Отчет по конверсиям
Отчет по отложенным конверсиям позволяет оценить эффективность маркетинговых кампаний в долгосрочной перспективе и определить качество предлагаемого продукта или услуги. Также отчет поможет избежать потери конверсий, которые могут быть не учтены без него. Это может быть связано не с тем, что статья работает плохо, а потому что пользователям требуется больше времени для принятия решения.
Просмотр
-
Откройте кабинет ПромоСтраниц.
-
Перейдите на вкладку Статистика.
-
Нажмите Отчёт по кампаниям.
-
В выпадающем списке выберите Отчёты по конверсиям.
-
Подключите счетчик Яндекс Метрики.
Примечание
Если аккаунты ПромоСтраниц и Метрики находятся на разных логинах, необходимо получить доступ к счетчику у владельца. Если доступ не получен, то система счетчик не сохранит.
-
Выберите цели.
-
Посмотрите отчет.
Чтобы увидеть пояснение значения, наведите курсор на название колонки.
Показатель |
Значение |
Стоимость достижения цели |
Стоимость достижения одной цели. |
Доход |
Доход, который принесла кампания. Считается с учетом отложенных конверсий. |
Количество покупок |
Количество всех совершенных покупок. |
Расход |
Суммарный расход по кампании, с учетом всех совершенных достижений цели. |
Ср. время дочитывания |
Среднее время, затраченное на полное прочтение публикации (учитываются только те пользователи, которые читали статью более 30 секунд). |
Всего достижений цели |
Всего достижений целей: по последнему значимому + отложенные. |
По последнему значимому клику |
Количество достижений цели с атрибуцией по последнему значимому клику. |
Отложенные достижения цели |
Количество достижений цели в выбранном окне атрибуции. Это отложенные достижения цели от последнего дочитывания статьи. |
Дней до первой цели |
Среднее количество дней от последнего дочитывания до первого достижения цели. |
Визитов до первой цели |
Среднее количество визитов от последнего дочитывания до первого достижения цели. |
Данные в отчете можно сортировать по возрастанию/убыванию и группировать. Чтобы отсортировать данные, нажмите на заголовок нужного столбца. Подробнее о группировке — в этом разделе.
Из отчета можно узнать:
- сколько было целевых действий по последнему значимому клику;
- сколько было отложенных целевых действий;
- среднее количество дней и визитов от последнего дочитывания до целевого действия;
- новый это был пользователь или тот, что уже был на сайте.
Важно
В отчете по конверсиям видны только те цели, по которым была хотя бы одна конверсия. Если конверсий по цели 0, ее не будет видно в отчете.
Настройка
1. Период
В отчете доступны данные с 1 апреля 2023 и по настоящее время без учета последних 4 дней. Так, если сегодня 30 ноября, в отчет попадут данные до 26 ноября включительно.
По умолчанию формируется отчет за последние 30 дней. Чтобы выбрать другой период:
- Нажмите кнопку Последние 30 дней.
- Выберите из списка доступный период или задайте даты в календаре, чтобы указать произвольный период.
Примечание
Если выбрать в календаре даты, за которые данных еще нет, то отобразится пустая страница с кнопкой Выбрать доступный период. При нажатии на нее сформируется отчет за весь максимально доступный период.
2. Атрибуция
Показывает период, в котором отслеживается совершенная конверсия после последнего дочитывания. Например, если пользователь прочитал статью в понедельник, а конверсию совершил в среду, в отчете она отобразится в окне Атрибуция: до 3 дней.
Исключение: конверсия по последнему значимому клику. Такая конверсия отобразится в столбце По последнему значимому, а не в столбце Отложенные достижения цели.
Пример
Пользователь прочитал статью, но не совершил никакого действия после чтения. Через 3 дня увидел объявление об этом же продукте в Директе, еще через 2 дня прошел по прямой ссылке на сайт и купил товар. Такая конверсия попадет в отложенные в окне атрибуции 7 дней.
Если пользователь прочитал публикацию и не совершил покупку, а спустя день, не видя другого объявления, перешел по прямой ссылке и купил товар, то такая конверсия отобразится в столбце По последнему значимому клику.
По умолчанию в отчете стоит атрибуция 7 дней. В столбце Дней до первой цели видно, сколько дней проходит от дочитывания до конверсии. Между легкостью цели и количеством дней до ее достижения существует прямая связь: чем легче цель, тем меньше времени и визитов до ее достижения требуется. Это наглядно видно в отчете.
Пример
Легкая цель: зайти на сайт и нажать кнопку Посмотреть — 0,3 дня и всего 1 визит до достижения цели. Более сложная цель: осуществить покупку — 11 дней и 9 визитов.
Совет
Выбирайте атрибуцию с учетом особенностей поведения пользователей и специфики вашего бизнеса. В недвижимости смотреть атрибуцию до 3 дней бессмысленно: люди принимают решение долго. Лучше выбрать атрибуцию 30 или 60 дней. А если это продажа сезонных манго, то 3 дней будет достаточно: человек увидел сезонное предложение и, практически не раздумывая, купил.
3. Достижение цели
По умолчанию отображаются данные по Достижению цели. Также можно выбрать Целевые визиты или Целевые посетители.
Если вам важно знать количество посетителей, достигших определенной цели (например, покупка, оформление подписки или любое другое целевое действие), то ориентируйтесь на количество целевых визитов. Если важнее отследить, сколько раз ваши посетители совершили желаемое действие — ориентируйтесь на целевые действия. В отчете можно выбрать, какие данные вы хотите видеть.
Пример
Пользователь пришел на сайт магазина техники — одно достижение цели «Визит на сайт». В корзину он положил утюг и гладильную доску — два достижения цели «В корзину». Получилось: 1 посетитель, 1 целевой визит и 2 достижения цели.
Если он зашел на сайт 5 раз и только на 5-м визите совершил конверсию, тогда так: 1 посетитель, 5 целевых визитов и 5 достижений цели «Визит на сайт». Если он в двух визитах достигал цели, будет 2 целевых визита в отчете.
4. Группировка
По умолчанию группировка настроена так: Счётчик — Цель — Кампания — Новизна посетителя. Также можно сгруппировать данные по обложкам, публикациям и типу стратегии. Например, чтобы посмотреть статистику по обложкам публикаций и оценить, какая работает лучше или хуже, нажмите блок настройки группировки строк и в выпадающем списке выберите опцию Обложки → Применить.
Показатель Новизна посетителя помогает увидеть, сколько новых пользователей смогла привести на сайт кампания. Пользователи делятся на две группы:
- Посетители были на сайте — те, кто был на сайте до конверсии.
- Новые посетители — те, кто впервые пришел на сайт.
Этот показатель помогает увидеть, сколько новых пользователей смогла привести на сайт кампания.
Также с помощью группировки можно узнать:
- на какой день в каждой кампании совершалась конверсия;
- сколько стоило достижение цели;
- сколько дней прошло до конверсий.
Для просмотра подробной информации в отчете с группировкой:
- Нажмите значок слева от нужной цели.
- Повторите это действие для других уровней группировки.
Чтобы посмотреть статистику по обложкам публикаций и оценить, какая работает лучше или хуже, в выпадающем списке с группировками выберите опцию Обложки.
Параметры в группировке можно менять местами. Это помогает вывести на первую линию просмотра нужный и оценить кампанию именно по нему.
Чтобы поменять параметры местами:
- Нажмите блок настройки группировки строк.
- Наведите курсор на строку с нужным параметром.
- Нажмите правую кнопку мыши и удерживайте ее.
- Перетащите параметр в нужное место.
- Нажмите кнопку Применить.
Виды
Помимо общего отчета по конверсиям доступны отчеты:
-
Дней до первого достижения цели
Показывает, на какой день произошла первая конверсия после дочитывания. В нем отображаются только целевые посетители с распределением по дням.
С помощью этого отчета легче оценить окно атрибуции, на котором нужно анализировать кампанию.
Пример
Всего был 991 целевой посетитель. В первый день конверсия составила 968 пользователей. Дальнейший просмотр отчета не требуется, так как в данном случае явно видно, что 97,7% конверсий произошли в первый день.
-
Визитов до первого достижения цели
Показывает, сколько визитов потребовалось пользователям в среднем, чтобы совершить конверсию.
Полезные ссылки