Маркировка рекламы
С 1 сентября 2022 вся онлайн-реклама, которая показывается в России, должна быть промаркирована согласно закону N 347-ФЗ. Чтобы размещать рекламу, нужно:
- Добавить пометку Реклама ко всем рекламным материалам.
- Получить уникальные идентификаторы для рекламных материалов, которые подлежат маркировке.
- Передать информацию о полной цепочке рекламодателей и о самой рекламе, о договорах и актах по ней, ее статистику по площадкам, стоимость, сроки и бюджет.
Операторы рекламных данных (ОРД) выдают идентификаторы, собирают и передают информацию в ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы. Яндекс создал собственного ОРД, поэтому вы можете маркировать рекламные материалы на Маркете и передавать данные в ЕРИР автоматически. Услуги ОРД Яндекса для вас бесплатны.
Подробнее о маркировке рекламы читайте в статье.
Какие материалы нужно маркировать
- Баннеры, размещенные на согласованный срок.
- Аукционные баннеры.
- Полки с видео или баннером.
- Баннеры, ведущие на бренд-зону (тариф «Продажи»).
- Видеорекламу (OLV).
- Контекстную рекламу.
- Другие рекламно-информационные материалы.
Как промаркировать рекламу
Согласно условиям, когда вы размещаете рекламу, вы даете Маркету право передать все необходимые данные в ЕРИР. Чтобы Маркет автоматически передавал их в ЕРИР и маркировал ваши рекламные материалы, передайте Маркету необходимую информацию.
В кабинете нажмите на название кабинета в меню и откройте страницу Юридические данные, переключитесь на вкладку Ваш магазин или Продвижение других и нажмите Маркировка рекламы. На странице автоматически появляется информация из вашего договора или договора-оферты, в рамках которых вы платите за материалы, подлежащие маркировке. Эти данные нельзя изменить. Если какой-то информации недостаточно — ее необходимо указать на странице.
Если вы размещаете рекламные материалы как самозанятый и оплачиваете услуги по взаимозачету, в поле ОКВЭД укажите значение 00.00
.
Пока вы не передадите все обязательные данные, запустить рекламные материалы будет нельзя.
Заполните все необходимые поля, ориентируясь на подсказки в интерфейсе.
После этого ОРД Яндекса автоматически сформирует идентификаторы для ваших рекламных материалов, промаркирует их и станет передавать данные в ЕРИР.
Заполнить форму нужно только один раз: когда вы решите разместить новые рекламные материалы, ОРД Яндекса передаст всю информацию о них за вас.
Примечание
Для работы с отчетами понадобится специальный партнерский кабинет. Запросите доступ в него через форму обратной связи.
Как выдать доступ другому сотруднику
-
Заведите для сотрудника аккаунт в Яндекс Директе и подождите, пока данные обновятся на сервисе — 24 часа. Если у сотрудника уже есть доступ, пропустите этот шаг.
Если вы не работаете с Директом, запросите доступ через форму обратной связи.
-
В партнерском кабинете нажмите иконку настроек и выберите Выдать доступ.
-
Выберите сотрудника и выдайте ему роль Отчёты для маркировки.
Как выдать доступ субагентству
-
В партнерском кабинете нажмите Отчёты для маркировки → Пригласить контрагента → Пригласить в кабинет.
-
Укажите ИНН субагентства и электронный адрес из Яндекс ID. На этот адрес придет ссылка с доступом к партнерскому кабинету.
-
В партнерском кабинете откройте страницу Настройки → Маркировка рекламы. Заполните все необходимые поля, ориентируясь на подсказки в интерфейсе.
-
Скачайте и заполните Отчет для маркировки, затем загрузите обратно. Это необходимо делать регулярно, в течении месяца, следующего за отчетным.
Подробнее о том, как заполнять поля в отчете, читайте в статье.