Самопроверка API

С помощью самопроверки вы можете удостовериться, что правильно настроили обработку заказов по API до того, как вам начнут приходить реальные заказы от покупателей. Самопроверка моделирует самые частые сценарии, с которыми продавцы сталкиваются при работе с Маркетом.

Чтобы выполнить проверочные задания:

  1. Добавьте в каталог товары и разместите их в магазинах.
  2. Настройте и включите API.
  3. В кабинете нажмите на название своего бизнеса в левом нижнем углу, а затем выберите Отладка → Самопроверка.
  4. Выберите задание и нажмите Выполнить задание. Маркет создаст специальный тестовый заказ.
  5. Обработайте заказ так, как указано в задании — это нужно сделать сразу. Если все получится, возле него появится отметка .

Как пройти сценарии самопроверки

Сценарий

Описание

Что делать

1.

Подготовка заказа к отгрузке

Покупатель положил в корзину три товара и оплатил заказ картой.

1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST /cart. Значение параметра count в ответе должно совпадать со значением в запросе. В параметре delivery укажите true, если доставляете в указанный регион.

2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс Маркета POST /order/accept.

3. Передайте информацию о грузовых местах.

4. Если в заказе есть товары, подлежащие маркировке, передайте коды Маркету. Подробнее см. в разделе Как продавать товары с маркировкой.

5. Передайте Яндекс Маркету, что заказ готов к отправке.

2.

Распределение по двум грузовым местам

Покупатель положил в корзину два крупногабаритных товара и выбрал оплату при получении. Каждый из товаров должен быть отправлен отдельным грузовым местом.

1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST /cart. Значение параметра count в ответе должно совпадать со значением в запросе. В параметре delivery укажите true, если доставляете в указанный регион.

2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс Маркета POST /order/accept.

3. Передайте информацию о грузовых местах в заказе. При этом учитывайте, что должно быть именно два грузовых места, а товар должен быть разделен на части.

4. Если в заказе есть товары, подлежащие маркировке, передайте коды Маркету. Подробнее см. в разделе Как продавать товары с маркировкой.

5. Передайте Яндекс Маркету, что заказ готов к отправке.

3.

Отмена заказа из-за повреждения товаров

Покупатель оформил заказ. При подготовке заказа товары были повреждены. Заказ не может быть выполнен.

1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST /cart. Значение параметра count в ответе должно совпадать со значением в запросе. В параметре delivery укажите true, если доставляете в указанный регион.

2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс Маркета POST /order/accept.

3. Отмените заказ.

4.

Отмена заказа по инициативе покупателя

Покупатель оформил заказ. Продавец подготовил заказ к отправке и передал соответствующий статус, но покупатель передумал и отменил заказ.

1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST /cart. Значение параметра count в ответе должно совпадать со значением в запросе. В параметре delivery укажите true, если доставляете в указанный регион.

2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс Маркета POST /order/accept.

3. Передайте Яндекс Маркету, что заказ готов к отправке.

4. Отправьте ответ 200 OK на уведомление Яндекс Маркета об отмене заказа.

5.

Заказ с промокодом

Покупатель оформил заказ с применением промокода на скидку.

1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST /cart. Значение параметра count в ответе должно совпадать со значением в запросе. В параметре delivery укажите true, если доставляете в указанный регион.

2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс Маркета POST /order/accept.

6.

Заказ от организации
⚠️ ️Этот сценарий временно недоступен.

Организация оформила заказ на витрине business.market.yandex.ru.

1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST /cart. Значение параметра count в ответе должно совпадать со значением в запросе.

2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс Маркета POST /order/accept. В этом запросе будет указан тип плательщика BUSINESS.

3. Заказ последовательно пройдет статусы "status": "UNPAID" "substatus": "AWAIT_USER_INPUT" и "status": "PENDING" "substatus": "AWAIT_CONFIRMATION". Продолжайте, когда он перейдет в статус "status": "PROCESSING" "substatus": "STARTED".

4. Передайте информацию о грузовых местах.

5. Передайте Яндекс Маркету, что заказ готов к отправке.

Проблемы с самопроверкой

Основные проблемы при прохождении самопроверки:

  • Менее 3 товаров в каталоге со статусом Готов к продаже.
  • Не указаны условия доставки. Если ваши товары можно забрать только самовывозом, временно заполните условия доставки в кабинете, чтобы пройти самопроверку.
  • Сумма трех заказов — 600 000 рублей и более.

С помощью самопроверки можно убедиться, что вы правильно настроили обработку заказов по API, до того, как начнут приходить реальные заказы от покупателей. Самопроверка моделирует самые частые сценарии, с которыми продавцы сталкиваются при работе с Маркетом.

Чтобы выполнить проверочные задания:

  1. Добавьте в каталог товары.
  2. Настройте и включите API.
  3. В кабинете нажмите на название своего бизнеса в левом нижнем углу, а затем выберите Отладка → Самопроверка.
  4. Выберите задание и нажмите Выполнить задание. Маркет создаст специальный тестовый заказ.
  5. Обработайте заказ так, как указано в задании — это нужно сделать сразу. Если все получится, возле него появится отметка .

Чтобы самопроверка работала, в каталоге должен быть хотя бы один товар дешевле 200 000 рублей. Заказы для самопроверки моделируют только работу внутри домашнего региона и только для товаров с курьерской доставкой.

Только для DBS-магазинов

Запрос Маркета POST cart приходит DBS-магазинам, которые не отключили работу с методом POST cart.

Задание

Описание

Как действовать

Подготовка заказа к доставке

Покупатель положил в корзину три товара и оплатил заказ картой.

1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST cart. Значение параметра count в ответе должно совпадать со значением в запросе. В параметре delivery укажите true, если доставляете в указанный регион. В параметре deliveryOptions значения должны совпадать с указанными в кабинете.

2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Маркета POST order/accept.

3. Если в заказе есть товары с маркировкой, укажите для них коды идентификации. Подробнее см. в разделе Как продавать товары с маркировкой.

4. Передайте Маркету, что заказ передан в доставку (статус DELIVERY).

Доставка заказа покупателю

Покупатель оформил заказ и оплатил его картой на сайте магазина. Магазин сообщил Маркету, что заказ передан в доставку, а затем — что заказ доставлен.

1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST cart. Значение параметра count в ответе должно совпадать со значением в запросе. В параметре delivery укажите true, если доставляете в указанный регион. В параметре deliveryOptions значения должны совпадать с указанными в кабинете.

2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Маркета POST order/accept.

3. Передайте Маркету, что заказ передан в доставку (статус DELIVERY).

4. Передайте Маркету, что заказ получен (статус DELIVERED).

Отмена заказа из-за повреждения товаров

Покупатель оформил заказ. При подготовке заказа товары были повреждены. Заказ не может быть выполнен.

1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST cart. Значение параметра count в ответе должно совпадать со значением в запросе. В параметре delivery укажите true, если доставляете в указанный регион. В параметре deliveryOptions значения должны совпадать с указанными в кабинете.

2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Маркета POST order/accept.

3. Отмените заказ с причиной SHOP_FAILED.

Отмена заказа по инициативе покупателя

Покупатель оформил заказ. Продавец подготовил заказ к отправке и передал соответствующий статус, но покупатель передумал и отменил заказ.

1. Отправьте ответ с информацией о товарах на запрос Маркета POST cart. Значение параметра count в ответе должно совпадать со значением в запросе. В параметре delivery укажите true, если доставляете в указанный регион. В параметре deliveryOptions значения должны совпадать с указанными в кабинете.

2. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Маркета POST order/accept.

3. Отправьте ответ 200 OK на уведомление Маркета об отмене заказа.

Отмена заказа из-за отсутствия товаров на складе

Покупатель добавил в корзину 99 999 единиц товара и оформил заказ, но магазин не может его доставить, потому что товара в таком количестве нет на складе.

Передайте, что товара нет в наличии, в ответ на запрос информации о товаре POST cart.


Полезные ссылки