Самопроверка API
С помощью самопроверки вы можете удостовериться, что правильно настроили обработку заказов по API до того, как вам начнут приходить реальные заказы от покупателей. Самопроверка моделирует самые частые сценарии, с которыми продавцы сталкиваются при работе с Маркетом.
Чтобы выполнить проверочные задания:
- Добавьте в каталог товары и разместите их в магазинах.
- Настройте и включите API.
- В кабинете нажмите на название своего бизнеса в левом нижнем углу, а затем выберите Отладка → Самопроверка.
- Выберите задание и нажмите Выполнить задание. Маркет создаст специальный тестовый заказ.
- Обработайте заказ так, как указано в задании — это нужно сделать сразу. Если все получится, возле него появится отметка
.
Как пройти сценарии самопроверки
№ |
Сценарий |
Описание |
Что делать |
1. |
Подготовка заказа к отгрузке |
Покупатель положил в корзину три товара и оплатил заказ картой. |
1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST /cart. Значение параметра 2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс Маркета POST /order/accept. 3. Передайте информацию о грузовых местах. 4. Если в заказе есть товары, подлежащие маркировке, передайте коды Маркету. Подробнее см. в разделе Как продавать товары с маркировкой. 5. Передайте Яндекс Маркету, что заказ готов к отправке. |
2. |
Распределение по двум грузовым местам |
Покупатель положил в корзину два крупногабаритных товара и выбрал оплату при получении. Каждый из товаров должен быть отправлен отдельным грузовым местом. |
1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST /cart. Значение параметра 2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс Маркета POST /order/accept. 3. Передайте информацию о грузовых местах в заказе. При этом учитывайте, что должно быть именно два грузовых места, а товар должен быть разделен на части. 4. Если в заказе есть товары, подлежащие маркировке, передайте коды Маркету. Подробнее см. в разделе Как продавать товары с маркировкой. 5. Передайте Яндекс Маркету, что заказ готов к отправке. |
3. |
Отмена заказа из-за повреждения товаров |
Покупатель оформил заказ. При подготовке заказа товары были повреждены. Заказ не может быть выполнен. |
1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST /cart. Значение параметра 2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс Маркета POST /order/accept. 3. Отмените заказ. |
4. |
Отмена заказа по инициативе покупателя |
Покупатель оформил заказ. Продавец подготовил заказ к отправке и передал соответствующий статус, но покупатель передумал и отменил заказ. |
1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST /cart. Значение параметра 2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс Маркета POST /order/accept. 3. Передайте Яндекс Маркету, что заказ готов к отправке. 4. Отправьте ответ |
5. |
Заказ с промокодом |
Покупатель оформил заказ с применением промокода на скидку. |
1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST /cart. Значение параметра 2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс Маркета POST /order/accept. |
6. |
Заказ от организации |
Организация оформила заказ на витрине business.market.yandex.ru. |
1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST /cart. Значение параметра 2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс Маркета POST /order/accept. В этом запросе будет указан тип плательщика 3. Заказ последовательно пройдет статусы 4. Передайте информацию о грузовых местах. 5. Передайте Яндекс Маркету, что заказ готов к отправке. |
Проблемы с самопроверкой
Основные проблемы при прохождении самопроверки:
- Менее 3 товаров в каталоге со статусом Готов к продаже.
- Не указаны условия доставки. Если ваши товары можно забрать только самовывозом, временно заполните условия доставки в кабинете, чтобы пройти самопроверку.
- Сумма трех заказов — 600 000 рублей и более.
С помощью самопроверки можно убедиться, что вы правильно настроили обработку заказов по API, до того, как начнут приходить реальные заказы от покупателей. Самопроверка моделирует самые частые сценарии, с которыми продавцы сталкиваются при работе с Маркетом.
Чтобы выполнить проверочные задания:
- Добавьте в каталог товары.
- Настройте и включите API.
- В кабинете нажмите на название своего бизнеса в левом нижнем углу, а затем выберите Отладка → Самопроверка.
- Выберите задание и нажмите Выполнить задание. Маркет создаст специальный тестовый заказ.
- Обработайте заказ так, как указано в задании — это нужно сделать сразу. Если все получится, возле него появится отметка
.
Чтобы самопроверка работала, в каталоге должен быть хотя бы один товар дешевле 200 000 рублей. Заказы для самопроверки моделируют только работу внутри домашнего региона и только для товаров с курьерской доставкой.
Только для DBS-магазинов
Запрос Маркета POST cart приходит DBS-магазинам, которые не отключили работу с методом POST cart
.
Задание |
Описание |
Как действовать |
Подготовка заказа к доставке |
Покупатель положил в корзину три товара и оплатил заказ картой. |
1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST cart. Значение параметра 2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Маркета POST order/accept. 3. Если в заказе есть товары с маркировкой, укажите для них коды идентификации. Подробнее см. в разделе Как продавать товары с маркировкой. 4. Передайте Маркету, что заказ передан в доставку (статус |
Доставка заказа покупателю |
Покупатель оформил заказ и оплатил его картой на сайте магазина. Магазин сообщил Маркету, что заказ передан в доставку, а затем — что заказ доставлен. |
1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST cart. Значение параметра 2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Маркета POST order/accept. 3. Передайте Маркету, что заказ передан в доставку (статус 4. Передайте Маркету, что заказ получен (статус |
Отмена заказа из-за повреждения товаров |
Покупатель оформил заказ. При подготовке заказа товары были повреждены. Заказ не может быть выполнен. |
1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST cart. Значение параметра 2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Маркета POST order/accept. 3. Отмените заказ с причиной |
Отмена заказа по инициативе покупателя |
Покупатель оформил заказ. Продавец подготовил заказ к отправке и передал соответствующий статус, но покупатель передумал и отменил заказ. |
1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST cart. Значение параметра 2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Маркета POST order/accept. 3. Отправьте ответ |
Отмена заказа из-за отсутствия товаров на складе |
Покупатель добавил в корзину 99 999 единиц товара и оформил заказ, но магазин не может его доставить, потому что товара в таком количестве нет на складе. |
Передайте, что товара нет в наличии, в ответ на запрос информации о товаре POST cart. |