Баллы Яндекс Плюса и зеленые цены на Маркете

На Маркете вы можете мотивировать покупателей выбрать именно ваш товар, предложив им выгодные условия покупки:

  • подписчикам Яндекс Плюса — кешбэк баллами, который потом можно использовать для оплаты заказов,
  • владельцам карт Яндекс Пэй и других банков-партнеров — зеленые цены.

Если у покупателя есть и подписка, и карта, он может выбрать — получить кешбэк или скидку. Получить и то, и другое, нельзя.

Кешбэк и зеленые цены можно настроить в личном кабинете на странице Продвижение → Программа лояльности.

Вот чем они хороши для продавцов:

  • Значок Плюса и зеленая цена делают предложения более привлекательными и заметными.
  • С программой лояльности увеличивается вероятность того, что предложение станет главным на карточке товара.
  • Подписчики Плюса и владельцы карт Яндекс Пэй — лояльная аудитория, они чаще других покупателей возвращаются за новыми покупками.
  • Часть расходов на программу лояльности Маркет берет на себя.

Чем больше товаров участвует в программе лояльности, тем весомее ваш вклад в нее и выше вероятность перейти на более высокий уровень в Клубе Маркета — и получать за это приятные бонусы. Как это работает

Настроить программу лояльности можно для любых товаров, но для некоторых категорий есть ограничения: кешбэк и зеленые цены для них предлагаться покупателям не будут. Посмотреть списки таких категорий можно по ссылкам: для кешбэка, для скидок.

Расходы на программу лояльности

Вы сами выбираете размеры скидки и кешбэка баллами Плюса, которые получит покупатель, а Маркет берет на себя 0,3% от любого установленного значения. Это значит:

  • за кешбэк баллами Плюса вы заплатите на 0,3% меньше,
  • за зеленые цены Маркет перечислит вам 0,3% скидки вместе с платежом покупателя.

Пример

В вашем ассортименте есть товар, который продается за 1000 ₽. Вы настроили программу лояльности и предложили покупателям:

  • кешбэк баллами Плюса — 3%,
  • зеленую цену со скидкой для держателей карт Яндекс Пэй и других банков-партнеров — 5%.

Если товар купит подписчик Плюса, он получит кешбэк — 30 баллов, то есть 30 ₽. Из этой суммы вам нужно будет заплатить 27 ₽, а 3 ₽ заплатит Маркет.
Если товар закажет держатель карты Яндекс Пэй или другого банка-партнера, он заплатит за него 950 ₽. По этому заказу Маркет переведет вам 953 ₽: из них 950 ₽ это платеж покупателя и 3 ₽ — компенсация за счет Маркета.

Примечание

Иногда на Маркете проходят акции, изменяющие размер кешбэка или скидки для зеленой цены для покупателей. Эти временные изменения не затрагивают продавцов: для вас стоимость участия всегда остается одинаковой — той, что вы задали при настройке программы лояльности. Если Маркет сделает для покупателя скидку по своей инициативе, он компенсирует вам ее полную стоимость.

Как настроить программу лояльности

В рамках программы лояльности кешбэк баллами и зеленые цены настраиваются, включаются и отключаются одновременно. Размеры кешбэка и скидки могут быть разными.

Настроить программу лояльности можно как для всего ассортимента, так и для отдельных категорий, брендов и товаров:

На весь ассортимент На группу товаров
Программа лояльности будет действовать на все товары для всех магазинов и юридических лиц кабинета. Программа лояльности будет действовать на товары, которые вы выберете, только в этом магазине. Подключать программу для других магазинов нужно отдельно.
Новые товары в ассортименте будут попадать в программу автоматически. Новые товары, которые подходят под заданные вами условия категории и бренда, будут попадать в программу автоматически. В остальных случаях, например, если вы создали группу из списка конкретных позиций, товары нужно добавлять в группу вручную.
Программа действует бессрочно, пока вы ее не отключите. Вы можете выбрать срок действия программы: ограниченный период или бессрочно.
Для настройки понадобится роль владельца или администратора кабинета. Как назначить роль Может настроить любой сотрудник с доступом к странице.

У настроек для группы товаров приоритет над настройками для всего ассортимента: если настроены оба варианта, на товар из группы будут действовать условия для группы.

Пример

Вы продаете электронику и настроили на весь ассортимент в категории «Электроника» кешбэк 3% и скидку для зеленой цены 5%. На группу товаров внутри этой категории — умные часы — вы настроили кешбэк 1% и скидку для зеленой цены 3%.

Покупатель получит 1% баллами или скидку 3%, если закажет умные часы, и 3% баллами или скидку 5% — за покупку любой другой электроники.

Для подключения и настройки откройте в кабинете страницу Продвижение → Программа лояльности и выберите нужный вариант.

Размер скидки для зеленой цены и кешбэк баллами могут быть от 1 до 25%.

Все изменения настроек программы лояльности начинают действовать в течение 4 часов.

Как покупатели используют баллы на Маркете

Если у покупателя есть подписка Яндекc Плюс и баллы Плюса на счету, он может потратить эти баллы на Маркете для оплаты любой покупки — фактически, получить скидку.

Сумму этой скидки Маркет перечислит вам вместе с платежом покупателя — таким образом вы получите полную стоимость проданного товара.

Детальные сведения о скидках есть в отчете по заказам (Бухгалтерия → Финансовые отчёты → По заказам). Там указано, какую цену вы установили в каталоге, какую часть этой цены покупатель внес баллами и какие платежи переведет вам Маркет.

Вопросы и ответы

Нужна ли покупателям подписка, чтобы видеть кешбэк на Маркете и получать баллы?

Да, нужна.

Что будет, если добавить один и тот же товар в несколько групп?

Будут действовать условия той группы, что выше в списке. Группы можно менять местами, перетаскивая мышью.

Можно ли добавлять товар с программой лояльности и в другие акции?

Да. О правилах рассказано в статье Участие в нескольких акциях одновременно


Полезные ссылки