Баннеры

На Маркете вы можете настроить и запустить рекламную кампанию с баннером — изображением или видео, которое будет показываться покупателям на страницах сервиса. Ссылка на баннере может вести на любую страницу Маркета.

Есть несколько форматов баннера, например, вот таким может быть баннер на главной Маркета:

Для каждого баннера можно подобрать свою аудиторию — вы можете задать список регионов, в которых он будет показываться покупателям.
Стоимость размещения баннера зависит от назначенной ставки — максимальной цены, которую вы готовы платить за 1000 показов. На Маркете действует аукцион второй цены: побеждает баннер участника с самой высокой ставкой, но платить нужно будет меньше — ставку ближайшего конкурента плюс 0,01 рубль.
Чтобы контролировать расходы на показы баннера, для него можно задать дневной бюджет — ограничение на сумму расходов в день. Как только расходы достигнут заданного ограничения, баннер перестанет показываться. Он автоматически вернется на Маркет с 00:00 следующего дня или в тот же день, если вы сами увеличите бюджет.

Важно

Баннеры на Маркете относятся к рекламным материалам, поэтому по закону их требуется маркировать. Передать Маркету данные для маркировки можно на вкладке Маркировка рекламы на странице с юридическими данными кабинета.
Подробнее о маркировке читайте в Справке для производителей.

Какие бывают баннеры

Hero баннер — большой баннер на главной

Размер баннера 2880 × 600.

Покупатели увидят этот баннер на главной странице Маркета в версии для компьютера.

Как может выглядеть такой баннер:

Горизонтальный баннер

Размер баннера 1080 × 450.

Покупатели увидят этот баннер:

  • в мобильном приложении или в браузере на мобильном устройстве — на главной странице Маркета, это hero баннер для мобильной версии;
  • на всех устройствах — в ленте товаров, в карточке товара и на странице подтверждения заказа.

Как может выглядеть такой баннер:

Размер баннера 1706 × 184.

Покупатели увидят этот баннер на всех страницах Маркета, кроме корзины и формы оплаты заказа, в версии для компьютера.

Как может выглядеть такой баннер:

Вертикальный баннер

Размер такого баннера 940 × 1524.

Покупатели увидят этот баннер в ленте товаров на главной Маркета в мобильной приложении и в браузере на мобильном устройстве.

Как может выглядеть такой баннер:

Видеобаннер

Размер баннера подстроится пропорционально разрешению видео, оно может быть от 960 × 540 px до 1920 × 1080 px.

Покупатели увидят этот баннер на главной странице Маркета — как на компьютере, так и на мобильных устройствах.

Как может выглядеть такой баннер:

Как настроить

  1. Откройте страницу Продвижение → Баннеры и нажмите Создать кампанию.

  2. Выберите тип: Баннер для изображений или Видеобаннер для видео.

  3. Если в кабинете есть хотя бы один магазин, вы можете выбрать способ оплаты — изменить его после создания кампании будет нельзя. Для кабинетов, в которых нет магазинов, завершивших подключение к Маркету, по умолчанию будет доступна только предоплата.

    Взаимозачет

    Плата за баннеры будет автоматически удерживаться из платежей покупателей раз в месяц вместе с суммой за другие услуги Маркета. Если у вас в кабинете несколько договоров, можно выбрать, по какому из них вы будете проводить оплату.

    Для каждого договора Маркет ежедневно рассчитывает общую сумму, которую вы можете потратить на продвижение баннерами и полками за этот день — она равна 1% от объема продаж за последние 30 дней, но не меньше 1000 рублей. Учитываются только доставленные заказы.

    Как только сумма за продвижение баннерами и полками по выбранному договору достигнет этого значения, все рекламные кампании приостановятся до следующего дня. Чтобы не ждать, вы можете создать новую кампанию с баннером по предоплате или выбрать в настройках кампании другой договор — продвижение возобновится в счет него.

    Оплата по взаимозачету будет недоступна, если:

    • в кабинете есть магазины, которые еще не прошли проверку или за последние 3 месяца были отключены Маркетом,
    • в каталоге еще нет товаров,
    • в магазине не было продаж за последний месяц,
    • у продавца есть задолженность за услуги Маркета,
    • индекс качества магазина меньше 40.

    Предоплата

    Вы пополняете счет маркетинга, а плата за баннеры списывается с него. Когда деньги на счету заканчиваются, продвижение останавливается. Как создать и пополнить счет

    Способ доступен только юридическим лицам: ИП или ООО.

  4. Выберите размеры баннеров. Для видеобаннеров этот шаг не нужен.

  5. Укажите ссылки на страницы, которые будут открываться по клику на баннеры.

  6. Подготовьте и загрузите изображения или видео — обязательно ознакомьтесь с требованиями к материалам для баннеров.

    Вставьте ссылку на карточку товара, который будет на баннере. Укажите условие акции, если она планируется: например, промокод или размер скидки. Нажмите Создать баннер — после этого изображение, сгенерированное нейросетью Яндекса, сохранится как черновик в форме загрузки.

    Если созданный YandexGPT вариант вам не подошел, повторите запрос или сделайте баннер вручную.

    Сделать подходящее изображение поможет специальный конструктор баннеров в редакторе Figma.

  7. Отметьте регионы, в которых баннер будет показываться покупателям на Маркете.

  8. Запланируйте включение и отключение кампании — укажите дату начала и, если нужно, дату окончания. Кампания автоматически включится с наступлением даты начала или прекратит работу в дату окончания в конце дня. Даты указываются по московскому времени.

    Запланированную кампанию можно включить или выключить вручную досрочно.

    Для наиболее заметных результатов продвижения Маркет рекомендует запускать кампанию как минимум на 2 недели.

  9. Задайте ставку — максимальную цену за 1000 показов. Если у Маркета достаточно данных, он может подсказывать вам конкурентную ставку — значение, которое повысит вероятность, что на странице будет показываться именно ваш баннер.

  10. Если нужно, установите дневной бюджет. Позже его можно будет отключить или изменить.

После создания кампании Маркет проверит материалы на баннере на соответствие требованиям, и убедится, что с настройками все в порядке. Такая проверка может занять до 40 минут. Как только она завершится, вы получите письмо с результатами.

По завершению проверки кампания включится автоматически. Если нужно, отметьте опцию Запустить вручную после модерации — тогда кампания не включится, пока вы не запустите ее вручную на странице в кабинете.

Дневной бюджет

Дневной бюджет — максимальная сумма, которую вы готовы потратить на продвижение товаров с помощью баннеров в день для выбранной кампании.

Заданное вами ограничение начнет действовать сразу. Если вы уже потратили эту сумму сегодня, дневной бюджет начнет действовать с 00:00 следующего дня.

Ограничение на дневной бюджет можно изменить или удалить в любое время.

Как установить

  1. Перейдите на страницу Продвижение → Баннеры.

  2. В таблице найдите нужную кампанию и в столбце Дневной бюджет, ₽ нажмите Установить.

  3. Укажите в рублях максимальную сумму, которую хотите тратить в день на кампанию с баннером и нажмите Установить.

Частота показов

Частота показов — количество показов баннера одному пользователю в выбранный промежуток времени. Например, не чаще трех раз в неделю.

Ограничение показов позволит грамотно распределить рекламный бюджет и привлечь внимание большего числа покупателей.

По умолчанию ограничение отключено. Установить его можно для всех баннеров.

Как установить

  1. Перейдите на страницу Продвижение → Баннеры.

  2. В таблице найдите нужную кампанию и в блоке Частота показов выберите Указать максимальную частоту показов.

  3. Укажите количество показов и период в днях.

Как посмотреть результаты

Посмотреть статистику по вашим кампаниям с баннерами можно в таблице на странице Продвижение → Баннеры.

Все данные обновляются с задержкой не более 15 минут.

В столбце Расчетные расходы указана плановая сумма. Фактическая сумма будет меньше — она отразится в финансовом отчете:

  • если оплачиваете по взаимозачету — Бухгалтерия → Финансовые отчеты → По стоимости услуг,
  • если оплачиваете по предоплате — Бухгалтерия → Финансовые отчеты → По счёту маркетинга.

Чтобы получить Excel-файл со статистикой по нескольким кампаниям:

  1. Нажмите в правом верхнем углу.
  2. Выберите Сводный отчет (по всем вашим кампаниям) или По кампаниям (только по выбранным), нажмите Сформировать отчет.
  3. После того как файл будет сформирован, нажмите и скачайте отчет во вкладке Готовые файлы.

Примечание

В Excel-файл попадут те кампании, в рамках которых был хотя бы один показ баннера за выбранный период.

Чтобы получить Excel-файл со статистикой по одной компании, нажмите рядом с ней , выберите Сформировать отчет и скачайте его во вкладке Готовые файлы.


Полезные ссылки

Предыдущая