Сценарии использования кабинета ОРД

В зависимости от ваших задач и роли в рекламной цепочке возможны следующие варианты действий в кабинете ОРД:

  • Вам нужно пройти все этапы маркировки — от регистрации креатива и получения токена до подачи статистики и актов.
  • Вы размещаете рекламу своих товаров и услуг или размещаете рекламу для своих клиентов (выступаете посредником) в сервисах Яндекса: Директе, Бизнесе, ПромоСтраницах, Геомедийной рекламе, и вам нужно разаллоцировать акты между вами и Яндексом.
  • Вы размещаете рекламу своих товаров и услуг или выступаете посредником на любых рекламных площадках, и вам нужно разаллоцировать акты между вами и вашим контрагентом (например, между агентством и клиентом, агентством и субагентством, селлером и его партнером).
  • Вы представляете рекламную площадку, и вам нужно разаллоцировать акты между вами и вашим заказчиком в цепочке размещения (кроме случая подачи разаллокации через Adfox).

Рассмотрим каждый сценарий подробно.

Все этапы маркировки

Вам нужно пройти все этапы маркировки — от регистрации креатива и получения токена до подачи статистики и актов.

Используйте интерфейс кабинета ОРД или API ОРД. Обратите внимание, что кабинет ОРД поможет на этапах «До начала размещения» и «После размещения». Этап «Размещение» проходит полностью на вашей стороне. Подробнее об этапах см. в разделе Этапы маркировки.

Для каждого этапа нужно создать карточки объектов, которые будут использоваться в этом процессе.

Регистрация креативов

Для регистрации креативов последовательно создайте карточки объектов:

  1. Организации: ваша организация, конечные рекламодатели, контрагенты (исполнители) каждого конечного рекламодателя (если отличаются от вашей организации).
  2. Договоры: договор между каждым конечным рекламодателем и его контрагентом (исполнителем).
  3. Креативы: все креативы, на которые нужно получить токены для начала размещения.

Примечание

Последовательность создания карточек важна. Например, чтобы зарегистрировать креатив, необходимо указать, по какому договору с конечным рекламодателем он размещается, а чтобы зарегистрировать договор — указать, между какими организациями он заключен. Таким образом, карточки организаций должны быть созданы в первую очередь.

Подача статистики

Для подачи статистики последовательно создайте карточки объектов:

  1. Организации: карточки должны быть уже созданы для регистрации креативов.
  2. Креативы: должны быть уже зарегистрированы до начала размещения.
  3. Площадки: организации-площадки, по которым будет подаваться статистика.
  4. Статистика: статистика по креативам, по которым нужно отчитаться за прошедший месяц.

Подача актов

Для подачи актов последовательно создайте карточки объектов:

  1. Организации: должны быть уже зарегистрированы на предыдущих этапах. Проверьте, что созданы карточки всех организаций, акты по которым будете подавать. Если нужно, зарегистрируйте недостающие.
  2. Договоры: должны быть уже зарегистрированы на предыдущих этапах. Проверьте, что созданы карточки всех договоров, акты по которым будете подавать. Если нужно, зарегистрируйте недостающие.
  3. Акты: все акты, по которым вам нужно отчитаться за прошедший месяц.

Разаллокация актов для размещения в Директе, Бизнесе, ПромоСтраницах, Георекламе

Вы размещаете рекламу своих товаров и услуг или размещаете рекламу для своих клиентов (выступаете посредником) в сервисах Яндекса: Директе, Бизнесе, ПромоСтраницах, Геомедийной рекламе, и вам нужно разаллоцировать акты между вами и Яндексом.

Для перечисленных выше сервисов Яндекса автоматически формируются черновики отчетов. Черновики появляются на странице Отчёты до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Разаллоцируйте акты Яндекса на основе черновиков.

Скачать инструкцию

См. также раздел Отчеты.

Разаллокация актов для размещения на любых площадках

Вы размещаете рекламу своих товаров и услуг или размещаете рекламу для своих клиентов (выступаете посредником) на любых рекламных площадках, и вам нужно разаллоцировать акты между вами и вашим контрагентом (например, между агентством и клиентом, агентством и субагентством, селлером и его партнером).

Чтобы подать информацию по разаллокации актов, последовательно создайте карточки объектов:

  1. Организации, необходимые для разаллокации акта: ваша организация, ваш клиент, конечные рекламодатели, контрагенты (исполнители) каждого конечного рекламодателя (если отличаются от вышеперечисленных огранизаций).
  2. Договоры: договор между вашей организацией и вашим клиентом, договоры между каждым конечным рекламодателем и его исполнителем (если ваш клиент не является конечным рекламодателем и вашего с ним договора недостаточно).
  3. Акты: между вашей организацией и вашим клиентом с разаллокацией по договорам конечных рекламодателей (если ваш клиент — конечный рекламодатель, разаллокация будет по договору между вами и этим клиентом).
Альтернативный способ

Чтобы подать информацию по разаллокации актов только между двумя сторонами (заказчик и исполнитель), вместо создания карточек можно подать отчет с типом «Другое» на странице Отчёты. В этом случае все данные об организациях, договорах и актах заполняются в отчете.

Скачать инструкцию

См. также раздел Отчеты.

Разаллокация актов для размещения на своей площадке

Вы представляете рекламную площадку, и вам нужно разаллоцировать акты между вами и вашим заказчиком в цепочке размещения.

Важно

Если вы получили токен для креатива в Adfox, отчитываться обязательно нужно именно через Adfox. Подробнее в справке Adfox.

Если вы получили токен для Adfox в кабинете ОРД Яндекса, отчитываться нужно в кабинете ОРД Яндекса.

Чтобы подать информацию по разаллокации актов через кабинет ОРД Яндекса, последовательно создайте карточки объектов:

  1. Организации: ваша организация, ваш клиент, конечные рекламодатели, контрагенты (исполнители) каждого конечного рекламодателя (если отличаются от вышеперечисленных огранизаций).
  2. Договоры: договор между вашей организацией и вашим клиентом, договоры между каждым конечным рекламодателем и его исполнителем (если ваш клиент не является конечным рекламодателем и вашего с ним договора недостаточно).
  3. Акты: между вашей организацией и вашим клиентом с разаллокацией по договорам конечных рекламодетелей (если ваш клиент — конечный рекламодатель, разаллокация будет по договору между вами и этим клиентом).
Альтернативный способ

Чтобы подать информацию по разаллокации актов только между двумя сторонами (заказчик и исполнитель), вместо создания карточек можно подать отчет с типом «Другое» на странице Отчёты. В этом случае все данные об организациях, договорах и актах заполняются в отчете.

Скачать инструкцию

См. также раздел Отчеты.

Остались вопросы?

Написать письмо