Баллы Яндекс Плюса и зеленые цены на Маркете
На Маркете вы можете мотивировать покупателей выбрать именно ваш товар, предложив им выгодные условия покупки:
- подписчикам Яндекс Плюса — кешбэк баллами, который потом можно использовать для оплаты заказов,
- владельцам карт Яндекс Пэй и других банков-партнеров — зеленые цены.
Если у покупателя есть и подписка, и карта, он может выбрать — получить кешбэк или скидку. Получить и то, и другое, нельзя.
Кешбэк и зеленые цены можно настроить в личном кабинете на странице Продвижение → Программа лояльности.
Вот чем они хороши для продавцов:
- Значок Плюса и зеленая цена делают предложения более привлекательными и заметными.
- С программой лояльности увеличивается вероятность того, что предложение станет главным на карточке товара.
- Подписчики Плюса и владельцы карт Яндекс Пэй — лояльная аудитория, они чаще других покупателей возвращаются за новыми покупками.
- Часть расходов на программу лояльности Маркет берет на себя.
Чем больше товаров участвует в программе лояльности, тем весомее ваш вклад в нее и выше вероятность перейти на более высокий уровень в Клубе Маркета — и получать за это приятные бонусы. Как это работает
Настроить программу лояльности можно для любых товаров, но для некоторых категорий есть ограничения: кешбэк и зеленые цены для них предлагаться покупателям не будут. Посмотреть списки таких категорий можно по ссылкам: для кешбэка, для скидок.
Расходы на программу лояльности
Вы сами выбираете размеры скидки и кешбэка баллами Плюса, которые получит покупатель, а Маркет всегда берет на себя 0,3% от cтоимости товара.
Пример
В вашем ассортименте есть товар, который продается за 1000 ₽. Тогда 0,3% от 1000 ₽ = 3 ₽. Вы настроили программу лояльности и предложили покупателям:
- кешбэк баллами Плюса — 3%,
- зеленую цену со скидкой для держателей карт Яндекс Пэй и других банков-партнеров — 5%.
Если товар купит подписчик Плюса, он получит кешбэк — 30 баллов, то есть 30 ₽. Из этой суммы вам нужно будет заплатить 27 ₽, а 3 ₽ заплатит Маркет.
Если товар закажет держатель карты Яндекс Пэй или другого банка-партнера, он получит скидку 5%, то есть 50 ₽. Из этой суммы вам нужно будет заплатить 47 ₽. Маркет компенсирует 3 ₽ и переведет вам за заказ 953 ₽.
Примечание
Иногда на Маркете проходят акции, изменяющие размер кешбэка или скидки для зеленой цены для покупателей. Эти временные изменения не затрагивают продавцов: для вас стоимость участия всегда остается одинаковой — той, что вы задали при настройке программы лояльности. Если Маркет сделает для покупателя скидку по своей инициативе, он компенсирует вам ее полную стоимость.
Как настроить программу лояльности
В рамках программы лояльности кешбэк баллами и зеленые цены настраиваются, включаются и отключаются одновременно. Размеры кешбэка и скидки могут быть разными.
Настроить программу лояльности можно как для всего ассортимента, так и для отдельных категорий, брендов и товаров:
На весь ассортимент | На группу товаров |
---|---|
Программа лояльности будет действовать на все товары для всех магазинов и юридических лиц кабинета. | Программа лояльности будет действовать на товары, которые вы выберете, только в этом магазине. Подключать программу для других магазинов нужно отдельно. |
Новые товары в ассортименте будут попадать в программу автоматически. | Новые товары, которые подходят под заданные вами условия категории и бренда, будут попадать в программу автоматически. В остальных случаях, например, если вы создали группу из списка конкретных позиций, товары нужно добавлять в группу вручную. |
Программа действует бессрочно, пока вы ее не отключите. | Вы можете выбрать срок действия программы: ограниченный период или бессрочно. |
Для настройки понадобится роль владельца или администратора кабинета. Как назначить роль | Может настроить любой сотрудник с доступом к странице. |
У настроек для группы товаров приоритет над настройками для всего ассортимента: если настроены оба варианта, на товар из группы будут действовать условия для группы.
Вы продаете электронику и настроили на весь ассортимент в категории «Электроника» кешбэк 3% и скидку для зеленой цены 5%. На группу товаров внутри этой категории — умные часы — вы настроили кешбэк 1% и скидку для зеленой цены 3%.
Покупатель получит 1% баллами или скидку 3%, если закажет умные часы, и 3% баллами или скидку 5% — за покупку любой другой электроники.
Для подключения и настройки откройте в кабинете страницу Продвижение → Программа лояльности и выберите нужный вариант.
Размер скидки для зеленой цены и кешбэк баллами могут быть от 1 до 25%.
Все изменения настроек программы лояльности начинают действовать в течение 4 часов.
Как покупатели используют баллы на Маркете
Если у покупателя есть подписка Яндекc Плюс и баллы Плюса на счету, он может потратить эти баллы на Маркете для оплаты любой покупки — фактически, получить скидку.
Сумму этой скидки Маркет перечислит вам вместе с платежом покупателя — таким образом вы получите полную стоимость проданного товара.
Детальные сведения о скидках есть в отчете по заказам (Бухгалтерия → Финансовые отчёты → По заказам). Там указано, какую цену вы установили в каталоге, какую часть этой цены покупатель внес баллами и какие платежи переведет вам Маркет.
Вопросы и ответы
Да, нужна.
Будут действовать условия той группы, что выше в списке. Группы можно менять местами, перетаскивая мышью.
Да. О правилах рассказано в статье Участие в нескольких акциях одновременно
Полезные ссылки
Это будет выплата по договору на продвижение. Если вы не знаете о двух договорах с Маркетом и о том, как проходят выплаты по ним, прочите статью Ваши договоры с Маркетом.