Создание рекламной кампании

Рекламные кампании помогут вам привлечь новую аудиторию, познакомить пользователя с продуктом, добиться длительной коммуникации с рекламным контентом и повысить лояльность заинтересованных пользователей.

  1. Откройте рекламный кабинет.

  2. Нажмите кнопку Создать кампанию.

  3. Введите название кампании: простое и понятное, чтобы с легкостью ориентироваться в списке кампаний и статистике.

  4. Выберите тип и основные настройки рекламной кампании:

    Дневной бюджет: кампания с оптимизацией внешних переходов
    1. Выберите в блоке Стратегия кампанииВнешние переходы (дневной бюджет).

    2. Укажите дневной бюджет (от 1 тыс. рублей без НДС).

      Примечание

      Дневной бюджет может превысить установленный лимит на 35%, если это повысит эффективность кампании. При этом в среднем за неделю расход в день будет таким, каким вы его установили.

    3. Задайте максимальный бюджет на рекламную кампанию: тогда с вашего счета не спишется больше указанного.

    Дневной бюджет: кампания с оптимизацией целей на сайте
    1. Выберите в блоке Стратегия кампанииКонверсии (дневной бюджет).

    2. Выдайте доступ к счетчику Яндекс Метрики: введите номер счетчика и нажмите кнопку Запросить доступ.

      Подробно о том, как выдать доступ к счетчику см. в Справке Яндекс Метрики.

    3. Выберите цель из Яндекс Метрики.

    4. Укажите средний дневной бюджет (от 1 тыс. рублей без НДС).

      Примечание

      Дневной бюджет может превысить установленный лимит на 35%, если это повысит эффективность кампании. При этом в среднем за неделю расход в день будет таким, каким вы его установили.

    5. Задайте максимальный бюджет на рекламную кампанию: тогда с вашего счета не спишется больше указанного.

    Цена дочитывания
    1. Выберите в блоке Стратегия кампанииДочитывания (ставка).

    2. Укажите цену дочитывания (минимальная ставка — 3 рубля без НДС). Цена может колебаться в меньшую сторону от установленной вами, но никогда ее не превышает. Будет списываться каждый раз, когда пользователь дочитает публикацию кампании. Чем выше цена дочитывания, тем большему количеству пользователей показывается публикация. Начинать лучше с небольшой ставки, чтобы убедиться в успешности публикации.

    3. Чтобы ограничить дневной бюджет кампании, укажите сумму в поле Средний лимит в день (не менее 1 тыс. рублей без НДС). Когда сумма будет потрачена, показ приостановится и возобновится на следующий день.

      Примечание

      Дневной бюджет может превысить установленный лимит на 35%, если это повысит эффективность кампании. При этом в среднем за неделю расход в день будет таким, каким вы его установили.

    4. Чтобы ограничить общий бюджет кампании, укажите сумму в поле Лимит на кампанию (не менее 3 тыс. рублей без НДС). Когда сумма будет потрачена, рекламная кампания приостановится. Чтобы возобновить кампанию, увеличьте лимит не менее чем на 3 тыс. рублей и, если нужно, пополните счет.

      Совет

      Лимит позволяет распределять бюджет на разные кампании и тестировать новые публикации. В зависимости от задач и стоимости конверсии для тестирования может хватить 10–30 тыс. рублей без НДС.

    Цена перехода
    1. Выберите в блоке Стратегия кампанииВнешние переходы (ставка).

    2. Укажите цену перехода (минимальная ставка — 5 рублей без НДС). Цена может колебаться в меньшую сторону от установленной вами, но никогда ее не превышает. Будет списываться каждый раз, когда пользователь перейдет на ваш сайт. Чем выше цена перехода, тем большему количеству пользователей показывается публикация.

    3. Чтобы ограничить дневной бюджет кампании, укажите сумму в поле Средний лимит в день (не менее 1 тыс. рублей без НДС). Когда сумма будет потрачена, показ приостановится и возобновится на следующий день.

      Примечание

      Дневной бюджет может превысить установленный лимит на 35%, если это повысит эффективность кампании. При этом в среднем за неделю расход в день будет таким, каким вы его установили.

    4. Чтобы ограничить общий бюджет кампании, укажите сумму в поле Лимит на кампанию (не менее 3 тыс. рублей без НДС). Когда сумма будет потрачена, рекламная кампания приостановится. Чтобы возобновить кампанию, увеличьте лимит не менее чем на 3 тыс. рублей и, если нужно, пополните счет.

    Охват
    1. Выберите в блоке Стратегия кампанииПоказы (ставка).

    2. Назначьте даты начала и окончания кампании, определите бюджет на этот срок и укажите цену за 1000 показов — от 80 до 900 рублей. Если установить максимальный бюджет на рекламную кампанию, тогда с вашего счета не спишется больше указанного. Также можно установить максимальное количество показов вашего материала при заданном бюджете.

      Совет

      Во время рекламной кампании не вносите изменения в бюджет слишком часто. Между изменениями должно пройти не менее трех дней: обучение алгоритма каждый раз запускается заново и кампании требуется время , чтобы выйти на стабильные показатели.

    3. При запуске кампаний с такой стратегией вы точно знаете бюджет и охват, а также платите за реальные показы. Показ засчитывается в случае, если не менее 50% площади баннера непрерывно находится в видимой зоне экрана не менее одной секунды.

      Яндекс применяет многоступенчатые фильтры для отсеивания недобросовестных или ошибочных показов и кликов.

    4. Ограничьте частоту показов на пользователя — от 3 до 10. Если вы хотите, чтобы ваша реклама лучше запомнилась — поставьте частоту от 3 до 5. Не советуем устанавливать частоту показов 8–10 для кампаний длительностью меньше месяца.

    5. Экспериментируя с настройками рекламной кампании, вы можете запретить показ рекламы на выбранных площадках Рекламной сети Яндекса и во внешних сетях. Для этого на странице создания/редактирования кампании в разделе Исключение площадок укажите домены сайтов, идентификаторы мобильных приложений или названия внешних сетей (всего не более 1000).

      Внимание

      Вы не можете запретить показы на проектах Яндекса.

      Отчет по площадкам, на которых были совершены показы, можно скачать в формате Excel на вкладке Статистика .

      Важно

      Исключение площадок и сетей может привести к неэффективной работе рекламной кампании и потере дополнительной аудитории, которую вы могли бы привлечь.

    Поменять стратегию можно в любой момент прямо в активной кампании. Это не касается стратегии «Охват» — изменить ее на другую или перейти на нее в уже запущенной кампании не получится.

  5. Укажите дату в поле Старт кампании. После прохождения модерации кампания запустится в указанную дату, если у вас будут деньги на счету. Если нет, кампания запустится после пополнения счета и модерации.

    Совет

    Запускайте кампанию в тот день, когда вы сможете проследить за ней и, если понадобится, изменить ее настройки.

  6. Настройте Таргетирование:

    • География показов. По умолчанию вся Россия. Чтобы изменить регион, выберите в поле интересующий округ или детальнее, Москву, Санкт-Петербург, любые области России внутри округов. Например, если вы рекламируете магазин в Екатеринбурге, установите регион Свердловская область.

    • Расширенный географический таргетинг. По умолчанию опция включена. Расширенный географический таргетинг показывает объявления пользователю с учетом его регулярного местоположения вне зависимости от того, где он находится сейчас. Регулярное местоположение определяется с помощью технологии Крипта на основании того, как часто пользователь бывает в выбранном вами регионе. При выборе учитываются данные за последние 90 дней.

      При включенной опции система сравнивает регион регулярного местоположения пользователя с регионом, который вы указали в настройках кампании. Если эти данные совпадают, пользователь увидит вашу публикацию.

      Например, вы создали рекламную кампанию для своего автосалона в Москве, задали регион показа — Москва. Ваша публикация будет показана не только пользователям, которые находятся в Москве, но и москвичу, который заинтересован в покупке, но уехал по делам в Томск.

    • Пол и Возраст. Выберите пол, ограничьте возраст с помощью ползунка. Например, квартиры вряд ли заинтересуют несовершеннолетних, а курсы для молодых мам — мужчин.

    • Устройства. Отметьте, на каких устройствах будут показываться публикации. Если ваша цель — установка мобильного приложения или переход в него, оставьте подходящие мобильные устройства. Если цель иная — не ограничивайте аудиторию, показывайте рекламу везде.

    • Выберите места показа рекламной публикации: Только Рекламная Сеть Яндекса, Поиск и Рекламная Сеть Яндекса, Только Поиск.

      Если вы выбрали показы на Поиске, то в блоке Фразы укажите список минус-фраз и настройте упоминание бренда при запросах. См. раздел Показы в РСЯ и на Поиске.

  7. Настройте заголовки для Автотаргетинга.

    Опция анализирует заголовки и статью, определяя, подходит ли публикация под поисковый запрос. Добавляйте разнообразные заголовки, чтобы получать больше целевого трафика.

    Упоминание бренда при запросах в Поиске

    По умолчанию включены опции: Запросы с упоминанием вашего бренда, Запросы с упоминанием брендов конкурентов, Запросы без упоминания брендов. Вы можете оставить только те опции, которые вам нужны.

    Например, запросы с упоминанием бренда для спортивного магазина «Атлет»: купить кроссовки атлет, футболки для спорта атлет. Запросы с упоминанием брендов конкурентов: купить кроссовки в Мир Спорта, футболки для спорта в магазине Олимпика. А без упоминания бренда — недорогие кроссовки, купить тренажер.

  8. Укажите Интересы и привычки.

    Работает только в РСЯ.

    Опция помогает находить людей, которые недавно искали товары или услуги, похожие на ваши. Добавляйте интересы на старте рекламной кампании, чтобы повысить ее эффективность.

    После запуска рекламной кампании начинают работать два алгоритма автотаргетинга:

    • Семантическая близость: сначала ваши публикации показываются тем людям, которым может быть интересна похожая тематика. Для определения тематики используются сами статьи, их заголовки, а также ваш сайт.

    • Look-a-Like: система будет показывать публикации тем, кто похож на уже прочитавших статью или перешедших на сайт в процессе чтения.

    Алгоритм Look-a-Like сразу начнет показывать публикации тем, кто наиболее близок к вашей целевой аудитории, если на старте кампании добавить Интересы и подключить Сегменты. Эти настройки работают вместе с автотаргетингом, помогая алгоритму быстрее обучаться.

    Интересы настраиваются списками, которые сохраняются в вашем рекламном кабинете. Созданный список можно редактировать, а также использовать в других рекламных кампаниях в рамках одного рекламного кабинета.

    Чтобы создать новый список, придумайте понятное название и начните вводить в поле поиска ключевое слово. Выберите из подсказок интересы пользователей. Если добавили несколько пунктов, в аудиторию попадут пользователи, у которых есть хотя бы один из указанных интересов. В одном списке можно указать не более 30 категорий интересов (оптимально — не более пяти). Чем больше категорий в списке, тем шире охват, но ниже точность попадания в целевую аудиторию вашей рекламной кампании.

  9. Задайте Сегменты аудитории.

    Для подключения доступны сегменты, которые привязаны к вашему аккаунту в Яндекс Аудиториях или к которым у вас есть доступ. Количество пользователей в сегменте должно быть больше 1000.

    Можно указать до пяти сегментов. Важно, чтобы аудитория в сегментах была подобрана точно — включала только тех пользователей, которые действительно интересуются вашими товарами или услугами: от этого зависит эффективность рекламной кампании.

    По возможности используйте списки интересов вместе с сегментами аудиторий. Сегменты аудиторий формируются на основе данных вашего сайта, а интересы — на основе поведения пользователя в интернете. Вместе они дадут усиленный эффект: чем больше подробностей о вашей целевой аудитории, тем лучше алгоритм будет ее находить.

  10. Укажите UTM-метки.

    UTM — это стандарт меток для сбора статистики. Используются для анализа эффективности публикаций во внешних системах аналитики. Метки формируются индивидуально для каждой ссылки или для Scroll2Site. Подробнее о работе с метками — в этой статье.

  11. Добавьте Рекламные пиксели.

    Вы можете использовать пиксели Яндекс Аудиторий и Яндекс Метрики для медийной рекламы, чтобы собирать обезличенные данные пользователей, которые прочитали ваши публикации. Полученные сегменты можно использовать для запуска ретаргетинга в Яндекс Директе и для отслеживания конверсий. Подробнее о добавлении пикселей читайте в статье.

  12. Нажмите Создать кампанию.

Настройка инструментов аналитики

Перед запуском рекламной кампании проверьте, что вы настроили:

  • Яндекс Метрику в разделе Статистика. Выбранная атрибуция: первый переход.

  • Метрику публикаций в разделе Статистика.

  • Пиксель Метрики для медийной рекламы в настройках рекламной кампании на событие — Открытие статьи.

  • Пиксели Яндекс Аудиторий в настройках рекламной кампании на нужные вам события.

  • Если у вас есть мобильное приложение: трекер мобильного приложения вшит во все ссылки, либо сделан onelink.

Подробнее — в разделе Настройка инструментов аналитики.



Связаться с нами