Как посмотреть статусы товаров

Чтобы проверить статусы товаров, размещенных в конкретном магазине, в кабинете нажмите Товары → Ассортимент по магазинам. Статусы всех товаров, которые вы загрузили, видны в разделе Товары → Каталог.

Что можно узнать из раздела Ассортимент по магазинам

Что можно узнать из раздела Каталог

  • Готов ли товар к продаже в этом магазине.
  • Сколько товара осталось на складе.
  • Есть ли проблемы, мешающие продаже товара.
  • Во сколько примерно вам обходятся услуги Маркета при продаже этого товара.
  • В каком статусе карточка товара, не нужно ли ее дополнить или исправить.
  • Базовую цену товара.
  • По каким моделям товар уже продается и по каким его можно начать продавать.

Каталог кабинета

Раздел Каталог показывает информацию о товарах, которая относится к вашему кабинету в целом, а не к конкретному магазину. Вы можете посмотреть:

  • статус карточки товара;
  • правильно ли товар привязан к карточке;
  • базовую цену товара;
  • модели, по которым товар продается или может продаваться.

Что такое карточка товара

Карточка товара — это страница с его изображением и характеристиками, которую видят покупатели на Маркете. Статус карточки показывает, насколько она заполнена и можно ли ее редактировать. Все об этом — в разделе Карточки товаров.

Чтобы проверить, правильно ли товары привязаны к карточкам, воспользуйтесь инструкцией.

Модели работы с Маркетом

Один и тот же товар можно продавать по разным моделям — например, предоставлять покупателям и обычную доставку, и экспресс. Маркет показывает, какие модели вы уже используете, и какие модели доступны. Ориентируйтесь на цвет метки:

— вы уже разместили товар в магазине, работающем по этой модели.

— вы можете начать продавать товар по этой модели.

— по этой модели продавать товар не получится.

— товар должен продаваться по этой модели, но сейчас скрыт или закончился.

— при размещении товара возникли ошибки.

Чтобы узнать подробности, наведите указатель на метку модели.

Если вы не знаете, чем модели отличаются друг от друга, прочтите статью о них.

Ассортимент по магазинам

Над таблицей с товарами есть фильтры. С их помощью можно вывести на экран только товары в нужных статусах и с нужными параметрами — например, только определенного бренда или определенных категорий.

Набор фильтров и столбцов в таблице зависит от модели, по которой работает магазин.

Совет

Список товаров можно скачать в виде Excel-файла. Кнопка для скачивания — в правом верхнем углу. Если перед скачиванием выставить фильтры, в Excel-файл попадут только отобранные товары.

Понять, как дела у товара, помогают два столбца: Статус товара и Проблемы. В кабинете есть подробные контекстные подсказки ко всему, что может быть указано в этих столбцах. Увидев непонятный статус, наведите на него курсор мыши — появится короткий текст, из которого станет ясно, что случилось и что делать.

Что обозначают статусы

Готов к продаже

С товаром все в порядке. Если магазин подключен и работает, покупатели могут его купить.

Что делать, если товар в этом статусе, а на витрине его нет

Проверьте, все ли в порядке с магазином: откройте страницу Сводка или каталог в кабинете и посмотрите, нет ли там сообщений об ошибках.

Если магазин работает по модели DBS, товары могут быть не видны на витрине из-за настроек доставки, например:

  • для региона, в котором вы находитесь, не настроена ни доставка, ни самовывоз;
  • все пункты выдачи заказов выключены;
  • для региона настроена только доставка, а товар по закону можно продавать только с самовывозом.

На проверке

Товар проходит проверку после добавления в каталог или изменения информации о нем.

Скрыт вами

Вы скрыли товар одним из способов:

  • установили для товара параметр Скрыть с витрины;
  • удалили товар из файла для автообновления каталога;
  • удалили сам этот файл.

Как вернуть товар на витрину?

Отклонен

Товар нельзя продавать на Маркете. Ограничения описаны в разделе Что можно продавать на Маркете.

Исправьте ошибки

Посмотрите в столбец Проблемы, чтобы узнать, в чем дело.

Нужна карточка

Посмотрите Статус карточки в общем каталоге, чтобы узнать, нужно ли что-то делать. Подробные объяснения вы найдете в разделе Работа с карточкой товара.

Нет на складе

Передайте информацию об остатках на вашем складе или сделайте поставку на склад Маркета, если работаете по модели FBY.

Почему мой товар пропал из каталога?

Маркет автоматически удаляет ваши товары из каталога в следующих случаях:

  • У товара отсутствует основная информация — название, ваш SKU, бренд, описание, категория.
  • В вашем каталоге уже есть такой товар под другим идентификатором.

Полезные ссылки