Что контролирует Маркет
Яндекс Маркет следит за тем, чтобы подключенные к нему магазины хорошо работали. Это в общих интересах: если человек сталкивается с проблемами, он начинает меньше доверять всей площадке — а значит, все подключенные магазины могут потерять потенциального покупателя.
Чтобы убедиться, что магазин работает добросовестно и следует правилам, Маркет может использовать разные способы проверки.
Если магазин расстраивает покупателей или, например, некорректно взаимодействует с API Маркета, к нему могут быть применены меры:
- ограничения на число передаваемых магазину заказов;
- временное отключение магазина — до решения проблем;
- в исключительных случаях — бессрочное отключение магазина, кабинета или всех кабинетов владельца.
Совет
Нередко служба качества Маркета пробует связаться с продавцом, прежде чем отключать магазин, — чтобы дать время на устранение нарушений. Модераторы используют контактную информацию, указанную в разделе Контакты на странице Юридические данные. Обязательно проверяйте эту почту и отвечайте на звонки.
Правила Маркета
Работа с заказами
- Не продавайте неоригинальные товары под видом оригинальных.
- Продавайте только разрешенные товары. Если вы не уверены, входит ли ваш товар в эту категорию, изучите раздел Что можно продавать.
- Отправляйте только те товары, которые заказал покупатель. Не заменяйте их без согласования, если заказанных товаров нет в наличии.
- Не предлагайте покупателю отменить заказ на Маркете и оформить его на сайте вашего интернет-магазина или совершить покупку в офлайн-магазине. Не создавайте покупателю условий для того, чтобы он покинул Маркет.
- Не предлагайте переходить на сторонние сайты, чтобы купить там товар или получить скидку, а также не совершайте иных действий, которые подтолкнут покупателя в дальнейшем на покупки на сторонних сайтах или в офлайн-магазинах. Например, не предлагайте ваши скидочные карты и не рассказывайте об акциях, которые идут на других площадках.
- Не спрашивайте у покупателя его реальный номер телефона или другие контакты во время разговора по телефону или переписки в чате, а также не давайте свои прямые контакты.
Условия доставки
- Соблюдайте правила доставки — например, доставляйте товар строго до квартиры, если покупатель выбрал такой вариант.
- Не просите у покупателя дополнительную плату за услугу, если она уже оплачена, — например, за доставку или подъем на этаж. Подробнее читайте в статье Тарифы на доставку.
Передача статусов
- Не перекладывайте на покупателя ответственность за перенос доставки или удаление товара из заказа, если это произошло по вашей вине. Указывайте верную причину переноса даты доставки или удаления — например, если доставку задержала транспортная компания, перенесите дату по причине Магазин или служба доставки не успевают доставить.
- Не предлагайте отменить заказ на Маркете, если вы не можете выполнить заказ на указанных условиях. Отмените его сами, указав причину Магазин не может выполнить заказ. После этого вы можете сообщить покупателю о причине отмены.
- Передавайте статусы заказа корректно и без задержек. Например, статус Доставлен передавайте только после того, как покупатель получил заказ. А статус Отменен — сразу, как только выяснилось, что заказ не будет выполнен. Подробнее о передаче статусов читайте в статье Обработка заказа.
Работа с возвратами
Если полученный товар не соответствует ожиданиям покупателя, он может его вернуть. Частые возвраты сигнализируют и Маркету, и продавцу о потенциальных проблемах с товарами и заказами.
Вот основные причины возвратов и способы их предотвратить:
Товар или упаковка повреждены, что-то не работает, работает не так, как должно
Совет
Чтобы не допустить новых возвратов, на время проверки лучше скрыть товар с витрины — по инструкции в статье Как приостановить и возобновить продажу товара.
-
Проверьте, что на складе все хорошо, а товары хранятся в подходящих условиях.
-
Убедитесь, что вы надежно упаковали товар и он не был испорчен при транспортировке, распаковке или во время использования. Правила упаковки.
-
Если товар часто возвращают — проверьте всю партию, возможно, у остальных товаров тоже есть дефекты. При необходимости скройте все товары из партии и свяжитесь с поставщиком.
-
Проверьте, что в описании товара есть вся нужная покупателю информация и что она в точности совпадает с реальными свойствами товара. Возвраты будут частыми, если покупатель не сможет разобраться с использованием, получит товар, который ему не подходит или отличается от того, что указано в описании. Подробнее о том, каким должно быть хорошее описание товара — в статье Как правильно составлять описание товара.
Пришел не тот товар
Совет
Записывайте на видео процесс упаковки и сборки заказов. Оно пригодится, чтобы разобраться — была ли это ошибка сотрудника склада или покупателя.
-
Убедитесь, что между информацией о товаре на Маркете и его реальными свойствами нет расхождений. Сразу отредактируйте карточку товара, если что-то поменялось — например, цвет или упаковка. Как отредактировать карточку.
-
Не вкладывайте в заказ другой товар с похожими свойствами, даже если товары почти не отличаются. Предупредите сотрудников склада об этом. В заказе должен быть именно тот товар, который выбрал покупатель. Если он получит другой — такой заказ все равно вернется, и это приведет к дополнительным затратам на доставку.
-
Если не получается отправить покупателю товар именно с теми характеристиками, которые указаны на Маркете — заказ следует отменить. Как это сделать в статье Обработка заказа.
Товар был в использовании
-
Товар без заводской упаковки, с поврежденной упаковкой, с внешним дефектом, который не мешает его работе, или витринный образец можно продать только как уценку. В карточку такого товара обязательно нужно добавить несколько специальных отметок о том, что товар уцененный — простого упоминания в описании недостаточно. Инструкция как это сделать — в статье Уценка.
-
Проверьте, что случайно не отправили вместо нового товара возврат от другого покупателя. Для перепродажи возвратов есть отдельная инструкция Повторная продажа с уценкой.
В комплекте не хватает частей, деталей
-
Проверьте, какой должна быть оригинальная комплектация — сверьтесь с информацией на упаковке товара и от производителя. Если деталей действительно не хватает, скройте товар по инструкции и свяжитесь с поставщиком.
-
Если комплект товара неполный — независимо от причины продавать его можно только как уценку. Как продавать уценку.
Товар не адаптирован
- Если у товара нет интерфейса на русском языке, в комплекте не европейская вилка — это обязательно нужно указать в описании. А также вкладывать в заказ то, что поможет покупателю разобраться и использовать товар по назначению — инструкцию на русском языке, переходник для розетки и т.д.
Отзывы
- Не настаивайте, чтобы покупатель оставил положительный отзыв или, наоборот, не оставлял негативный.
Что делать, если магазин или аккаунт заблокировали
Совет
Не создавайте новый магазин, чтобы обойти блокировку предыдущего — это не сработает.
В некоторых случаях Маркет восстанавливает заблокированные магазины. Чтобы подать заявку на восстановление, сделайте следующее:
- Устраните причины нарушений: внимательно изучите правила обработки заказов, проверьте настройки магазина и API, проведите дополнительное обучение сотрудников. В этом может помочь раздел Работа с заказами.
- Если некачественный товар оказался в продаже по недоразумению, удалите все проблемные товары из каталога. Если вы работаете по модели FBY, их потребуется вывезти со склада Маркета.
- Составьте обращение в службу поддержки: в кабинете выберите Общение → Поддержка → Контроль качества. В обращении опишите причины, которые привели к появлению в каталоге проблемных товаров. Подробно расскажите, какие меры приняли, чтобы ситуация больше не повторилась.
Если магазин отключен по результатам проверки, в разделе Сводка нажмите Посмотреть отчёт → Запустить проверку. Если кнопки запуска проверки нет, напишите в службу поддержки.