Отчеты
На странице Отчёты представлены:
- отчеты, перенесенные из Партнерского кабинета (если вы согласились на перенос данных);
- черновики отчетов по сервисам Яндекса: Директу, Бизнесу, ПромоСтраницам, Геомедийной рекламе. Черновики формируются автоматически до 20 числа месяца, следующего за отчетным;
- созданные вами отчеты.
Если вам нужно добавить новый отчет с типом «Другое», нажмите Добавить отчет, выберите отчетный период и свою роль как заполняющей стороны.
Пошаговые инструкции
- Как заполнить отчет по рекламе в Яндекс Директе, Яндекс Бизнесе, ПромоСтраницах, Геомедийной рекламе
- Как заполнить отчет между контрагентами при размещении на любых рекламных площадках
Редактирование данных
Вы можете загрузить файл отчета в формате Excel или заполнить данные непосредственно в интерфейсе.
После загрузки файла вы увидите, каких данных не хватает, где есть ошибки. Вы сможете проверить данные и внести исправления. Чтобы добавить данные или проверить их корректность, нажмите строку с наименованием клиента.
Чтобы передать данные в ЕРИР, нажмите кнопку Отправить отчет. Если в отчете есть ошибки, при отправке отчета вы увидите предупреждение и сможете вернуться к редактированию.
Тип разаллокации по актам Яндекса
Для каждого клиента (client ID) можно выбрать тип разаллокации:
- «До клиента» — аналог заполнения строки «Все кампании» в файле Excel:
- «До кампании» — аналог построчного заполнения по каждой кампании.
Используйте только один тип разаллокации в рамках одного client ID.
Сумму разаллокации можно заполнить на основе рекомендуемой суммы. Если у вас разаллокация до кампаний и каждой кампании соответствует один договор с одним конечным рекламодателем, можно заполнить разаллокации одной кнопкой — Применить рекомендуемые суммы. Рекомендуемые суммы будут скопированы в столбец Разаллокация.
Если не все разаллокации заполнены, при отправке отчета вы увидите предупреждение и сможете применить автоматическое заполнение или вернуться к ручному внесению сумм.
Если вы заполняете разаллокацию по клиенту и/или дублируете строчки, указание разаллокации обязательно.
Если в одном аккаунте Директа вы работаете с несколькими конечными рекламодателями или у конечного рекламодателя несколько договоров с исполнителем, распределите сумму из столбца Рекомендуемая сумма (с НДС) по конечным рекламодателям и договорам.
Важно
При заполнении разаллокации «До клиента» убедитесь, что сумма разаллокаций не превышает общую рекомендуемую сумму по логину (client ID).
При заполнении разаллокации «До кампании» убедитесь, что сумма разаллокаций по каждой кампании не превышает общую рекомендуемую сумму по этой кампании, а общая сумма разаллокаций не превышает общую рекомендуемую сумму по логину (client ID).
Организации, договоры, акты
Объекты, данные о которых в отчете заполнены некорректно, обведены красным в цепочках размещения.
В интерфейсе отчета вы можете перейти к редактированию данных объекта. Если объект встречается в отчете несколько раз, то при внесении изменений появится предупреждение:
- Нажмите Сохранить для всех упоминаний в отчёте, чтобы применить изменения ко всем строкам отчета, где этот объект встречается. Например, если неверно указан ИНН организации, то скорректировать его нужно во всех полях, где встречается эта организация.
- Нажмите Сохранить только для этой строки, чтобы применить изменения только в текущей строке. Этот вариант подходит, например, если в двух местах была ошибочно указана одна и та же организация, а в одном из этих мест нужно заменить ее на другую.
Примечание
Карточки объектов, добавленных в отчетах, не появляются автоматически на других страницах кабинета ОРД. И наоборот, объекты, которые добавлены через карточки разделов, недоступны в разделе Отчеты.
Например, если вы зарегистрировали организацию в разделе Организации, а потом хотите использовать ее при заполнении отчета, то в разделе Отчеты все данные нужно будет указать заново — загрузить данные из раздела Организации не получится.
Возможности контекстного меню
-
Копирование строки
Например, если для клиента или рекламной кампании необходимо сделать разаллокацию по нескольким конечным рекламодателям или договорам, строку отчета можно продублировать.
-
Удаление строки
В отчетах типа «Другое» можно удалять строки до отправки отчета.
В черновиках отчетов по сервисам Яндекса невозможно удаление строк, созданных автоматически на основании актов в отчетном месяце. Копию строки удалить можно.
Статусы отчетов
Проверка отправленных отчетов занимает некоторое время. Вы можете отслеживать в кабинете ОРД статус отчета:
- «Отправлен», «Частично отправлен» — промежуточные статусы, означают только отправку данных в ЕРИР.
- «Принят в ЕРИР», «Не принят в ЕРИР», «Частично принят в ЕРИР» — финальные статусы, появляются после всех дополнительных проверок на стороне ОРД и после заключения от ЕРИР.
Статусы «Частично отправлен» и «Частично принят в ЕРИР» означают, что данные по некоторым клиентам в отчете не соответствуют требованиям ЕРИР и не были отправлены или приняты.
Чтобы посмотреть ошибки, на странице отчета перейдите на вкладку История изменений, нажмите значок ⋮ и выберите в контекстном меню пункт Список ошибок.
Валидации на стороне ЕРИР обновляются и дополняются. Рекомендуем регулярно проверять статусы отчетов как за последний отчетный период, так и за более ранние.