Маркировка рекламы

С 1 сентября 2022 вся онлайн-реклама, которая показывается в России, должна быть промаркирована согласно закону N 347-ФЗ. Чтобы размещать рекламу, нужно:

  • Добавить пометку Реклама ко всем рекламным материалам.
  • Получить уникальные идентификаторы для рекламных материалов, которые подлежат маркировке.
  • Передать информацию о полной цепочке рекламодателей и о самой рекламе, о договорах и актах по ней, ее статистику по площадкам, стоимость, сроки и бюджет.

Операторы рекламных данных (ОРД) выдают идентификаторы, собирают и передают информацию в ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы. Яндекс создал собственного ОРД, поэтому вы можете маркировать рекламные материалы на Маркете и передавать данные в ЕРИР автоматически. Услуги ОРД Яндекса для вас бесплатны.

Подробнее о маркировке рекламы читайте в статье.

Какие материалы нужно маркировать

  • Баннеры, размещенные на согласованный срок.
  • Аукционные баннеры.
  • Полки с видео или баннером.
  • Баннеры, ведущие на бренд-зону (тариф «Продажи»).
  • Видеорекламу (OLV).
  • Контекстную рекламу.
  • Другие рекламно-информационные материалы.

Как промаркировать рекламу

Согласно условиям, когда вы размещаете рекламу, вы даете Маркету право передать все необходимые данные в ЕРИР. Чтобы Маркет автоматически передавал их в ЕРИР и маркировал ваши рекламные материалы, передайте Маркету необходимую информацию.

В кабинете нажмите на название кабинета в меню и откройте страницу Юридические данные, переключитесь на вкладку Ваш магазин или Продвижение других и нажмите Маркировка рекламы. На странице автоматически появляется информация из вашего договора или договора-оферты, в рамках которых вы платите за материалы, подлежащие маркировке. Эти данные нельзя изменить. Если какой-то информации недостаточно — ее необходимо указать на странице.

Если вы размещаете рекламные материалы как самозанятый и оплачиваете услуги по взаимозачету, в поле ОКВЭД укажите значение 00.00.

Пока вы не передадите все обязательные данные, запустить рекламные материалы будет нельзя.

Заполните все необходимые поля, ориентируясь на подсказки в интерфейсе.

После этого ОРД Яндекса автоматически сформирует идентификаторы для ваших рекламных материалов, промаркирует их и станет передавать данные в ЕРИР.

Заполнить форму нужно только один раз: когда вы решите разместить новые рекламные материалы, ОРД Яндекса передаст всю информацию о них за вас.

Примечание

Для работы с отчетами понадобится специальный партнерский кабинет. Запросите доступ в него через форму обратной связи.

Как выдать доступ другому сотруднику
  1. Заведите для сотрудника аккаунт в Яндекс Директе и подождите, пока данные обновятся на сервисе — 24 часа. Если у сотрудника уже есть доступ, пропустите этот шаг.

    Если вы не работаете с Директом, запросите доступ через форму обратной связи.

  2. В партнерском кабинете нажмите иконку настроек и выберите Выдать доступ.

  3. Выберите сотрудника и выдайте ему роль Отчёты для маркировки.

Как выдать доступ субагентству
  1. В партнерском кабинете нажмите Отчёты для маркировки → Пригласить контрагента → Пригласить в кабинет.

  2. Укажите ИНН субагентства и электронный адрес из Яндекс ID. На этот адрес придет ссылка с доступом к партнерскому кабинету.

  1. В партнерском кабинете откройте страницу Настройки → Маркировка рекламы. Заполните все необходимые поля, ориентируясь на подсказки в интерфейсе.

  2. Скачайте и заполните Отчет для маркировки, затем загрузите обратно. Это необходимо делать регулярно, в течении месяца, следующего за отчетным.

Подробнее о том, как заполнять поля в отчете, читайте в статье.


Полезные ссылки