Полка

Продвигайте ваши товары на Маркете с помощью полки — блока с баннером или видео и набором товаров. Полку можно разместить в результатах поиска и на карточках товаров.

Инструмент поможет:

  • Подсветить новинки на самых заметных местах на поиске или карточке.
  • Повысить посещаемость карточек и быстрее получить показы — особенно если раньше их было мало.
  • Познакомить покупателей с брендом товаров или магазина.

Какие бывают полки

Полки доступны в разных форматах — в зависимости от того, на какой странице они находятся.

Товары с баннером

Формат доступен на страницах поиска и на главной Маркета.

На полке одновременно от 3 до 9 товаров.

Только товары

Формат доступен на страницах поиска и на карточках товаров.

На полке одновременно от 6 до 9 товаров. Для полок на карточке товара есть вариант с 1 товаром.

Товар с видео

Доступен на страницах поиска.

На полке может быть только 1 товар.

Все полки показываются на специальных местах: 1, 4 или 9 позиции в результатах поиска, на главной, либо на карточке товара под блоком отзывов. Полки с видео могут занимать только 4 или 9 позицию.

Полки на страницах поиска показываются на страницах категорий товаров, которые вы выберете, и на страницах с результатами поиска в этих категориях.

Полки на карточках показываются на страницах товаров из тех категорий, которые вы выберете.

Полка на главной показывается, если покупатель интересовался выбранной категорией, открывал и просматривал карточки товаров в ней, делал поисковые запросы о ней, добавлял в корзину и заказывал товары из нее. На полке на главной нельзя размещать товары для взрослых.

Как настроить кампанию

В кабинете откройте Продвижение товаров → Полки. В зависимости от того, чьи товары хотите продвигать, настройки будут отличаться.

  1. Нажмите Ваш магазин → Создать кампанию.

  2. Выберите способ оплаты полок — изменить его после создания кампании будет нельзя:

    Взаимозачет

    Плата за полки будет автоматически удерживаться из платежей покупателей раз в месяц вместе с суммой за другие услуги Маркета. Если у вас в кабинете несколько договоров, можно выбрать, по какому из них вы будете проводить оплату.

    Для каждого договора Маркет ежедневно рассчитывает общую сумму, которую вы можете потратить на продвижение полками и баннерами за этот день — она равна 1% от объема продаж за последние 30 дней, но не меньше 1000 рублей. Учитываются только доставленные заказы.

    Как только сумма за продвижение полками и баннерами достигнет этого значения, кампании приостановятся до следующего дня. Чтобы не ждать, вы можете создать новую кампанию по предоплате или выбрать в настройках кампании другой договор — продвижение возобновится в счет него.

    Оплата по взаимозачету будет недоступна, если:

    • в кабинете есть магазины, которые еще не прошли проверку или за последние 3 месяца были отключены Маркетом,
    • в каталоге еще нет товаров,
    • в магазине не было продаж за последний месяц,
    • индекс качества магазина меньше 40.
    Предоплата

    Вы пополняете счет маркетинга, а плата за полки списывается с него. Когда деньги на счету заканчиваются, продвижение останавливается. Как создать и пополнить счет

    Способ доступен только юридическим лицам: ИП или ООО.

  3. Выберите, где показывать полку: на странице поиска, в карточке товара или на главной Маркета и придумайте для кампании название.

  4. Заполните остальные блоки настроек на странице.

  1. Нажмите Продвижение других → Создать кампанию.

  2. Выберите способ оплаты — Предоплата.

    Вы пополняете счет маркетинга, а плата за полки списывается с него. Когда деньги на счету заканчиваются, продвижение останавливается. Как создать и пополнить счет

    Способ доступен только юридическим лицам: ИП или ООО.

  3. Выберите, где показывать полку: на странице поиска, в карточке товара или на главной Маркета и придумайте для кампании название.

  4. Заполните остальные блоки настроек на странице.

1. Формат блока, товары и продавцы

Выберите формат полки. Для большинства полок доступны разные форматы, так то вы можете показывать на них не только товары, но и привлекающий внимание баннер или видео.

Добавьте на полку товары из одной категории. Вы можете выбрать любой вариант товара, например, по цвету или количеству в упаковке.

Изображения добавленных товаров должны отличаться. Если у двух товаров одинаковое основное изображение — например, у одинаковых телефонов, которые отличаются только объемом памяти, — на полке будет показываться только один товар. Второй товар начнет показываться только когда закончится первый.

Полка будет показываться покупателям, пока минимальное количество товаров на ней есть в наличии. Лучше всего добавить на полку побольше товаров — они будут занимать места товаров, которые уже раскупили, а полка продолжит показываться.

Если вы продвигаете товары своего бренда, можно выбрать отдельных продавцов, которых вы хотите продвигать или добавить на полку конкретный товар у одного продавца. Тогда покупатель, который кликнет на товар с полки, увидит предложения только от выбранных продавцов.

2. Поиск и добавление товаров

Найти и добавить товары на полку можно несколькими способами:

  • по ссылке — найдите товар на витрине Маркета, скопируйте и вставьте ссылку в кабинете;

  • по названию модели — в кабинете введите название модели товара. Важно написать его целиком и без сокращений;

    Например, не просто Плита, а Индукционная плита Schaub Lorenz SLK IY 60 T5;

  • по ID модели — найдите товар на Маркете, скопируйте из ссылки цифры после названия товара и вставьте их в кабинете;

    Например, здесь ID модели — 1816631854:

    
    https://market.yandex.ru/product-name/1816631854?sku=101942359065
    
    
  • по SKU на Маркете — найдите товар на витрине, скопируйте из ссылки цифры после sku= и вставьте их в кабинете.

    Например, здесь SKU — 101942359065:

    
    https://market.yandex.ru/product-name/1816631854?sku=101942359065
    
    
  • по вашему SKU — его можно посмотреть в каталоге на странице товара в вашем магазине — способ недоступен, если вы продвигаете товары других магазинов.

Примечание

Иногда в фильтре Бренд может отсутствовать нужный вариант. В этом случае выберите поиск без бренда или попробуйте найти товар другим способом.

3. Вид блока

Придумайте заголовок или короткий текст для баннера — с соблюдением требований.

Загрузите логотип бренда — квадратное изображение не меньше 350 × 350 пикселей в формате PNG, JPG или JPEG, весом не больше 1 Мб. Разместите логотип так, чтобы он занимал не меньше 75% от всего изображения, а если он прямоугольный — не меньше 50%.

Чтобы понять, как подготовить логотип, который будет хорошо смотреться на баннере, взгляните на пример.

Пример

В зависимости от типа полки, кроме логотипа нужно загрузить изображение или видео, которое соответствует всем требованиям.
Для полок с баннерами выберите цвет фона — логотип бренда и ваш текст будут показываться на нем.

Чтобы показать только предложения вашего магазина, дайте ссылку на его витрину с фильтром по выбранной категории товаров. Как получить ссылку Клик по полке с видео всегда будет открывать карточку выбранного товара.

4. Аудитория

Изучите категории, которые Маркет предложил на основе добавленных в кампанию товаров. На страницах этих категорий и в карточках товаров Маркет и будет показывать ваш блок. Набор категорий можно менять.

5. Ставки

Назначьте ставку — максимальную цену, которую вы готовы заплатить за 1000 показов. Ставка не может быть меньше минимального значения в категории, указанного Маркетом. А чтобы получить возможность попасть на первое место в поиске, ставка должна быть не меньше 400 рублей.

При выборе размера ставки вы можете ориентироваться на рекомендованную Маркетом ставку: Маркет проверяет, какая самая большая ставка сейчас назначена в категории и предлагает вам выбрать значение, которое немного больше.

Рекомендованная ставка актуальна для всей категории и ее значение обновляется несколько раз в день. Предложенное Маркетом значение на момент расчета рекомендации гарантирует, что если вы назначите такую ставку, покупатель увидит полку именно с вашими товарами.

Если несколько конкурентов настроили блоки на одни и те же категории товаров, на Маркете будет показываться блок того, чья ставка оказалась выше.

6. Включение

При желании задайте для кампании дневной бюджет — ограничение по сумме расходов на продвижение в день. Минимальная сумма дневного бюджета — 300 рублей.

Примечание

Если вы оплачиваете кампанию с полкой по взаимозачету, кроме дневного бюджета на нее будет действовать ограничение по выбранному договору.
Сумма трат по разным кампаниям с полками в рамках одного договора складывается. Когда она достигнет рассчитанного лимита, все кампании остановятся, даже если дневной бюджет конкретной компании еще не закончился.

После создания кампании Маркет будет проверять материалы на полке на соответствие требованиям, и убедится, что с настройками все в порядке. Такая проверка может занять до 40 минут. Как только она завершится, вы получите письмо с результатами.

По завершению проверки кампания включится автоматически. Если нужно, отметьте опцию Запустить вручную после модерации — тогда кампания не включится, пока вы не запустите ее вручную на странице в кабинете.

Если у вас нет конкурентов в категории или вы победили в аукционе, ваш блок появится на Маркете в течение 15 минут.

Требования

К изображениям

Для

Загрузите PNG-, JPG- или JPEG-изображение

фона полки на главной Маркета

не больше 2 Мб
от 828 × 828 пикселей

баннера на карточке товара или на странице поиска

не больше 1 Мб
от 600 × 600 пикселей

Общие требования:

  • Изображение показывает сам товар или товар в использовании.
  • И товары на изображении, и товары, добавленные на полку, должны быть из одной категории.
  • На изображении не должно быть текста и посторонних элементов, которые не относятся к внешнему виду товара или тому, как его использовать.
  • Большую часть изображения занимает сам товар, нет мелких деталей.
  • Фон изображения не может быть белым или близким к нему.
  • Фон не должен быть контрастным по отношению к цвету фона, который вы выбрали в настройках кампании.

К видео

  • Видео должно быть короче 30 секунд, с соотношением сторон 16 × 9 и разрешением от 960 × 540 px до 1920 × 1080 px.
  • Видео должно рассказывать именно о том товаре, который вы добавили на полку. Если в сюжете упоминаются другие товары, зрителю должно быть понятно, какой именно товар вы продвигаете.
  • Видео не должно быть составлено из чередующихся изображений.
  • По умолчанию звук на полках с видео выключен — убедитесь, что видео понятно и без него. При необходимости можете добавить субтитры.
  • Видео должно быть комфортным для просмотра: понятным, качественным, без резкой и частой смены кадров.

К содержанию

Важно

Для баннеров товаров из категорий презервативы, линзы и растворы для линз или медицинские приборы нужно добавить предупреждение «Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом». Для БАДов — «БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ». Текст предупреждения нельзя изменять. Предупреждение должно занимать не меньше 5% площади баннера, а для БАДов — не меньше 10%.
Маркет не примет баннер, на котором нет корректного предупреждения.

  • Тематики, которые не подходят для баннеров и видео: оружие, наркотики, рецептурные лекарства, табак, алкоголь и веселящий газ.
  • Пишите грамотно, не используйте жаргон и грубости. Не размещайте на баннере и в заголовках полок бессмысленный набор слов.
  • В тексте не должно быть опечаток и сокращений. Исключение — общепринятые сокращения (кг, м, см) и знак рубля (₽).
  • Во всех материалах на полках должны быть только достоверные сведения о товарах, брендах, ценах, скидках, распродажах.
  • Не оскорбляйте и не дискредитируйте конкурентов.
  • Не называйте свой товар самым лучшим, номером один и тому подобное.
  • Не прибегайте к сравнению товаров или брендов, чтобы выставить в заведомо невыгодном свете один из них.
  • Не упоминайте бренды Яндекс и Яндекс Маркет — они и так присутствуют на полке.
  • Не указывайте вашу контактную информацию — почту, адрес, сайт, телефон директора и так далее. Не призывайте покупателей находить эти сведения самостоятельно в обход Маркета.
  • Не используйте материалы для взрослых. Например, если вы производите интимные товары, придется обойтись без подробностей. Исходите из того, что полку могут увидеть дети.
  • Для полок не подойдет любой контент, вызывающий ассоциации с политикой.

Результаты кампании

Оценить результаты кампании можно с помощью отчета на странице Полки. Вы можете посмотреть отчет по всем кампаниям сразу или только по одной — для этого в фильтре введите ее название или скачайте отчет из меню.

Выберите период, за который хотите посмотреть данные, и тип атрибуции — по кликам или по показам. По умолчанию в отчете данные считаются по показам.

Данные, которые зависят от типа атрибуции

  • добавления в корзину;
  • количество заказанных товаров;
  • конверсия;
  • стоимость заказанных товаров.

Эти данные учитывают действия покупателей, совершенные в течение 10 дней после показа полки или клика на нее. Учитываются действия со всеми товарами того же бренда и категории в этом магазине.

Чтобы посмотреть время последнего обновления данных, наведите курсор на значок вопроса в заголовке.

Данные, которые не зависят от типа атрибуции

  • клики;
  • показы;
  • CTR — процентное отношение кликов к показам;
  • охват — количество уникальных пользователей, которые увидели полку;
  • средняя частота показа — отношение показов к охвату.

Эти данные обновляются практически сразу. Чтобы посмотреть время последнего обновления данных, наведите курсор на значок вопроса в заголовке.

Если вы настраивали полку на несколько категорий, можно посмотреть статистику отдельно для каждой — для этого перейдите на вторую вкладку в Excel-отчете.

Расходы на продвижение показаны в двух столбцах: Расчетные расходы и Фактические расходы.

В расчетных расходах указана сумма с учетом всех показов за выбранный период. Эти данные обрабатываются практически без задержки и используются для быстрого расчета статистики.

В фактических расходах указана сумма, которую в итоге спишет Маркет. Время последнего обновления данных можно посмотреть, наведя курсор на значок вопроса в заголовке столбца. Если показы полки превысили дневной бюджет или ее просматривали роботы или пользователи с недобросовестными намерениями, платить за них не нужно — они не попадут в фактические расходы.

Пример

Например, магазин включил кампанию с полкой, назначил ставку 100 рублей и установил дневной лимит в 300 рублей. За пару часов полку увидели 3000 раз — кампания быстро достигла лимита и Маркет приостановил ее до следующего дня. Полка перестала показываться не сразу, поэтому ее успели увидеть еще 50 пользователей.

В столбце Расчетные расходы Маркет покажет информацию обо всех просмотрах: за выбранную дату у полки было 3050 просмотров, а плата за них с учетом ставки составила бы 305 рублей. В столбце Фактические расходы можно будет увидеть реальные затраты: списание 300 рублей со счета.

Как установить дневной бюджет

Чтобы гибко распределять и контролировать средства на продвижение ваших товаров, установите дневной бюджет — ограничение на сумму расходов в день для выбранной кампании. Минимальная сумма дневного бюджета — 300 рублей.

  1. На странице Продвижение товаров перейдите на вкладку Полки.

  2. В таблице найдите нужную кампанию и в столбце Дневной бюджет, ₽ нажмите Установить.

  3. Укажите в рублях максимальную сумму, которую хотите тратить в день на продвижение товаров ставками и нажмите Установить.

Заданное ограничение начнет действовать сразу. Но если вы уже потратили эту сумму сегодня, дневной бюджет начнет действовать с 00:00 следующего дня.

Изменить или удалить ограничение на дневной бюджет можно на этой же странице.

Как оплатить

Оплатить полку можно только тем способом, который вы выбрали во время создания кампании. Подробнее о способах оплаты читайте в разделе Как настроить кампанию.

По взаимозачету

Оплата происходит автоматически — сумма за показы полки удерживается из платежей покупателей раз в месяц.

Если платежей покупателей будет недостаточно для оплаты, недостающую сумму нужно отправить Маркету переводом. Как погасить задолженность самостоятельно

По предоплате

Нужно пополнить баланс счета маркетинга. Сделать это может только сотрудник с ролью Управляющий Балансом. Как пополнить счет

Закрывающие документы

Примечание

Этот раздел — для тех, кто оплачивает полки по предоплате. Если вы оплачиваете полки по взаимозачету вместе с другими услугами Маркета, подробности читайте в специальном разделе.

В начале каждого месяца Маркет отправляет документы по оказанным услугам за предыдущий месяц:

  • Акт об оказанных услугах и счет-фактура — в них можно увидеть те услуги, которыми вы воспользовались, а также их стоимость.
  • Счет — в нем указана сумма и банковские реквизиты, на которые вы можете перевести деньги за услугу.

Для отслеживания взаиморасчетов с Яндексом и работы с закрывающими документами воспользуйтесь сервисом Яндекс Баланс. Вся информация доступна в вашем кабинете, где вы можете:

  • посмотреть счета и акты;
  • сформировать акты сверки;
  • заказать оригиналы документов;
  • получить копии документов;
  • изменить реквизиты плательщика.

Как получить электронные копии закрывающих документов

  1. Перейдите в раздел Акты:
  2. В полях Дата от и Дата по укажите период отчетности. Период не должен превышать три месяца.
  3. Отметьте в списке нужные акты.
  4. В блоке вверху справа введите адрес электронной почты и текст картинки. Пример:
  5. Нажмите Получить.

После этого вам придут все акты, которые доступны для вашего логина.


Полезные ссылки