Маркировка объявлений
С 1 сентября 2022 года действуют поправки к закону «О рекламе»: онлайн-объявления, которые показываются на территории России, нужно размечать особым образом.
Разметка, или маркировка, объявлений включает 4 основных действия:
- Подачу информации о конечном заказчике перед размещением объявления.
- Получение токена — уникального идентификатора объявления, присваиваемого оператором данных для каждого креатива.
- Добавление пометки «Реклама» ко всем креативам.
- Подачу остальной информации о продвижении и участниках цепочки в соответствии с подзаконными актами, включая разаллокацию (детализацию) акта с системой продвижения по актам заказчиков (актуально для рекламных агентств и паблишеров, работающих напрямую с селлерами и прямыми рекламодателями, которые хотят подавать данные самостоятельно).
Информацию от всех участников цепочки: рекламодателей, систем продвижения, паблишеров и посредников (агентств и фрилансеров) операторы рекламных данных (ОРД) передают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — систему учета рекламы, которую создает Роскомнадзор. ОРД также выдают токены на рекламные креативы и хранят их как минимум в течение одного года. По новому закону все участники цепочки продвижения отвечают за передачу данных в ЕРИР. В реестре фиксируются и агрегируются данные ОРД, а рекламодатели и иные участники цепочки продвижения могут получить сведения о проведенных кампаниях.
ОРД Яндекс
Яндекс, как оператор рекламных данных, выдает токены для каждого креатива перед размещением в ПромоСтраницах. А также добавляет пометку «Реклама». Эти условия прописаны в оферте.
В интерфейсе создания кампаний есть баннер с напоминанием о необходимости предоставить данные. Заполнить форму на аккаунт нужно один раз. Нет необходимости делать это для каждой кампании.
Чтобы соответствовать требованиям закона о рекламе в части маркировки, выполните следующие действия:
-
Откройте кабинет ПромоСтраниц.
-
Перейдите в раздел Настройки.
-
В открывшемся окне выберите Данные рекламодателя. Чтобы заполнять поля, вы должны быть администратором канала или его владельцем. Для других ролей поля будут неактивны.
-
Выберите вид организации рекламодателя. Доступны следующие опции:
- Физическое лицо (РФ)
- Юридическое лицо (РФ)
- Индивидуальный предприниматель (РФ)
- Иностранное физическое лицо
- Иностранное юридическое лицо
Примечание
Самозанятые являются физическими лицами
-
Введите ИНН рекламодателя.
-
Под полем ИНН нажмите ссылку, чтобы внести дополнительные данные.
-
Если вы конечный рекламодатель, заполните данные в блоке Атрибуты конечного рекламодателя и активируйте опцию Я конечный рекламодатель. Если вы представитель агентства — заполните форму полностью.
Рядом с каждым полем есть значок
. Если нажать на него, появится подсказка, что это за поле и как его правильно заполнять.Совет
Если вы ведете несколько рекламодателей через один кабинет — разделите их по отдельным кабинетам. Так вы сможете указать данные по каждому рекламодателю.
-
Внизу формы нажмите кнопку Сохранить. Данные будут переданы в ОРД Яндекса, токен сформируется автоматически и будет передан напрямую в ЕРИР. Дополнительно вам ничего делать не придется.
Полезные ссылки