Настройки

Чтобы открыть настройки экспресс-доставки, в кабинете выберите Логистика → Склады, а затем нажмите на название нужного склада.

Обратите внимание: если у вас в кабинете несколько магазинов, для каждого из них экспресс-доставка настраивается отдельно.

Внимание

Обновление настроек занимает до 6 часов — в это время вы можете получать заказы по предыдущим настройкам.

Адрес склада и подсказка курьерам

Адрес можно изменить, если магазин переехал и теперь ждет курьеров в другом месте.

Помните, что по правилам работы модели Экспресс въезд и парковка должны быть бесплатными для курьеров.

Обязательно обратите внимание на поле Дополнительная информация — впишите в него инструкцию для курьера. Уместны любые подробности, которые помогут быстро вас найти: приметы нужного подъезда, этаж, какая табличка на двери, в какой звонок звонить и так далее.

График работы

Обязательно целиком и точно отразите график работы склада — от этого зависит появление ваших товаров на витрине. Как зависит?

Рабочие дни обозначены белым, выходные — серым. Нажимайте на дни, чтобы менять их статусы. Справа задайте часы работы. Если в разные дни часы работы разные, нажмите Добавить интервал. Появится еще одна строчка, для которой можно отдельно задать время. Например, склад на картинке по будням работает с утра до вечера, по субботам до шести, а в воскресенье закрыт:

Настроив общее расписание, откройте календарь на весь год и проверьте, все ли в нем правильно. Для этого в блоке Праздники и выходные вне графика нажмите Настроить.

В общем календаре выходные выделены оранжевым. В нем можно добавить дополнительные выходные, но нельзя убрать те, которые заданы в общем графике на предыдущем шаге.

Время на сборку

Можно задать от 10 до 60 минут. Чем меньше время на сборку — тем меньше срок доставки на витрине и тем привлекательнее предложение для покупателей.

Но если собирать заказы совсем быстро не получается, обязательно увеличьте время — чтобы избежать отключения магазина и снижения индекса качества.

Настройка возвратов и невыкупов

Иногда курьеру не удается вручить заказ покупателю — например, он не открывает дверь, не выходит или просто отказывается получать покупку. Такой заказ называется невыкупом и отправляется обратно продавцу. Кроме того, уже после получения товара покупатель может отказаться от него — обнаружив дефекты или просто передумав. В этом случае он оформляет возврат.

В настройках возвратов и невыкупов вы можете указать, какими способами вам удобно получать товары обратно и как с вами может связаться служба поддержки Маркета и покупатель. Как изменить настройки возвратов

Могут ли курьеры просто привозить невыкупы обратно?

Они так и делают, если успевают вернуться в рабочие часы склада. Если склад уже закрыт, курьер отвозит такой заказ в пункт выдачи заказов, который вы указали в настройках.

Использование кодов подтверждения

Код подтверждения позволяет быстро убедиться, что на складе именно назначенный Маркетом курьер, и подтвердить, что вы передали ему заказ или получили от него невыкуп — это поможет обосновать претензию, если с заказом что-то случится в доставке.

С заказами это работает так: по прибытии в магазин курьер смотрит код в приложении и сообщает его сотруднику склада. Тот вводит его в кабинете или во внутренней системе магазина и получает подтверждение от Маркета. После этого можно смело отдавать заказ.

Чтобы забрать невыкуп, сотрудник магазина получает код в кабинете или во внутренней системе магазина и называет его курьеру. Курьер вводит код в приложении, получает подтверждение от Маркета и отдает невыкуп.

Если возникли неполадки, заказ можно отдать без проверки кода. Если сомневаетесь, попросите курьера назваться и убедитесь, что на странице заказа указано именно это имя.

Использовать коды необязательно. Отключите опцию Работать с кодами, если заказов очень много и не хочется нагружать кладовщиков дополнительными действиями.

Если ваш магазин работает с кодами через API по старому процессу — когда при передаче заказа сотрудник магазина сообщает код курьеру, а не наоборот, — поменяйте процесс на новый: поддержите в своей интеграции изменения в работе с запросом PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/verifyEac, а затем в кабинете выберите Переключиться в блоке Переключайтесь на новый процесс работы с кодами и нажмите Сохранить. Если этого не сделать, Маркет отключит магазину работу с кодами — когда вы подготовитесь к изменениям, снова включите ее в кабинете.


Полезные ссылки