Баннер с переходом на внешние страницы
На Маркете тестируется возможность создавать баннеры или видеобаннеры, которые ведут на внешнюю страницу. Такой формат перехода называется «кликаут». Из кабинета Маркета также можно запустить кликаут-кампанию в других сервисах Яндекса: в Лавке, Go, Еде и Деливери — одновременно везде или комбинируя сервисы между собой. В рамках теста функция доступна ограниченному числу магазинов.
Вы можете оценивать эффективность кампании и собирать подробную статистику по действиям пользователей, которые перешли на ваш сайт с баннера или видео на Маркете, или на других площадках. Для этого добавьте на сайт счетчик Яндекс Метрики.
Чтобы увидеть дополнительные данные о том, как перешедшие с площадок Яндекса пользователи взаимодействовали с вашим сайтом, можно создать пиксели — ссылки специального формата:
- пиксель на клик считает, сколько человек нажали на баннер или видео на площадках Яндекса и перешли на ваш сайт, а также конверсию их действий на сайте после клика;
- пиксель на показ считает количество показов баннера или видео, а также конверсию совершенных действий на вашем сайте после показа баннера.
Можно использовать пиксели нескольких верификаторов интернет-рекламы: Яндекс Метрики, Weborama, Adserving и AdRiver.
Как добавить пиксели в баннер на сервисах Яндекса
- Начните настраивать баннерную кампанию. Подробная инструкция
- Под полем Название кампании включите функцию Переход на страницу вне Маркета и укажите ссылки:
- в поле Куда ведет клик по баннеру — простую ссылку на сайт, ссылку на сайт с UTM-метками или ссылку с пикселем на клик c параметром
%system.random%
в конце. Например,https://www.site.ru/fcgi-bin/dispatch.fcgi?.....=%system.random%
. - в поле Счетчик показов — пиксель на показ.
- в поле Куда ведет клик по баннеру — простую ссылку на сайт, ссылку на сайт с UTM-метками или ссылку с пикселем на клик c параметром
Как получить пиксели в Метрике для медийной рекламы
-
Установите на том сайте, куда покупатели будут переходить с баннера или видео, счетчик Яндекс Метрики. Как это сделать
-
Настройте в Яндекс Метрике цели — действия пользователей на вашем сайте. Например, вы хотите проверять, сколько человек оформили на сайте подписку, а сколько запросили пробную версию. О том, как настроить цели, читайте в справке Метрики.
-
Создайте в Яндекс Метрике для медийной рекламы пиксели или получите их для своего верификатора — по одному на клик и на показ. Для одной рекламной кампании нужно создать одну пару пикселей.
Совет
Если на вашем сайте не стоит счетчик Метрики или у вас нет к нему доступа, можно вместо пикселей вручную добавить в ссылки баннерной кампании UTM-метки. Ссылку с метками вы можете сформировать в Яндекс Метрике. О вариантах меток написано в справке Метрики.
-
Создайте новую кампанию в Яндекс Метрике для медийной рекламы. Подробная инструкция
Для настройки кампании с баннерами
- выберите цели, настроенные в вашем счетчике для баннера Маркета, Лавки, Go, Еды, Деливери;
- в поле Посадочная страница укажите обычную ссылку без UTM-меток на страницу, которая должна открыться после клика на баннер;
- в поле Формат рекламы выберите Баннерная;
- в поле Место размещения выберите из выпадающего списка Другое;
- в разделе Креативы достаточно добавить один креатив — для удобства его можно назвать так же, как и кампанию на Маркете.
Для настройки кампании с видеобаннерами
- выберите цели, настроенные в вашем счетчике для видео Маркета, Лавки, Go, Еды или Деливери;
- в поле Посадочная страница укажите обычную ссылку без UTM-меток на страницу, которая должна открыться после клика на видео;
- в поле Формат рекламы выберите Видео;
- в поле Место размещения выберите из выпадающего списка Другое;
- в разделе Креативы укажите название видео, которое будете создавать на Маркете.
Чтобы получить более точную информацию о взаимодействии пользователя с сайтом перехода, дополните ссылку на Посадочную страницу:
- Если в ней нет никаких параметров после вопросительного знака — добавьте
?ymclid=1
в конце ссылки. Например,https://www.site.ru/?ymclid=1
. - Если в ссылке уже есть какие-то параметры после вопросительного знака — добавьте
&ymclid=1
в конце ссылки. Например,https://www.site.ru/?parameter&ymclid=1
.
Чтобы отделять информацию о переходах по разным баннерам внутри одной кампании, составьте отдельные ссылки с UTM-метками для каждого баннера. Например, это может выглядеть так:
https://www.site.ru/?utm_source=market&utm_medium=cpm&utm_campaign=new&ymclid=1
.После создания кампании скачайте файл с пикселями.
Как оценить результаты кампании
Статистика по кампании с баннерами не отличается от статистики прочих медийных кампаний, а данные собираются из источников:
-
Маркет, Лавка, Go, Еда, Деливери — действия с вашими креативами, совершенные на площадках Яндекса. Подробнее о том, как смотреть такие результаты, пишем в статье про баннеры;
-
пиксели — действия пользователей, совершенные на вашем сайте после перехода с баннера на Маркете или на других плошадках.
Количество показов на сервисах Яндекса и по пикселям будет отличаться — на них не учитываются показы роботам или пользователям с недобросовестными намерениями, а пиксель считает количество всех показов.
Посмотреть статистику по каждому пикселю можно в отчетах Яндекс Метрики для медийной рекламы (в разделе Сводка по кампании в справке сервиса) либо в интерфейсе Яндекс Метрики — для этого в источнике трафика выберите Маркет. Подробнее о том, как работать с отчетами, читайте в справке Яндекс Метрики.
Соотношение посетителей сайта, которые совершили нужное целевое действие, к общему числу пользователей.