Ускоренная настройка работы со службами доставки
В некоторых городах доступна ускоренная настройка доставки с помощью служб Яндекс Доставка и СДЭК. Если вы пользуетесь услугами одной из этих служб в городе из списка, не настраивайте доставку вручную, а воспользуйтесь специальным инструментом.
В каких городах сейчас работает ускоренная настройка
Барнаул |
Иваново |
Красноярск |
Новосибирск |
Самара |
Тула |
Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Москва, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск
Кто отвечает за доставку
Чтобы доставлять заказы с помощью Яндекс Доставки или СДЭК, вам нужно самостоятельно заключить с ними договор и самостоятельно оплачивать услуги доставки.
Яндекс Доставка
Вы отвечаете только за своевременную передачу заказов службе доставки. Укажите на странице заказа трек-номер Доставки — и если что-то пойдет не так на последующих этапах, это не повлияет на ваш индекс качества. Где взять трек-номер Яндекс Доставки
СДЭК
Ответственность за доставку заказов в срок и передачу статусов заказа несете вы. Если вы увидели, что доставка задерживается, перенесите дату доставки самостоятельно.
Как выполнить ускоренную настройку
-
Заключите договор со СДЭК или Яндекс Доставкой.
-
В договоре выберите, каким способом вы будете передавать заказы службе доставки — привозить самостоятельно в пункт выдачи или передавать курьеру.
-
В кабинете нажмите на название своего бизнеса в левом нижнем углу, а затем выберите Настройки → Доставка магазина.
-
В блоке Яндекс Доставка или СДЭК нажмите Изменить.
-
Задайте график, по которому вы будете передавать заказы.
Пример
Если вы выбрали график передачи заказов "до 19:00 с понедельника по пятницу":
Время поступления заказа
Когда нужно отгрузить
Вторник, 18:45
Во вторник
Вторник, после 19:00
В среду
Суббота, 12:00
В понедельник
-
Если вы настроили Яндекс Доставку, отключите доставку в ПВЗ Маркета в настройках курьерской доставки.
Маркет сам рассчитает дату или интервал доставки, опираясь на сроки доставки Яндекс Доставки или СДЭК в рабочих днях и ваш график передачи заказов.
Адреса пунктов самовывоза будут обновляться автоматически.
Как работать с заказами
- После получения заказа перейдите в кабинет СДЭК и создайте в нем заказ.
- В день отгрузки по расписанию передайте заказ СДЭК — привезите самостоятельно в пункт СДЭК или передайте курьеру.
- Добавьте в состав заказа трек-номер, полученный от СДЭК.
- Переведите заказ в статус Доставляется.
- Отслеживайте доставку в кабинете. Если в указанный день доставка не состоялась, уточните у СДЭК причину задержки, новую дату доставки, и измените дату в кабинете Маркета. Как это сделать — в инструкции.
- Когда покупатель получит заказ, обязательно передайте Маркету финальный статус заказа. Как это сделать — в инструкции.
- После получения заказа перейдите в кабинет Яндекс Доставки и создайте там заказ. Инструкция по ссылке.
- В день отгрузки по расписанию передайте заказ Яндекс Доставке — привезите самостоятельно или передайте курьеру.
- Добавьте в состав заказа трек-номер, полученный от Яндекс Доставки. Инструкция по ссылке.
- Переведите заказ в статус Доставляется. Если в указанный день доставка не состоялась, уточните у службы доставки причину задержки, новую дату доставки и измените дату в кабинете Маркета. Как это сделать — в инструкции.
- Далее Маркет будет проставлять актуальные статусы заказа. Финальный статус Маркет также проставит самостоятельно, когда покупатель получит заказ.
Если ускоренная настройка в нужном городе пока не доступна
- Получите у СДЭК список актуальных пунктов.
- Добавьте нужные пункты СДЭК в шаблон по инструкции.
- Откройте в кабинете раздел Общение и создайте обращение с темой Настройки кабинета.
- Приложите к обращению заполненный файл.
Если вы работаете с Маркетом по API
Если вы доставляете заказы с помощью Яндекс Доставки или СДЭК и обрабатываете заказы через API, в кабинете перейдите на страницу Модули и API во вкладку Получение запросов от Маркета и убедитесь, что опция Включить запросы от Маркета отключена.
Новые интеграции
Мы не рекомендуем настраивать работу с push-компонентом, поэтому в новых интеграциях нет вкладки Получение запросов от Маркета.
Методы для работы с заказами:
- GET campaigns/{campaignId}/orders с фильтрами по дате обновления и статусу (параметр
status
):PROCESSING
(substatus
—STARTED
) — возвращает информацию о заказах для их обработки и отгрузки.CANCELLED
— возвращает список отмененных заказов.
- POST campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/delivery/track — передает Маркету трек‑номер службы доставки.
- PUT campaigns/{campaignId}/offers/stocks — передает данные об остатках товаров на витрине.
- PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/items — изменяет состав заказа.
- PUT campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status (
status
—CANCELLED
,substatus
—SHOP_FAILED
) — отменяет заказ.
Подробнее о работе с партнерским API читайте в документации API Яндекс Маркета для продавцов.