расхождений в данных Если реальный вес упакованного для отгрузки товара в транспортной упаковке или сумма его сторон хотя бы на 30% больше этих же параметров на карточке, с 1 ноября 2024 года за это придется платить штраф. Чтобы посмотреть, как сумма за услуги Маркета меняется в зависимости от габаритов товара, воспользуйтесь специальным калькулятором. |
Бренд |
Обязательно проверьте, как он правильно пишется — например, на официальном сайте бренда. |
Изображение |
Понадобится как минимум одно изображение товара, отвечающее требованиям. Убедитесь, что ваши изображения им соответствуют. Посмотреть требования Фон для товара можно сгенерировать автоматически с помощью нейросети Яндекса YandexArt. Узнать подробнее |
Если появятся вопросы по другим характеристикам — посмотрите раздел Данные о товарах на Маркете.
Как добавить варианты товара
Если вы продаете несколько вариантов одного товара (например, одинаковые кружки разного цвета, телефоны с разной емкостью памяти, контактные линзы разной силы и так далее), добавляйте каждый из вариантов в каталог по отдельности.
Объединить разные варианты на одной карточке можно будет потом, после добавления в каталог. Как?
Как добавить товар
Чтобы начать добавление товаров в свой каталог на Яндекс Маркете, в кабинете откройте раздел Товары → Каталог и нажмите кнопку Загрузить товары. Вы увидите, что это можно сделать несколькими способами:
Вы можете выбрать тот способ, который вам подходит, и в любой момент поменять его на другой.
Настроить интеграцию c другой площадкой
Маркет предлагает несколько инструментов, которые помогают автоматизировать и упростить работу с каталогом. Например, если вы продаете товары на ozon.ru, wildberries.ru или aliexpress.ru (только AliExpress Russia), вы можете настроить интеграцию — ее можно запускать вручную или автоматически. Как это сделать
Из файла
Если товаров много — например, десятки — добавлять их по одному долго и неудобно. В этом случае вы можете внести данные о товарах в специальный Excel-шаблон — и загрузить его на Маркет в кабинете.
Если у вас есть готовый файл в формате ozon.ru, wildberries.ru или sbermegamarket.ru, можно загрузить на Яндекс Маркет прямо его.
Вручную по одному
Товары можно добавлять в кабинете — там есть подсказки по каждому шагу и каждому полю. Такой способ подходит, если у вас немного товаров или если вы только начинаете знакомство с Маркетом и хотите разобраться, как все устроено.
Вначале попробуйте воспользоваться поиском — если подходящая карточка уже есть на Маркете, вы можете просто скопировать ее, а потом отредактировать. Так товар доберется до витрины быстрее.
Примечание
Рейтинг карточки и отзывы при этом не копируются. Если автор скопированной карточки обновит или удалит ее — для вашей карточки ничего не изменится.
Если карточка не найдется, воспользуйтесь блоком Добавить новый товар справа.
По API
Также можно обновлять каталог по ссылке или через API. Для популярных CMS есть готовые модули. Какие есть возможности
|
Вы можете обратиться к агентству — партнеру Маркета, которое замерит габариты ваших товаров, создаст описания и подготовит изображения. Какие агентства работают с Маркетом и как воспользоваться их услугами — в статье Помощь агентства. |
Узнайте больше
Полезные ссылки
Последовательность любых символов длиной до 255 знаков.
Пример: belaya-kofta-12345
Составляйте название по схеме: тип + бренд или производитель + модель + особенности, если есть (например, цвет, размер или вес) и количество в упаковке.
Не включайте в название условия продажи (например, «скидка», «бесплатная доставка» и т. д.), эмоциональные характеристики («хит», «супер» и т. д.). Не пишите слова большими буквами — кроме устоявшихся названий брендов и моделей.
Оптимальная длина — 50–60 символов, максимальная — 256.
Составлять хорошие названия помогут рекомендации.
Пример: Ударная дрель Makita HP1630, 710 Вт
Не давайте в описании инструкций по установке и сборке. Не используйте слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит». Не указывайте никакой контактной информации и не давайте ссылок.
Можно использовать теги:
<h>
,<h1>
,<h2>
и так далее — для заголовков (так как уровни заголовков не поддерживаются, в описании все заголовки будут отображаться одинаково);<br>
и<p>
— для переноса строки;<ol>
— для нумерованного списка;<ul>
— для маркированного списка;<li>
— для создания элементов списка (должен находиться внутри<ol>
или<ul>
);<div>
— поддерживается, но не влияет на отображение текста.
Оптимальная длина — 400–600 символов, максимальная — 6000.
Составить хорошее описание помогут рекомендации.
Пример: В комплекте с детским микроскопом есть все, что нужно вашему ребенку для изучения микромира