Как обработать и отгрузить первый заказ на Маркете

Вот как его обработать и отгрузить нам для дальнейшей доставки, чтобы все прошло хорошо.

  1. Узнайте, что у вас купили

    Отфильтруйте список заказов по статусу Обрабатывается и нажмите на номер заказа, чтобы увидеть его состав и другие подробности. Например, дату, до которой нужно подготовить товар к отгрузке.

  2. Подготовьте заказ и не забудьте про ярлыки

    • Упакуйте заказанные товары. Если какой-то найти не получилось, удалите его из заказа. Это снизит ваш индекс качества, поэтому регулярно обновляйте остатки, чтобы у вас заказывали только то, что есть в наличии.

    • Наклейте на коробки ярлыки — скачать их можно на странице заказа.

    • Сформируйте и распечатайте два экземпляра акта приема-передачи — скачать их можно на странице Заказы → Заказы и отгрузки. Подпишите каждый и не забудьте поставить печать.

      Акт может быть бумажный или электронный. Включить работу с электронными актами можно в настройках склада. Подробнее об опции

    • В день отгрузки обязательно передайте статус Готов к отгрузке для всех заказов, которые повезете к нам в пункт приема или сортировочный центр.

  3. Привезите готовые заказы нам

    Дата, когда заказ нужно отгрузить в сортировочный центр или пункт приема, указана на странице заказа в графе Отгрузка — один раз ее можно перенести. Раньше или позже нее отгружать заказы нельзя.

    Лучше всего привозить заказы Маркету до времени окончания отгрузки, которое вы указали на странице Логистика → Склады. Так вы сможете избежать очередей и отгрузить заказы вовремя.

Что будет, если я не смогу отгрузить заказ?

Каждая отмена, удаление товара, перенос отгрузки или опоздание снижают ваш индекс качества. Из-за этого магазину будет поступать меньше заказов либо же он вовсе может быть отключен.

Чаще всего продавцам приходится отменять заказы из-за того, что товар отсутствует на складе, либо же был продан по неактуальной цене. Вот что поможет поддерживать высокий индекс качества и работать на Маркете без ограничений:

  • Регулярно обновляйте остатки, чтобы у вас заказывали только то, что есть в наличии.
  • Следите за ценами, чтобы не продавать товары дешевле или дороже, чем хотели бы.
  • Приостанавливайте продажу товаров, в наличии или ценах которых вы не уверены.

Как не пропускать заказы и успевать их отгружать

  • Следите за уведомлениями. О новых заказах мы всегда сообщаем на почту и в кабинете — но можем присылать уведомления прямо на ваш смартфон. Для этого подключите нашего Телеграм-бота.
  • Настройте график отгрузки. На странице Логистика → Склады, в блоке Место отгрузки, можно выбрать комфортное время отгрузки и ограничить максимальное количество заказов, которое вы готовы привезти за раз. А в блоке Формирование отгрузки можете выбрать, когда хотите отгружать готовые заказы — в день поступления или на следующий.

Полезные ссылки