Как отслеживать возврат и получить товар

Обратный путь товара зависит от того, по какой модели работает магазин.

FBY

Если вы работаете по модели FBY, все происходит само собой: невыкупленные и возвращенные товары приезжают на ближайший в регионе продаже склад Маркета и, если с ними все в порядке, снова оказываются в продаже.

Если вернувшийся на склад товар оказался неисправным или бракованным, вам нужно забрать его со склада в течение 30 дней.

FBS

Все заказы, которые возвращаются к вам, вначале появляются в кабинете на странице Заказы → Возвраты и невыкупы.

  • Если заказ отправился обратно уже после вручения покупателю, на этой странице вы найдете заявление на возврат и приложенные к заявлению фотографии.

    В зависимости от способа, выбранного покупателем, товар придет либо в почтовое отделение, либо в пункт выдачи или сортировочный центр — тот же, куда был отгружен. Товары с браком возвращаются в сортировочный центр. В любом случае вы сможете отслеживать перемещение товара на странице невыкупа или возврата.

    После прибытия товара в пункт выдачи или в почтовое отделение его нужно забрать оттуда и проверить — на это отводится 48 часов. Товары с браком хранятся 5 дней в сортировочных центрах в Москве и 10 дней — в других городах.

  • Если заказ отправился обратно до вручения покупателю, такой заказ считается невыкупленным. Он возвращается в пункт выдачи или сортировочный центр — туда, куда вы его отгружали.

Как забирать заказы из пунктов выдачи и сортировочных центров

Приехать за товарами можно в любое время — по графику работы пункта выдачи или сортировочного центра.

Если едете в Томилино, нужно заказать пропуск

Для въезда на территорию возвратного склада в Томилине нужен пропуск. Чтобы его заказать, отправьте письмо на адрес электронной почты dispatcher_vozvrat@yandex-team.ru, где укажите:

  • ID компании;
  • номер и марку машины;
  • тип машины — грузовая или легковая;
  • фамилию, имя и отчество того, кто заберет заказы.

Что нужно для получения возвратов

QR-код

Чтобы ускорить процесс на сортировочном центре, возьмите с собой или передайте водителю QR-код. Отсканировав его, сотрудник склада быстрее найдет товары, которые нужно вам отдать.

Получить код можно на странице Заказы → Возвраты и невыкупы.

Документы

Кто забирает заказ

Какие документы предоставить

Представитель транспортной компании

  • Паспорт
  • Копия доверенности от вашей компании на транспортную компанию в произвольной форме на фирменном бланке организации
  • Оригинал доверенности от транспортной компании на имя водителя по форме М-2 с печатью организации и подписью

Генеральный директор вашей компании

  • Паспорт
  • Копия приказа о назначении или оригинал доверенности от компании на имя генерального директора

Сотрудник вашей компании

  • Паспорт
  • Оригинал доверенности на получение товаров по форме М-2 с печатью организации и подписью

Индивидуальный предприниматель лично

  • Паспорт
  • Печать индивидуального предпринимателя или копия письма о том, что ИП работает без печати

Самозанятый лично

  • Паспорт

Доверенное лицо самозанятого

  • Паспорт
  • Оригинал доверенности от самозанятого на получение товаров

Сроки хранения

В пунктах выдачи в Москве и Московской области

Товары можно забрать в течение 15 дней.

В сортировочных центрах в Москве и Московской области

Товары хранятся и ждут, пока их заберут, в течение 5 дней.

После этого они отправляются в единый возвратный сортировочный центр Томилино, откуда их можно забрать в течение 10 дней.

В пунктах выдачи и сортировочных центрах других регионов

Товары можно забрать в течение 10 дней.

С 6-го по 10-й день хранение заказов платное. Тариф

После 10-го дня заказы забрать уже нельзя — они отправляются на утилизацию.

Экспресс

Невыкупленные товары, отправленные по модели Экспресс, привозит обратно тот же курьер, что забрал товар в магазине, — если он успевает вернуться в магазин с товаром до закрытия. Если до закрытия не успеть, курьер везет заказ в пункт выдачи, указанный в настройках возвратов и невыкупов.

В остальном все устроено так же, как в модели FBS.

⚠️ Записывайте получение невыкупов на видео

Получение и проверку невыкупа нужно записывать на видео — так, чтобы было видно номер заказа, его упаковку со всех сторон и маркировку, а курьера можно было идентифицировать. Если с невыкупом что-то не так по вине покупателя, это видео понадобится вам для получения компенсации. Кроме того, понадобятся видео, которые вы сделали, когда упаковывали заказ и передавали его курьеру.

DBS

Сразу после оформления заявки покупателем возврат появляется в кабинете на странице Заказы → Возвраты и невыкупы. Там вы можете прочесть заявление покупателя и посмотреть приложенные фотографии.

Прямо на странице возврата вы можете — и лучше это сделать — связаться с покупателем, чтобы разобраться в ситуации, попытаться помочь, обсудить варианты решения или договориться о способе обратной пересылки товара и так далее.

Если покупатель выбрал вернуть товар в пункт выдачи, Маркет привезет такой возврат в пункт выдачи недалеко от вашего склада, откуда вы сможете его забрать. О том, как это сделать, рассказано чуть ниже. Невыкупленный товар останется в том ПВЗ, который был указан в заказе.

Если при общении с покупателем вы получили всю информацию и готовы принять окончательное решение (например, вернуть или заменить товар), то на странице возврата нажмите Выбрать решение и укажите ваш вариант. После этого нажмите Подтвердить решение. Это можно сделать, не дожидаясь отправки и получения товара.

Если вам нужно проверить состояние товара, чтобы принять решение по возврату, ничего не нажимайте и дождитесь, когда покупатель отправит вам товар или Маркет привезет его в пункт выдачи. Срок на принятие решения по возврату отсчитывается с момента его получения (если покупатель принес его сам или отправил курьерской службой) или прибытия в ваше почтовое отделение или пункт выдачи.

Забирать возвраты в почтовом отделении нужно в течение 48 часов после их прибытия. Из пунктов выдачи Маркета забрать возврат можно в течение 15 дней. Если этого не сделать, на 16 день хранения товар отправится на утилизацию.

Как настроить возвраты в пункты выдачи Маркета

Покупателям проще решиться на покупку, когда заказ при необходимости можно вернуть в пункт выдачи. Для этого Маркет автоматически выбирает пункт выдачи, который ближе всего к вашему складу. Покупатель может вернуть товар в любой удобный ему пункт — а Маркет перевезет возврат в тот, который удобнее вам. Если покупатель выбрал возврат в пункт выдачи, сроки доставки согласовывать не нужно — их проконтролирует Маркет.

Посмотреть его адрес или выбрать другой пункт можно на странице Логистика → Склады — выберите склад и в блоке Работа с возвратами и претензиями нажмите Изменить.

Как забрать возврат в пункте выдачи Маркета

Получить возврат в пункте выдачи можно в рабочие часы пункта. Для этого понадобятся номера заказов и документы.

Кто забирает заказ

Какие документы предоставить

Представитель транспортной компании

  • Паспорт
  • Копия доверенности от вашей компании на транспортную компанию в произвольной форме на фирменном бланке организации
  • Оригинал доверенности от транспортной компании на имя водителя по форме М-2 с печатью организации и подписью

Генеральный директор вашей компании

  • Паспорт
  • Копия приказа о назначении или оригинал доверенности от компании на имя генерального директора

Сотрудник вашей компании

  • Паспорт
  • Оригинал доверенности на получение товаров по форме М-2 с печатью организации и подписью

Индивидуальный предприниматель лично

  • Паспорт
  • Печать индивидуального предпринимателя или копия письма о том, что ИП работает без печати

Самозанятый лично

  • Паспорт

Доверенное лицо самозанятого

  • Паспорт
  • Оригинал доверенности от самозанятого на получение товаров

Полезные ссылки