Требования к рекламным материалам

Все материалы проверяются модераторами перед публикацией. Не все тематики подходят для размещения на Маркете, поэтому некоторые материалы могут быть отклонены — даже если они оформлены по всем правилам. Перед тем как использовать инструменты продвижения на Маркете — ознакомьтесь с информацией ниже.

Основные требования

Убедитесь, что содержание вашей рекламы:

  • соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
  • не сможет оскорбить или причинить моральные и нравственные страдания кому-либо, вне зависимости от пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка.
  • не включает изображения официальных государственных символов (флагов, гербов и т.д.), религиозных символов.
  • не включает изображения, где есть объекты культурного наследия — памятники истории и культуры народов Российской Федерации, а также объекты культурного наследия из Списка Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • включает только достоверные сведения о товарах, брендах, ценах, скидках, распродажах.

Дополнительные требования

  • Не размещайте на баннерах и полке на главной товары для взрослых.
  • Если вы производите интимные товары, придется обойтись без подробностей — не используйте материалы 18+. Исходите из того, что публикацию могут увидеть дети.
  • Не упоминайте бренды Яндекс и Яндекс Маркет.
  • Не сравнивайте товары или бренды, чтобы выставить в заведомо невыгодном свете один из них. Не оскорбляйте и не дискредитируйте конкурентов.
  • Не указывайте вашу контактную информацию — почту, адрес, сайт, телефон директора и так далее. Не призывайте покупателей находить эти сведения самостоятельно.
  • Если в заголовке или тексте баннера указаны условия покупки, связанные с определенным периодом или сезоном, кампания автоматически остановится, когда он закончится. Например, для баннера с названием «Распродажа с 1 по 8 марта» или «Подарок к 8 марта» кампания остановится 9 марта, для «Все зимние шины со скидкой до конца весны» — 1 июня, а для банера «Распродажа зимней обуви» — кампания не будет остановлена вне зависимости от сезона.
  • Текст в заголовке/подзаголовке не должен дублироваться. Также текст в слогане не должен повторяться с текстом на изображении. Текст на разных частях полки не должен повторяться: например, на заголовке и баннере.
  • Фразы вроде «хит продаж», «покупатели выбирают» должны однозначно указывать на ваш магазин. Например, на полке нельзя использовать «лидер продаж на Маркете», но «хит продаж в магазине «Домашний кофе» — можно.
  • К покупателям следует обращаться на «вы», но допустимы варианты «купи», «закажи» и похожие.
  • Пишите грамотно, не используйте жаргон и грубости. Не размещайте на баннере и в заголовках полок бессмысленный набор слов.
  • В тексте не должно быть опечаток и сокращений. Исключение — общепринятые сокращения (кг, м, см) и знак рубля (₽).
  • Косую черту в тексте можно использовать только согласно правилам пунктуации. Например, для перечисления моделей товара.
  • Используйте иностранное слово или несколько слов только в том случае, если это слово или слова являются зарегистрированным в РФ товарным знаком, фирменным наименованием, знаком обслуживания — либо если в дисклеймере есть полный перевод на русский язык. Если пишете иностранное слово кириллицей, все равно нужно дать его перевод.

Что нельзя рекламировать

  • Товары и услуги, производство или реализация которых запрещены или ограничены законодательством Российской Федерации. Например, порнографические материалы, подделка документов.

  • Материалы, которые были признаны экстремистскими.

  • Медицинские консультации онлайн с постановкой диагноза, медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.

  • Казино, зал игровых автоматов, азартные игры, в том числе со ставками или выигрышем в виде неденежного имущества, например, товаров в онлайн-играх.

  • Заработок, который предлагает определенный доход за конкретный промежуток времени, дает гарантии, ссылается на истории успеха или утверждает, что не содержит никаких рисков.

  • Финансовые пирамиды.

  • Любые магические товары и услуги, которые обещают изменения в жизни, здоровье, сознании и т.д.

  • Сервисы для знакомства с формулировками про секс-знакомства, знакомства для интима, знакомства на одну ночь, интимный чат и т. д.

  • Услуги по автоматическому продвижению, накрутке значений интернет-счетчиков и продаже аккаунтов, за исключением игровых, а также связанные с манипуляциями по накрутке.

  • Услуги скрутки/накрутки спидометра, корректировка пробега автомобиля.

  • Товары, запрещенные к продаже дистанционным способом.

  • Рецептурные лекарственные средства.

  • Наркотические и психотропные вещества, а также их прекурсоры, мухоморы, микродозинг грибов.

  • Взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий.

  • Оружие — пневматическое, охотничье, антикварное, газовое, сувенирное и т.д.

  • Алкогольная продукция.

  • Табачные изделия.

  • Курительные принадлежности и аксессуары к ним.

  • Модифицированные счетчики воды, электричества, газа, а также скрутки и магниты для счетчика.

  • Копии оригинальных товаров, например, реплики часов известных торговых марок.

  • Товары с политической символикой: с предвыборной агитацией, рекламой депутатов, политических деятелей, их сайтов, приемных, и т.д., а также реклама опросов общественного мнения относительно выборов и референдумов, прогнозы результатов выборов.

  • Товары, на которые возник дефицит на фоне чрезвычайной ситуации или трагических событий. Также нельзя использовать чрезвычайные ситуации для привлечения внимания к рекламе тематик, напрямую не связанных с ними.

  • Новости или публикации, связанные с трагическими событиями, в том числе шокирующий контент.

  • Программное обеспечение и сервисы для подмены номера телефона при исходящих звонках и SMS.

  • Сервисы, программы и мобильные приложения для блокировки рекламы или подмены рекламы иным контентом (кроме случаев, когда блокировка рекламы является дополнением к набору основных функций продукта).


Полезные ссылки