Глоссарий
Во время работы с Рекламной сетью Яндекса вы будете встречаться со специальными терминами.
По алфавиту
По категориям
|
|
AMP-страницы (ускоренные мобильные страницы)
- Технология, которая обеспечивает быструю загрузку сайтов с мобильных устройств и планшетов.
CPC (Cost per Click), или цена за клик
- Сумма, которая списывается со счета рекламодателя за клик по его объявлению.
CPM (Cost per Mille), или цена за тысячу показов
- Стоимость одной тысячи показов рекламного блока. Партнер может установить порог CPM (минимальную стоимость тысячи показов) в настройках рекламного блока. В статистических отчетах фактическая стоимость одной тысячи показов отображается в показателях eCPM и CPMV.
CPMV (Cost per Mille Viewable ads)
- Стоимость одной тысячи видимых показов рекламного блока. Показ считается видимым, если не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.
CTR (Click-Through Rate), или кликабельность
- Отношение числа кликов по объявлению к числу его показов.
DSP (Demand Side Platform)
- Рекламная система, представляющая интересы рекламодателей. DSP выступают в качестве покупателей показов рекламы на сайте Рекламной сети Яндекса.
eCPM (Effective Cost per Mille)
- Стоимость одной тысячи показов рекламного блока, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана.
eCPM Подборы
- Стоимость одной тысячи подборов рекламы.
Fill rate
- Отношение числа подборов рекламы к числу запросов (в процентах).
InStream
- Формат видеорекламы, в котором рекламный ролик встраивается в видеопоток и может проигрываться перед основным видео, в середине или в конце.
RPM
- Стоимость одной тысячи запросов всех блоков, включая те, по которым не удалось подобрать рекламу.
RTB (Real-Time Bidding)
- Технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени (см. Real-Time Bidding).
SSP (Supply Side Platform)
- Рекламная система, представляющая интересы владельцев мест размещения рекламы: сайтов, мобильных приложений, приложений Smart TV и пр.
Аккаунт
- Учетная запись с уникальным логином партнера, которая привязана к договору Рекламной сети. На одном аккаунте может быть зарегистрировано несколько ресурсов и, соответственно, сайтов.
Альтернативная реклама, собственная (своя) реклама
- Cобственная реклама партнера (продвижение своего сайта, реклама своих товаров, услуг и т. п.). Собственная реклама отображается, если на аукционе не нашлось подходящего предложения для показа. Подробнее см. в разделе Настройка блока.
Альтернативный код, код другой системы
- Код альтернативной рекламы, добавленный в поле Код вызова своей рекламы в интерфейсе.
Асинхронный метод вызова рекламы
- Способ загрузки рекламы параллельно загрузке основного содержания страницы.
Аудитория
- Количество реальных посетителей, которые просматривают сайт. О том как качество сайта влияет на доход сайта в Рекламной сети, рассказывается в разделе Как качество ресурса влияет на доход.
Видеопартнер
- Партнер, разместивший видеорекламу на своем видеоресурсе (сайте, мобильном приложении или приложении Smart TV).
Видеореклама
- Реклама в форме видеоролика. Форматы видеорекламы могут быть разными: ролик внутри основного видеоконтента (InStream), отдельный блок с рекламным видео на сайте, видео с вознаграждением или в формате полноэкранной рекламы в мобильном приложении.
Видеоресурс, ресурс
- Совокупность мест показа видеорекламы на одной платформе (на сайте, в мобильном приложении или в приложении Smart TV).
Видимые показы
- Показы, засчитанные с учетом проверки видимости: не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.
Видимые показы своей рекламы
- Отображение альтернативной (собственной) рекламы посетителю в случаях, когда не удалось подобрать рекламу для показа в DSP. Показы своей рекламы учитываются в статистике, только если код своей рекламы добавлен через интерфейс Рекламной сети Яндекса и не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.
Доля видимых показов
- Отношение числа видимых показов к числу подборов рекламы (в процентах).
Доля досмотров
- Отношение числа пользователей, которые досмотрели видеорекламу до конца, к числу всех пользователей, которые начали смотреть видеорекламу (в процентах).
Доля подборов
- Отношение числа подборов рекламы к числу запросов (в процентах). Показатель в будущем будет удален, рекомендуем использовать Fill rate.
Доля показов
- Отношение числа показов к числу подборов рекламы (в процентах).
Запросы
- Количество обращений к Рекламной сети Яндекса о доступной рекламе по установленной партнером цене.
Запросы своей рекламы
- Запросы к, например, RTB-системе Яндекса, по которым не удалось подобрать рекламу для показа в DSP и был выполнен код вызова своей рекламы. Подробнее о настройке показа своей рекламы см. в разделе Показ своей рекламы в блоке.
Зеркало
- Зеркалами считаются сайты, которые являются полными или частичными копиями друг друга (см. Добавление зеркал в Рекламной сети).
Клик
- Переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку рекламодателя.
Контекстная реклама
- Реклама, содержание которой соответствует контексту страницы сайта, поисковому запросу пользователя или его интересам. Одним из видов контекстной рекламы является тематическая реклама.
Логин
- Уникальное имя вашего Яндекс ID, которое вам нужно будет вводить при каждой авторизации в Рекламной сети Яндекса.
Матрикснет
- Метод машинного обучения, разрабатываемый в Яндексе. С помощью технологии Матрикснет в Рекламной сети прогнозируется вероятность перехода по рекламному объявлению (см. Матрикснет).
Медийная реклама
- Медийная реклама рассчитана на эмоциональное восприятие аудиторией. Такая реклама не должна (но может) соответствовать контексту страницы или интересам пользователя и решает, в первую очередь, задачи повышения узнаваемости бренда и информирования широкой аудитории о продукте или событии.
Модерация
- Процесс проверки заявки на участие сайта в Рекламной сети. Проверку проводит модератор — сотрудник Яндекса, который следит, чтобы сайты партнеров соответствовали правилам участия Рекламной сети.
Непроданные запросы
- Запросы, по которым не удалось ни подобрать рекламу в DSP, ни показать свою рекламу (при условии, что код своей рекламы был предварительно добавлен в поле Код вызова своей рекламы в интерфейсе).
Объявление
- Рекламный материал, содержащий информацию о товаре или услуге, ссылку на сайт, уточнения и другие данные.
Оферта
- Документ «Оферта Рекламной сети Яндекса», размещенный в сети Интернет по адресу yandex.ru/legal/yan_service_offer, а также все документы, являющиеся неотъемлемой его частью. Как принять условия Оферты, читайте в тексте Оферты.
Партнер
- Юридическое или физическое лицо, владелец рекламного сайта, который входит в Рекламную сеть Яндекса. Партнер получает доход от размещения рекламы на своем сайте. У одного партнера может быть несколько сайтов.
Подборы рекламы
- Количество успешных подборов рекламы на стороне Рекламной сети.
Показы
- Показы, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана.
Порог CPM
- Минимальная цена за тысячу показов, устанавливаемая партнером. Если ставки на аукционе ниже этого порога, показывается альтернативная (своя) реклама, код которой партнер указал в соответствующем поле.
Рекламный блок
- Место показа рекламных объявлений или медийных баннеров. Рекламный блок может включать в себя несколько однотипных рекламных объявлений.
Рекомендация
- Карточка внутри рекомендательного виджета с ссылкой на статью, подобранную по интересам посетителя.
Ресурс
-
В рамках Рекламной сети Яндекса к ресурсам относятся:
- сайты (включая версии для десктопов, планшетов и других мобильных устройств);
- мобильные приложения;
- видеохостинги и другие информационные ресурсы, доступные пользователям в интернете.
Робот
- Специальная программа, которая автоматически исследует содержание страниц сайтов (см. Роботы поисковых систем и Робот Рекламной сети).
Сайт
- Совокупность мест показа рекламных объявлений на одном ресурсе, входящем в Рекламную сеть Яндекса, включая возможные зеркала. Для одного ресурса может быть заведено несколько сайтов (разных типов или для разных разделов).
Таргетинг
- Механизм, позволяющий выделить из всей аудитории часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей (см. Поведенческий таргетинг).
Тематическая реклама
- Рекламные объявления, которые соответствуют содержанию страниц сайта или интересам пользователя.
Трафик
- Совокупная активность на сайте.
Турбо-страницы
- Особый легкий формат веб-страниц, которые быстро загружаются и удобно отображаются даже на мобильных сайтах при низкой скорости соединения с интернетом.
Фрод
- Недействительные (недобросовестные и ошибочные) клики.
Виды интернет-рекламы
Контекстная реклама
- Реклама, содержание которой соответствует контексту страницы сайта, поисковому запросу пользователя или его интересам. Одним из видов контекстной рекламы является тематическая реклама.
Медийная реклама
- Реклама, рассчитанная на эмоциональное восприятие аудиторией. Такая реклама не должна (но может) соответствовать контексту страницы или интересам пользователя и решает в первую очередь задачи повышения узнаваемости бренда и информирования широкой аудитории о продукте или событии.
Тематическая реклама
- Рекламные объявления, которые соответствуют содержанию страниц сайта или интересам пользователя.
Основные термины
DSP (Demand Side Platform)
- Рекламная система, представляющая интересы рекламодателей. DSP выступают в качестве покупателей показов рекламы на сайте Рекламной сети Яндекса.
SSP (Supply Side Platform)
- Рекламная система, представляющая интересы владельцев мест размещения рекламы: сайтов, мобильных приложений, приложений Smart TV и пр.
Аккаунт
- Учетная запись с уникальным логином партнера, которая привязана к договору Рекламной сети. На одном аккаунте может быть зарегистрировано несколько ресурсов и, соответственно, сайтов.
Альтернативная реклама, собственная (своя) реклама
- Cобственная реклама партнера (продвижение своего сайта, реклама своих товаров, услуг и т. п.). Собственная реклама отображается, если на аукционе не нашлось подходящего предложения для показа. Подробнее см. в разделе Настройка блока.
Альтернативный код, код другой системы
- Код альтернативной рекламы, добавленный в поле Код вызова своей рекламы в интерфейсе.
Аудитория
- Количество реальных посетителей, которые просматривают сайт. О том как качество сайта влияет на доход сайта в Рекламной сети, рассказывается в разделе Как качество ресурса влияет на доход.
Зеркало
- Зеркалами считаются сайты, которые являются полными или частичными копиями друг друга (см. Добавление зеркал в Рекламной сети).
Логин
- Уникальное имя вашего Яндекс ID, которое вам нужно будет вводить при каждой авторизации в Рекламной сети Яндекса.
Модерация
- Процесс проверки заявки на участие сайта в Рекламной сети Яндекса. Проверку проводит модератор — сотрудник Яндекса, который следит, чтобы сайты партнеров соответствовали правилам участия Рекламной сети Яндекса.
Объявление
- Рекламный материал, содержащий информацию о товаре или услуге, ссылку на сайт, уточнения и другие данные.
Оферта
- Документ «Оферта Рекламной сети Яндекса», размещенный в сети Интернет по адресу yandex.ru/legal/yan_service_offer, а также все документы, являющиеся неотъемлемой его частью. Как принять условия Оферты, читайте в тексте Оферты.
Партнер
- Юридическое или физическое лицо, владелец рекламного сайта, который входит в Рекламную сеть Яндекса. Партнер получает доход от размещения рекламы на своем сайте. У одного партнера может быть несколько сайтов.
Порог CPM
- Минимальная цена за тысячу показов, устанавливаемая партнером. Если ставки на аукционе ниже этого порога, показывается альтернативная (своя) реклама, код которой партнер указал в соответствующем поле.
Рекламный блок
- Место показа рекламных объявлений или медийных баннеров. Рекламный блок может включать в себя несколько однотипных рекламных объявлений.
Рекомендация
- Карточка внутри рекомендательного виджета с ссылкой на статью, подобранную по интересам посетителя.
Ресурс
-
В рамках Рекламной сети Яндекса к ресурсам относятся:
- сайты (включая версии для десктопов, планшетов и других мобильных устройств);
- мобильные приложения;
- видеохостинги и другие информационные ресурсы, доступные пользователям в интернете.
Сайт
- Совокупность мест показа рекламных объявлений на одном ресурсе, входящем в Рекламную сеть Яндекса, включая возможные зеркала. Для одного ресурса может быть заведено несколько сайтов (разных типов или для разных разделов).
Трафик
- Совокупная активность на сайте.
Реклама в видео
InStream
- Формат видеорекламы, в котором рекламный ролик встраивается в видеопоток и может проигрываться перед основным видео, в середине или в конце.
Видеопартнер
- Партнер, разместивший видеорекламу на своем видеоресурсе (сайте, мобильном приложении или приложении Smart TV).
Видеореклама
- Реклама в форме видеоролика. Форматы видеорекламы могут быть разными: ролик внутри основного видеоконтента (InStream), отдельный блок с рекламным видео на сайте, видео с вознаграждением или в формате полноэкранной рекламы в мобильном приложении.
Видеоресурс, ресурс
- Совокупность мест показа видеорекламы на одной платформе (на сайте, в мобильном приложении или в приложении Smart TV).
Статистика и доход
CPC (Cost per Click), или цена за клик
- Сумма, которая списывается со счета рекламодателя за клик по его объявлению.
CPM (Cost per Mille), или цена за тысячу показов
- Стоимость одной тысячи показов рекламного блока. Партнер может установить порог CPM (минимальную стоимость тысячи показов) в настройках рекламного блока. В статистических отчетах фактическая стоимость одной тысячи показов отображается в показателях eCPM и CPMV.
CPMV (Cost per Mille Viewable ads)
- Стоимость одной тысячи видимых показов рекламного блока. Показ считается видимым, если не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.
CTR (Click-Through Rate), или кликабельность
- Отношение числа кликов по объявлению к числу его показов.
eCPM (Effective Cost per Mille)
- Стоимость одной тысячи показов рекламного блока, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана.
eCPM Подборы
- Стоимость одной тысячи подборов рекламы.
Fill rate
- Отношение числа подборов рекламы к числу запросов (в процентах).
RPM
- Стоимость одной тысячи запросов всех блоков, включая те, по которым не удалось подобрать рекламу.
Видимые показы
- Показы, засчитанные с учетом проверки видимости: не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.
Видимые показы своей рекламы
- Отображение альтернативной (собственной) рекламы посетителю в случаях, когда не удалось подобрать рекламу для показа в DSP. Показы своей рекламы учитываются в статистике, только если код своей рекламы добавлен через интерфейс Рекламной сети Яндекса и не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд.
Доля видимых показов
- Отношение числа видимых показов к числу подборов рекламы (в процентах).
Доля досмотров
- Отношение числа пользователей, которые досмотрели видеорекламу до конца, к числу всех пользователей, которые начали смотреть видеорекламу (в процентах).
Доля подборов
- Отношение числа подборов рекламы к числу запросов (в процентах). Показатель в будущем будет удален, рекомендуем использовать Fill rate.
Доля показов
- Отношение числа показов к числу подборов рекламы (в процентах).
Запросы
- Количество обращений к Рекламной сети Яндекса о доступной рекламе по установленной партнером цене.
Запросы своей рекламы
- Запросы к, например, RTB-системе Яндекса, по которым не удалось подобрать рекламу для показа в DSP и был выполнен код вызова своей рекламы. Подробнее о настройке показа своей рекламы см. в разделе Показ своей рекламы в блоке.
Клик
- Переход пользователя по ссылке с объявления на сайт или на виртуальную визитку рекламодателя.
Непроданные запросы
- Запросы, по которым не удалось ни подобрать рекламу в DSP, ни показать свою рекламу (при условии, что код своей рекламы был предварительно добавлен в поле Код вызова своей рекламы в интерфейсе).
Подборы рекламы
- Количество успешных подборов рекламы на стороне Рекламной сети Яндекса.
Показы
- Показы, при которых хотя бы один пиксель рекламного блока попал в видимую зону экрана.
Фрод
- Недействительные (недобросовестные и ошибочные) клики.
Технологии в Рекламной сети
AMP-страницы (ускоренные мобильные страницы)
- Технология, которая обеспечивает быструю загрузку сайтов с мобильных устройств и планшетов.
RTB (Real-Time Bidding)
- Технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени (см. Real-Time Bidding).
Асинхронный метод вызова рекламы
- Способ загрузки рекламы параллельно загрузке основного содержания страницы.
Матрикснет
- Метод машинного обучения, разрабатываемый в Яндексе. С помощью технологии Матрикснет в Рекламной сети прогнозируется вероятность перехода по рекламному объявлению (см. Матрикснет).
Робот
- Специальная программа, которая автоматически исследует содержание страниц сайтов (см. Роботы поисковых систем и Робот Рекламной сети).
Таргетинг
- Механизм, позволяющий выделить из всей аудитории часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей (см. Поведенческий таргетинг).
Турбо-страницы
- Особый легкий формат веб-страниц, которые быстро загружаются и удобно отображаются даже на мобильных сайтах при низкой скорости соединения с интернетом.
Обратиться в службу поддержки
Была ли статья полезна?
Предыдущая
Следующая