Приложение Яндекс Маркет для продавцов

В приложении вы можете наблюдать динамику продаж магазина, следить за заказами, проверять остатки и обновлять их, скрывать товары с витрины, редактировать цены, запускать рекламные кампании для продвижения магазина.

Если вы работаете по модели FBS, Экспресс или DBS, вы также можете добавлять товары — пока только те, для которых на Маркете уже есть готовые карточки, обрабатывать заказы в приложении, получать пуш-уведомления, общаться с покупателями и отвечать на их вопросы о товаре.

Как начать пользоваться приложением

  1. Скачайте и установите приложение в App Store, Google Play, RuStore или AppGallery Huawei — в зависимости от модели вашего смартфона.

  2. Откройте приложение и войдите с Яндекс ID, который вы использовали для регистрации на Маркете.

    Если вы еще не зарегистрированы на Маркете, то можете сделать это прямо в приложении. Для этого войдите со своим Яндекс ID, нажмите Стать продавцом и следуйте указаниям на экране.


Работать в мобильном приложении могут сотрудники с ролью Владелец бизнеса, Администратор бизнеса, Менеджер бизнеса или Администратор магазина. Чтобы узнать свою роль, в кабинете нажмите на название своего бизнеса в левом нижнем углу, а затем выберите Настройки → Сотрудники и доступы.

Изменить уровень доступа могут сотрудники с этими же ролями.

Как узнать статистику продаж в магазине

Откройте раздел Сводка. Здесь можно посмотреть динамику продаж за прошедшие 7 дней, за текущий и прошедший месяц. Также вы увидите количество заказов за последние 30 дней и их статусы. Если в настройках магазина есть ошибки или у вас появилась задолженность, на Сводке появится сообщение об этом.


Также на Сводке есть блок новостей Маркета. Так вы можете узнать, к примеру, что открылись новые склады или изменились тарифы.

Как добавлять товары

  1. Откройте раздел Товары и нажмите + в правом верхнем углу.

  2. Нажмите на строку поиска. Если товар у вас под рукой, нажмите на значок сканирования и наведите камеру своего телефона на штрихкод товара. Также вы можете найти товар по названию или его SKU на Маркете.

  3. Если среди результатов поиска есть подходящий вариант, выберите его, нажав +, и заполните несколько обязательных полей. Затем он отправится на проверку — следите за ее статусом в разделе Товары.

  4. Если нужного варианта нет, добавьте товар через кабинет продавца на компьютере. Инструкция

Как обрабатывать заказы по модели FBS, Экспресс или DBS

Новые заказы будут появляться в разделе Заказы, вкладка Ждут сборки. В этом же разделе или на Сводке вы можете отслеживать заказы, которые доставляются, доставлены или отменены.

Чтобы разобраться, как правильно обрабатывать заказы, прочитайте инструкции:

Если вы работаете по модели FBS или DBS, вы можете посмотреть на Яндекс Картах, куда надо везти заказ. Для этого откройте страницу заказа и взгляните на раздел Детали → Место отгрузки (FBS) или Доставка → Адрес (DBS). Затем нажмите на адрес, выделенный синим цветом, — и вы увидите точку, до которой можно построить маршрут.

Как работать с возвратами и невыкупами

Посмотреть актуальный статус и подробную информацию о невыкупах или возвратах и скачать заявление покупателя можно в разделе Еще → Возвраты и невыкупы.

Как управлять товарами в каталоге

После того как вы добавили товары, ими можно управлять в приложении в разделе Каталог. Вы можете обновлять остатки, менять цены, скрывать и возвращать товары на витрину, редактировать информацию о товарах и добавлять новые фотографии. Прочитайте статьи в разделе Ваш ассортимент, чтобы учесть все нюансы.

Загружать или удалять видео о товаре, редактировать информацию о бренде или производителе пока можно только в веб-версии кабинета.

Как управлять складами по модели FBS

Чтобы управлять FBS-складами в приложении, откройте раздел Еще → Склады.

Вы можете добавить новый склад, отключить существующий, отредактировать информацию о нем, настроить работу с возвратами и претензиями, передать информацию об остатках на складе.

Как продвигать товары на Маркете

Инструменты продвижения на Маркете могут помочь вам увеличить продажи и привлечь больше покупателей. В приложении можно запустить продвижение товаров — полку, буст продаж и акции. Для этого откройте раздел Еще → Продвижение.

Прежде чем запускать продвижение в приложении, прочитайте инструкции:

Как общаться с покупателями

В разделе Общение вы можете ответить на вопросы о товаре.

А если вы работаете по модели FBS, Экспресс или DBS, то здесь же можно связаться с покупателем в чате. Когда стоит писать покупателю в чат?

Как настроить уведомления

В приложении вы можете получать пуш-уведомления о важных событиях и новостях. Включить и настроить их можно в разделе Еще → Настройки → Пуш-уведомления.

Можно получать уведомления о новых заказах, уведомления о доставке или отмене заказа, напоминания об Экспресс-заказах. Вы можете выбрать, какие пуш-уведомления получать и для каких магазинов вашего аккаунта их нужно отправлять. Чтобы они начали приходить, нужно выбрать хотя бы один магазин.

Обратите внимание: чтобы уведомления от Маркета работали корректно, проверьте, что в настройках вашего телефона разрешены пуш-уведомления.

Как обратиться в службу поддержки

Оставить обращение в службу поддержки Маркета можно в разделе Общение → Поддержка — нажмите значок добавления или откройте в списке существующий чат.


Полезные ссылки