Модели работы и география

Яндекс Маркет может не только привлекать покупателей, но и брать на себя работу с товарами и заказами — полностью или частично. При подключении к маркетплейсу вам надо выбрать модель работы — она фиксирует, какие услуги будет оказывать Маркет.

Какие бывают модели работы

FBY. Хранение и доставка по России силами Маркета

Маркет берет на себя всю работу с заказами — от хранения до доставки. Вам останется только следить, чтобы ваши товары на складе Маркета не заканчивались, и поставлять новые партии.

  • ✔️️ Привозить можно сразу много — обычно достаточно пары поставок в месяц.
  • ✔️️ Доставка со складов Маркета работает быстро — это делает предложения более привлекательными для покупателей и дает конкурентное преимущество.
  • ✔️️ По этой модели можно продавать товары на витрине для бизнеса — business.market.yandex.ru.

Что нужно иметь в виду

  • ⚠️ ️Нужно следить за тем, чтобы товары не залеживались на складе — иначе придется платить за хранение. Модель подходит для товаров, которые распродаются быстро.
  • ⚠️ Модель пока не доступна самозанятым.

FBS. Доставка по России силами Маркета

Вы храните товары на своем складе, а доставку заказов поручаете Маркету. Когда покупатель оформляет заказ, вы его собираете и упаковываете, а дальше либо сами отвозите Маркету, либо отгружаете в присланную Маркетом машину.

  • ✔️ Доставка Маркета без предварительных поставок на склад.
  • ✔️️ По этой модели можно продавать товары на витрине для бизнеса — [business.market.yandex.ru](https://business.market.yandex.ru/).

Что нужно иметь в виду

  • ⚠️ Упакованные заказы нужно отгружать как минимум пять дней в неделю.
  • ⚠️ Нужно регулярно передавать Маркету данные об остатках на складе.

Экспресс. Доставка за 1–2 часа

Курьеры приезжают прямо к вашему складу или точке продаж, забирают упакованные заказы и тут же доставляют их покупателям. Если доставка по модели FBS занимает от двух дней, то по модели Экспресс — около двух часов.

  • ✔️ Самая быстрая доставка.
  • ✔️ На витрине экспресс-предложения ярко обозначены и заметнее других.
  • ✔️ Не надо ничего никуда возить и упаковывать большие посылки из множества товаров.

Что нужно иметь в виду

  • ⚠️️ Зона, в которой работает модель Экспресс, меньше, чем у других моделей, поэтому она доступна меньшему числу покупателей.
  • ⚠️️ Новые заказы нужно обрабатывать сразу — как только они поступают.

DBS. Хранение и доставка по России силами продавца

Вы храните товары, собираете заказы и отвозите их покупателям. Вы сами указываете, куда, каким способом и в какие сроки готовы доставлять заказы. Ваши товары на Маркете увидят только те покупатели, которым вы сможете их привезти.

  • ✔️ Самый простой способ подключиться к Маркету — можно не адаптировать логистику и другие бизнес-процессы.

Что нужно иметь в виду

  • ⚠️️ Магазин сам отвечает за соблюдение сроков доставки.
  • ⚠️️ Маркет устанавливает единый тариф на доставку — это делает стоимость доставки предсказуемой для покупателя.
  • ⚠️️ Нужно регулярно передавать Маркету данные об остатках на складе.

Советы экспертов Маркета

Логистика Маркета: склады, сортировочные центры и Экспресс-доставка

В разных регионах для подключения доступны разные модели. Если вы хотите пользоваться логистикой Маркета, посмотрите на карте ниже, где есть наши склады, сортировочные центры и зоны экспресс-доставки.

        

FBY — cклады Маркета

Фулфилмент-центр Маркета, где товары хранят и упаковывают, а заказы доставляют оттуда покупателям. Вы можете поставлять товары на любой такой склад — неважно, живете вы рядом с ним или нет.

С транзитного склада товары перенаправляют на другие склады Маркета. Вы привозите товары — Маркет сам отвозит их на нужный вам склад.

        

FBS — cортировочные центры и пункты приема заказов

Сортировочные центры отмечены на карте ниже. Сюда продавцы привозят уже упакованные заказы, а дальше Маркет отвозит их покупателям.

В городах, где есть сортировочные центры, могут быть пункты выдачи заказов (ПВЗ). Некоторые из них не только выдают заказы покупателям, но и принимают их от продавцов. Они расположены более удобно, чем сортировочные центры, многие — в черте города.

Посмотреть карту пунктов приема заказов

После регистрации Маркет подскажет ближайшие к вам точки.

        

Экспресс — зоны доставки

Населенный пункт, в границах которого курьеры могут забирать и быстро доставлять ваши заказы (модель Экспресс).

Адреса и требования к размерам товаров

Чтобы узнать больше подробностей о возможностях логистики Маркета в нужном регионе, выберите раздел:

      

Что можно продавать на Маркете

Ассортимент, доступный к продаже, зависит от модели, по которой работает магазин. Если вы уже присматриваетесь к определенной модели, посмотрите перечень ограничений именно для нее. Если вы хотите выбрать модель, которая подойдет для ваших товаров, посмотрите общий список ограничений.

Вопросы и ответы

Что будет, если что-то случится с товарами или заказами по вине Маркета?

FBY: Маркет несет ответственность за сохранность товаров и на складе, и во время доставки покупателю. Если товары потеряются, Маркет возместит их стоимость в размере, указанном в акте первичной приемки на складе. А если товары повредят, продавцу возместят ущерб в размере суммы, на которую снизится их стоимость. Услуги доставки и складской обработки в таком случае оплачивать не надо.

FBS: Маркет отвечает за все, что происходит с заказами в сортировочном центре, пункте приема и во время доставки. Если заказ потеряется, вам возместят сумму, которую покупатель заплатил за ваш товар. Если заказы повредят, продавцу возместят ущерб в размере суммы, на которую снизится их стоимость.

Экспресс: Маркет поручает доставку курьерам — партнерам Яндекс Доставки, и они несут ответственность за ваши заказы. Кроме того, заказы в этом случае застрахованы на сумму до 500 000 ₽. Вы сможете получить эти деньги, если товары испортят или потеряют. Подробные условия по страховке описаны в памятке.

Отдельные правила действуют для одежды, обуви и аксессуаров при работе по любой модели: если с ними что-то случилось во время примерки покупателем, Маркет не несет за это ответственности.

Можно ли сочетать разные модели работы?

Можно. Это бывает полезно во множестве случаев.

  • У вас есть товары с разной оборачиваемостью.

    Пример

    Вы продаете товары для животных. Корм или наполнитель для лотка — товары, которые покупатели заказывают регулярно, поэтому их стоит продавать по модели FBY. А  большой ассортимент лежанок и костюмов для собак лучше разместить по модели FBS.

  • В вашем ассортименте есть сезонные товары.

    Пример

    Вы продаете спортивные товары. Коврики для йоги у вас покупают круглый год, и их можно поставить на склад Маркета по модели FBY. А лыжи или коньки лучше продавать по  модели FBS, чтобы летом не платить за их хранение, если они залежались на складе Маркета.

  • Часть товаров нельзя размещать по конкретной модели.

    Пример

    Вы продаете свежесрезанные цветы и вазы. Если вы планируете поручить доставку Маркету, выберите для цветов экспресс-доставку, а вазы продавайте по модели FBS — чтобы их могли заказывать не только покупатели из вашего города.


Полезные ссылки

Следующая