Баннеры

На Маркете вы можете настроить и запустить рекламную кампанию с баннером — изображением или видео, которое будет показываться покупателям на страницах сервиса. Ссылка на баннере может вести на любую страницу Маркета.

Есть несколько форматов баннера, например, вот таким может быть баннер на главной Маркета:

Для каждого баннера можно подобрать свою аудиторию — вы можете задать список регионов, в которых он будет показываться покупателям.
Стоимость размещения баннера зависит от назначенной ставки — максимальной цены, которую вы готовы платить за 1000 показов. На Маркете действует аукцион второй цены: побеждает баннер участника с самой высокой ставкой, но платить нужно будет меньше — ставку ближайшего конкурента плюс 0,01 рубль.
Чтобы контролировать расходы на показы баннера, для него можно задать дневной бюджет — ограничение на сумму расходов в день. Как только расходы достигнут заданного ограничения, баннер перестанет показываться. Он автоматически вернется на Маркет с 00:00 следующего дня или в тот же день, если вы сами увеличите бюджет.

Важно

Баннеры на Маркете относятся к рекламным материалам, поэтому по закону их требуется маркировать. Передать Маркету данные для маркировки можно на вкладке Маркировка рекламы на странице с юридическими данными кабинета.
Подробнее о маркировке читайте в Справке для производителей.

Какие бывают баннеры

Hero баннер — большой баннер на главной

Размер баннера 2880 × 600.

Покупатели увидят этот баннер на главной странице Маркета в версии для компьютера.

Как может выглядеть такой баннер:

Горизонтальный баннер

Размер баннера 1080 × 450.

Покупатели увидят этот баннер:

  • в мобильном приложении или в браузере на мобильном устройстве — на главной странице Маркета, это hero баннер для мобильной версии;
  • на всех устройствах — в ленте товаров, в карточке товара и на странице подтверждения заказа.

Как может выглядеть такой баннер:

Размер баннера 1706 × 184.

Покупатели увидят этот баннер на всех страницах Маркета, кроме корзины и формы оплаты заказа, в версии для компьютера.

Требования к фону: однородный цвет всего баннера либо одинаковый однородный цвет у правого и левого края.

Чтобы фон по краям получился однородный, добавьте градиент.

Пример

Как может выглядеть такой баннер:

Вертикальный баннер

Размер такого баннера 940 × 1524.

Покупатели увидят этот баннер в ленте товаров на главной Маркета в мобильной приложении и в браузере на мобильном устройстве.

Как может выглядеть такой баннер:

Видеобаннер

Размер баннера подстроится пропорционально разрешению видео, оно может быть от 960 × 540 px до 1920 × 1080 px.

Покупатели увидят этот баннер на главной странице Маркета — как на компьютере, так и на мобильных устройствах.

Как может выглядеть такой баннер:

Как настроить

Примечание

Во время настройки Маркет показывает прогноз — каких результатов может достигнуть кампания с заданными параметрами. Если вы меняете настройки — увеличиваете бюджет, добавляете новые регионы — данные в прогнозе также автоматически обновляются. Это поможет до запуска скорректировать кампанию для достижения целей и спланировать расходы на продвижение.

  1. Откройте страницу Продвижение → Баннеры и нажмите Создать кампанию.

  2. Выберите тип: Баннер для изображений или Видеобаннер для видео.

  3. Если в кабинете есть хотя бы один магазин, вы можете выбрать способ оплаты — изменить его после создания кампании будет нельзя. Для кабинетов, в которых нет магазинов, завершивших подключение к Маркету, по умолчанию будет доступна только предоплата.

    Взаимозачет

    Плата за баннеры будет автоматически удерживаться из платежей покупателей раз в месяц вместе с суммой за другие услуги Маркета. Если у вас в кабинете несколько договоров, можно выбрать, по какому из них вы будете проводить оплату.

    Для каждого договора Маркет ежедневно рассчитывает общую сумму, которую вы можете потратить на продвижение баннерами и полками за этот день — она равна 1% от объема продаж за последние 30 дней. Если же 1% от объема продаж будет меньше 1000 рублей, вы сможете потратить на продвижение 1000 рублей. Учитываются только доставленные заказы.

    Как только сумма за продвижение баннерами и полками по выбранному договору достигнет этого значения, все рекламные кампании приостановятся до следующего дня. Чтобы не ждать, вы можете создать новую кампанию с баннером по предоплате или выбрать в настройках кампании другой договор — продвижение возобновится в счет него.

    Оплата по взаимозачету будет недоступна, если:

    • в кабинете есть магазины, которые еще не прошли проверку или за последние 3 месяца были отключены Маркетом,
    • в каталоге еще нет товаров.

    Предоплата

    Вы пополняете счет маркетинга, а плата за баннеры списывается с него. Когда деньги на счету заканчиваются, продвижение останавливается. Как создать и пополнить счет

    Способ доступен только юридическим лицам: ИП или ООО.

  4. Выберите размеры баннеров. Для видеобаннеров этот шаг не нужен.

  5. Укажите ссылки на страницы, которые будут открываться по клику на баннеры.

  6. Подготовьте и загрузите изображения или видео — обязательно ознакомьтесь с требованиями к материалам для баннеров.

    Вставьте ссылку на карточку товара, который будет на баннере. Укажите условие акции, если она планируется: например, промокод или размер скидки. Нажмите Создать баннер — после этого изображение, сгенерированное нейросетью Яндекса, сохранится как черновик в форме загрузки.

    Если созданный YandexGPT вариант вам не подошел, повторите запрос или сделайте баннер вручную.

    Сделать подходящее изображение поможет специальный конструктор баннеров в редакторе Figma.

  7. Вы можете проверить как будет выглядеть кампания для покупателей. Нажмите Разместить тестовую кампанию и откройте страницу, где будет расположен баннер — например, карточку товара на витрине. Используйте тот же аккаунт с которого запустили тестовую кампанию. Вы увидите как отображается баннер на разных устройствах и в разных форматах — это поможет оценить корректно ли отображаются элементы баннера, и нужны ли вам правки до публикации кампании.

  8. Отметьте регионы, в которых баннер будет показываться покупателям на Маркете.

  9. Если нужно, задайте максимальный бюджет кампании.

  10. Запланируйте включение и отключение кампании — укажите дату начала и, если нужно, дату окончания. Кампания автоматически включится с наступлением даты начала и прекратит работу в дату окончания в конце дня — или раньше, если достигнет ограничения по бюджету. Даты указываются по московскому времени.

    Запланированную кампанию можно включить или выключить вручную досрочно.

    Для наиболее заметных результатов продвижения Маркет рекомендует запускать кампанию как минимум на 2 недели.

  11. Задайте ставку — максимальную цену за 1000 показов. Если у Маркета достаточно данных, он может подсказывать вам конкурентную ставку — значение, которое повысит вероятность, что на странице будет показываться именно ваш баннер.

  12. Если нужно, установите дневной бюджет. Позже его можно будет отключить или изменить.

После создания кампании Маркет проверит материалы на баннере на соответствие требованиям, и убедится, что с настройками все в порядке. Такая проверка может занять до 40 минут. Как только она завершится, вы получите письмо с результатами.

По завершению проверки кампания включится автоматически. Если нужно, отметьте опцию Запустить вручную после модерации — тогда кампания не включится, пока вы не запустите ее вручную на странице в кабинете.

Если кампанию создал менеджер Маркета, то для ее запуска понадобится отдельное подтверждение — владельцу или администратору кабинета нужно на странице Продвижение → Баннеры нажать Подтвердить в строке кампании. Сделать это нужно до даты старта кампании — иначе она не запустится вовремя.

При необходимости такую кампанию можно отредактировать и нажать Запустить — она автоматически получит подтверждение и запустится в дату начала.

Максимальный бюджет

Бюджет — это сумма, которую вы планируете потратить на кампанию.

По умолчанию, бюджет любой кампании не ограничен. Она будет работать, пока вы ее не выключите или пока не наступит заданная в настройках дата окончания.

Чтобы ограничить бюджет кампании, при ее настройке выберите один из вариантов:

Максимальный бюджет

Как это работает

На день

Вы задаете бюджет на день. Кампания работает, пока сумма платы за показанную в течение дня рекламу не достигнет указанного значения. После остановки кампания автоматически начнет действовать с 00:00 следующего дня. Если нужно запустить кампанию раньше — увеличьте размер бюджета.

На кампанию

Вы задаете общий бюджет на кампанию и дату ее окончания. Показы баннера равномерно распределятся на весь срок действия кампании с учетом указанных вами настроек, ставки и бюджета. Кампания остановится с наступлением даты окончания.

Заданное ограничение бюджета начнет действовать сразу. Если вы выбрали ограничение на день и указанная сумма уже потрачена, кампания остановится и начнет действовать с 00:00 следующего дня.

Чтобы запустить кампанию снова, увеличьте бюджет или снимите ограничение и, если нужно, выберите более позднюю дату окончания.

Максимальный бюджет можно изменить или удалить в любое время.

Как установить

  1. Перейдите на страницу Продвижение → Баннеры.

  2. В таблице найдите нужную кампанию и в столбце Максимальный, ₽ нажмите Установить.

  3. Выберите, установить бюджет на день или на кампанию, и укажите максимальную сумму в рублях, которую планируете потратить на кампанию с баннером.

Частота показов

Частота показов — количество показов баннера одному пользователю в выбранный промежуток времени. Например, не чаще трех раз в неделю.

Ограничение показов позволит грамотно распределить рекламный бюджет и привлечь внимание большего числа покупателей.

По умолчанию ограничение отключено. Установить его можно для всех баннеров.

Как установить

  1. Перейдите на страницу Продвижение → Баннеры.

  2. В таблице найдите нужную кампанию и в блоке Частота показов выберите Указать максимальную частоту показов.

  3. Укажите количество показов и период в днях.

Как посмотреть историю изменений

Чтобы увидеть, кто и когда менял статус кампании, дневной бюджет и ставку, перейдите на вкладку с историей изменений. Это можно сделать двумя способами:

  • Нажмите  напротив нужной кампании → История изменений.
  • Откройте нужную кампанию и нажмите кнопку История изменений.

Как посмотреть результаты

Посмотреть статистику по вашим кампаниям с баннерами можно в таблице на странице Продвижение → Баннеры.

Все данные обновляются с задержкой не более 15 минут.

В столбце Расчетные расходы указана плановая сумма. Фактическая сумма будет меньше — она отразится в финансовом отчете:

  • если оплачиваете по взаимозачету — Бухгалтерия → Финансовые отчеты → По стоимости услуг,
  • если оплачиваете по предоплате — Бухгалтерия → Финансовые отчеты → По счёту маркетинга.

Чтобы получить Excel-файл со статистикой по нескольким кампаниям:

  1. Нажмите в правом верхнем углу.
  2. Выберите Сводный отчет (по всем вашим кампаниям) или По кампаниям (только по выбранным), нажмите Сформировать отчет.
  3. После того как файл будет сформирован, нажмите и скачайте отчет во вкладке Готовые файлы.

Примечание

В Excel-файл попадут те кампании, в рамках которых был хотя бы один показ баннера за выбранный период.

Чтобы получить Excel-файл со статистикой по одной компании, нажмите рядом с ней , выберите Сформировать отчет и скачайте его во вкладке Готовые файлы.


Полезные ссылки

Предыдущая
Следующая