Ускоренная настройка работы со службами доставки

В некоторых городах доступна ускоренная настройка доставки с помощью служб Яндекс Доставка и СДЭК. Если вы пользуетесь услугами одной из этих служб в городе из списка, не настраивайте доставку вручную, а воспользуйтесь специальным инструментом.

В каких городах сейчас работает ускоренная настройка

Барнаул
Белгород
Брянск
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Екатеринбург

Иваново
Ижевск
Истра
Казань
Калуга
Кемерово
Киров
Краснодар

Красноярск
Курск
Липецк
Мамыри
Москва
Набережные Челны
Нижний Новгород
Новороссийск

Новосибирск
Омск
Оренбург
Ростов-на-Дону
Рязань
Пенза
Пермь
Подольск

Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Смоленск
Сочи
Ставрополь
Тверь
Томск

Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Челябинск
Ярославль

Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Москва, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск

Кто отвечает за доставку

Чтобы доставлять заказы с помощью Яндекс Доставки или СДЭК, вам нужно самостоятельно заключить с ними договор и самостоятельно оплачивать услуги доставки.

Яндекс Доставка

Вы отвечаете только за своевременную передачу заказов службе доставки. Укажите на странице заказа трек-номер Доставки — и если что-то пойдет не так на последующих этапах, это не повлияет на ваш индекс качества. Где взять трек-номер Яндекс Доставки

СДЭК

Ответственность за доставку заказов в срок и передачу статусов заказа несете вы. Если вы увидели, что доставка задерживается, перенесите дату доставки самостоятельно.

Как выполнить ускоренную настройку

  1. Заключите договор со СДЭК или Яндекс Доставкой.

  2. В договоре выберите, каким способом вы будете передавать заказы службе доставки — привозить самостоятельно в пункт выдачи или передавать курьеру.

  3. В кабинете нажмите на название своего бизнеса в левом нижнем углу, а затем выберите Настройки → Доставка магазина.

  4. В блоке Яндекс Доставка или СДЭК нажмите Изменить.

  5. Задайте график, по которому вы будете передавать заказы.

    Пример

    Если вы выбрали график передачи заказов "до 19:00 с понедельника по пятницу":

    Время поступления заказа

    Когда нужно отгрузить

    Вторник, 18:45

    Во вторник

    Вторник, после 19:00

    В среду

    Суббота, 12:00

    В понедельник

  6. Если вы настроили Яндекс Доставку, отключите доставку в ПВЗ Маркета в настройках курьерской доставки.

Маркет сам рассчитает дату или интервал доставки, опираясь на сроки доставки Яндекс Доставки или СДЭК в рабочих днях и ваш график передачи заказов.

Адреса пунктов самовывоза будут обновляться автоматически.

Как работать с заказами

  1. После получения заказа перейдите в кабинет СДЭК и создайте в нем заказ.
  2. В день отгрузки по расписанию передайте заказ СДЭК — привезите самостоятельно в пункт СДЭК или передайте курьеру.
  3. Добавьте в состав заказа трек-номер, полученный от СДЭК.
  4. Переведите заказ в статус Доставляется.
  5. Отслеживайте доставку в кабинете. Если в указанный день доставка не состоялась, уточните у СДЭК причину задержки, новую дату доставки, и измените дату в кабинете Маркета. Как это сделать — в инструкции.
  6. Когда покупатель получит заказ, обязательно передайте Маркету финальный статус заказа. Как это сделать — в инструкции.
  1. После получения заказа перейдите в кабинет Яндекс Доставки и создайте там заказ. Инструкция по ссылке.
  2. В день отгрузки по расписанию передайте заказ Яндекс Доставке — привезите самостоятельно или передайте курьеру.
  3. Добавьте в состав заказа трек-номер, полученный от Яндекс Доставки. Инструкция по ссылке.
  4. Переведите заказ в статус Доставляется. Если в указанный день доставка не состоялась, уточните у службы доставки причину задержки, новую дату доставки и измените дату в кабинете Маркета. Как это сделать — в инструкции.
  5. Далее Маркет будет проставлять актуальные статусы заказа. Финальный статус Маркет также проставит самостоятельно, когда покупатель получит заказ.

Если ускоренная настройка в нужном городе пока не доступна

  1. Получите у СДЭК список актуальных пунктов.
  2. Добавьте нужные пункты СДЭК в шаблон по инструкции.
  3. Откройте в кабинете раздел Общение и создайте обращение с темой Настройки кабинета.
  4. Приложите к обращению заполненный файл.

Если вы работаете с Маркетом по API

Если вы доставляете заказы с помощью Яндекс Доставки или СДЭК и обрабатываете заказы через API, в кабинете перейдите на страницу Модули и API во вкладку Получение запросов от Маркета и убедитесь, что опция Включить запросы от Маркета отключена.

Новые интеграции

Мы не рекомендуем настраивать работу с push-компонентом, поэтому в новых интеграциях нет вкладки Получение запросов от Маркета.

Методы для работы с заказами:

Подробнее о работе с партнерским API читайте в документации API Яндекс Маркета для продавцов.


Полезные ссылки