Требования к рекламным материалам
Все материалы проверяются модераторами перед публикацией. Не все тематики подходят для размещения на Маркете, поэтому некоторые материалы могут быть отклонены — даже если они оформлены по всем правилам. Перед тем как использовать инструменты продвижения на Маркете — ознакомьтесь с информацией ниже.
Основные требования
Убедитесь, что содержание вашей рекламы:
- соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
- не сможет оскорбить или причинить моральные и нравственные страдания кому-либо, вне зависимости от пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка.
- не включает изображения официальных государственных символов (флагов, гербов и т.д.), религиозных символов.
- не включает изображения, где есть объекты культурного наследия — памятники истории и культуры народов Российской Федерации, а также объекты культурного наследия из Списка Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- включает только достоверные сведения о товарах, брендах, ценах, скидках, распродажах.
Дополнительные требования
- Не размещайте на баннерах и полке на главной товары для взрослых.
- Если вы производите интимные товары, придется обойтись без подробностей — не используйте материалы 18+. Исходите из того, что публикацию могут увидеть дети.
- Не упоминайте бренды Яндекс и Яндекс Маркет.
- Не сравнивайте товары или бренды, чтобы выставить в заведомо невыгодном свете один из них. Не оскорбляйте и не дискредитируйте конкурентов.
- Не указывайте вашу контактную информацию — почту, адрес, сайт, телефон директора и так далее. Не призывайте покупателей находить эти сведения самостоятельно.
- Если в заголовке или тексте баннера указаны условия покупки, связанные с определенным периодом или сезоном, кампания автоматически остановится, когда он закончится. Например, для баннера с названием «Распродажа с 1 по 8 марта» или «Подарок к 8 марта» кампания остановится 9 марта, для «Все зимние шины со скидкой до конца весны» — 1 июня, а для банера «Распродажа зимней обуви» — кампания не будет остановлена вне зависимости от сезона.
- Текст в заголовке/подзаголовке не должен дублироваться. Также текст в слогане не должен повторяться с текстом на изображении. Текст на разных частях полки не должен повторяться: например, на заголовке и баннере.
- Фразы вроде «хит продаж», «покупатели выбирают» должны однозначно указывать на ваш магазин. Например, на полке нельзя использовать «лидер продаж на Маркете», но «хит продаж в магазине «Домашний кофе» — можно.
- К покупателям следует обращаться на «вы», но допустимы варианты «купи», «закажи» и похожие.
- Пишите грамотно, не используйте жаргон и грубости. Не размещайте на баннере и в заголовках полок бессмысленный набор слов.
- В тексте не должно быть опечаток и сокращений. Исключение — общепринятые сокращения (кг, м, см) и знак рубля (₽).
- Косую черту в тексте можно использовать только согласно правилам пунктуации. Например, для перечисления моделей товара.
- Используйте иностранное слово или несколько слов только в том случае, если это слово или слова являются зарегистрированным в РФ товарным знаком, фирменным наименованием, знаком обслуживания — либо если в дисклеймере есть полный перевод на русский язык. Если пишете иностранное слово кириллицей, все равно нужно дать его перевод.
Что нельзя рекламировать
-
Товары и услуги, производство или реализация которых запрещены или ограничены законодательством Российской Федерации. Например, порнографические материалы, подделка документов.
-
Материалы, которые были признаны экстремистскими.
-
Медицинские консультации онлайн с постановкой диагноза, медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.
-
Казино, зал игровых автоматов, азартные игры, в том числе со ставками или выигрышем в виде неденежного имущества, например, товаров в онлайн-играх.
-
Заработок, который предлагает определенный доход за конкретный промежуток времени, дает гарантии, ссылается на истории успеха или утверждает, что не содержит никаких рисков.
-
Финансовые пирамиды.
-
Любые магические товары и услуги, которые обещают изменения в жизни, здоровье, сознании и т.д.
-
Сервисы для знакомства с формулировками про секс-знакомства, знакомства для интима, знакомства на одну ночь, интимный чат и т. д.
-
Услуги по автоматическому продвижению, накрутке значений интернет-счетчиков и продаже аккаунтов, за исключением игровых, а также связанные с манипуляциями по накрутке.
-
Услуги скрутки/накрутки спидометра, корректировка пробега автомобиля.
-
Товары, запрещенные к продаже дистанционным способом.
-
Рецептурные лекарственные средства.
-
Наркотические и психотропные вещества, а также их прекурсоры, мухоморы, микродозинг грибов.
-
Взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий.
-
Оружие — пневматическое, охотничье, антикварное, газовое, сувенирное и т.д.
-
Алкогольная продукция.
-
Табачные изделия.
-
Курительные принадлежности и аксессуары к ним.
-
Модифицированные счетчики воды, электричества, газа, а также скрутки и магниты для счетчика.
-
Копии оригинальных товаров, например, реплики часов известных торговых марок.
-
Товары с политической символикой: с предвыборной агитацией, рекламой депутатов, политических деятелей, их сайтов, приемных, и т.д., а также реклама опросов общественного мнения относительно выборов и референдумов, прогнозы результатов выборов.
-
Товары, на которые возник дефицит на фоне чрезвычайной ситуации или трагических событий. Также нельзя использовать чрезвычайные ситуации для привлечения внимания к рекламе тематик, напрямую не связанных с ними.
-
Новости или публикации, связанные с трагическими событиями, в том числе шокирующий контент.
-
Программное обеспечение и сервисы для подмены номера телефона при исходящих звонках и SMS.
-
Сервисы, программы и мобильные приложения для блокировки рекламы или подмены рекламы иным контентом (кроме случаев, когда блокировка рекламы является дополнением к набору основных функций продукта).