Подключение Метрики и работа с UTM-метками
Яндекс Метрика — важный инструмент для анализа посещаемости сайта и поведения пользователей на нем. Подключение счетчика Метрики позволит собрать обезличенную информацию о посетителях сайта для составления портрета целевой аудитории и оценить эффективность рекламных кампаний.
При анализе статистики имейте в виду, что Яндекс Метрика учитывает все визиты на сайт. В то время, как статистика ПромоСтраниц отображает только те, за которые рекламодатель заплатил. В статистику ПромоСтраниц не включаются переходы:
- из статей, открытых органически;
- отфильтрованные системой защиты от фрода.
Подключение счетчика
-
Подключите к сайту Яндекс Метрику.
-
Подключите счетчик Яндекс Метрики к статистике Промо:
-
Откройте рекламный кабинет и выберите нужную кампанию.
-
В окне кампании нажмите Статистика. Откроется нужная вкладка.
-
В правой верхней части страницы нажмите рядом со словом Сайт — откроется список счетчиков, доступных вашему аккаунту.
-
Выберите счетчик из доступных или нажмите Новый счетчик. Чтобы добавить счетчик, укажите его номер и нажмите Добавить.
-
Если у вас нет доступа к счетчику, вы можете его запросить у владельца счетчика. Для этого под строкой добавленного счетчика нажмите Запросить доступ.
Владельцу счетчика придет запрос, который необходимо принять. После принятия запроса сведения от этого счетчика начнут использоваться автоматически.
-
В результате показатели Метрики по вашим рекламным кампаниям будут отображаться в статистике ПромоСтраниц.
Метрика не фиксирует переход на сайт
Если переход есть, но Метрика его не зафиксировала, это может значить, что:
-
Пользователь ушел раньше, чем прогрузилась Метрика. Например, сайт медленно работает, или Метрика долго загружалась.
-
Контент не заинтересовал пользователя. После перехода на сайт пользователь понял, что ему это не нужно и решил не продолжать.
-
Пользователь проигнорировал всплывающеее окно с вопросом. При переходе на сайт посетитель столкнулся с вопросом во всплывающем окне (например, о сборе cookies) и не ответил на него, а активация Метрики привязана к ответу.
-
Техническая проблема с отслеживанием UTM-меток. Настройки сайта не позволяют прописывать UTM-метки, или они теряются при переходе, если на вашем сайте настроен редирект.
Работа с метками UTM
Когда к рекламной кампании подключается публикация, все ссылки внутри нее и Scroll2Site автоматически размечаются UTM-метками. Для ПромоСтраниц используется несколько меток. Обязательные — utm_source (показывает, что пользователи пришли из ПромоСтраницы) и utm_medium (обозначает тип трафика). Не проставляйте метки вручную: при подключении к кампании они заменятся автоматически.
В специальном отчете Метрики по меткам UTM удобно отслеживать статистику рекламных кампаний. Метки UTM дописываются в адрес страницы после знака ? и обрабатываются Метрикой по специальному алгоритму. Подробнее об оценке эффективности публикаций с метками — в этой статье.
Пример ссылки с метками UTM
https://yandex.ru?utm_source=yandex.promopages&utm_medium=article&utm_campaign=123456&utm_content=Тестовая&utm_term=Scroll2Site
После подключения публикации к кампании вы можете прописать свои метки: это можно сделать напрямую в статьях или в специальной настройке на уровне рекламной кампании. Однако для оптимальной работы рекламной кампании мы рекомендуем оставлять метки с автоматическими макросами, которые проставляются по умолчанию при создании кампаний и публикаций.
Чтобы добавить нестандартные UTM-метки, подключите публикацию к кампании, а затем отредактируйте метки:
-
Откройте рекламный кабинет.
-
Выберите кампанию.
-
Нажмите UTM-метки → Изм.
-
Задайте параметры для UTM-меток.
-
Нажмите Сохранить.
Изменения распространятся на все публикации рекламной кампании.
Используемые в Промо метки UTM
Обязательные элементы отмечены значком .
Метка |
Значение параметра |
Описание |
Зачем нужна метка |
|
|
Источник перехода |
Показывает, что пользователи пришли с Промостраниц |
|
|
Тип публикации |
Обозначает тип трафика |
|
|
Название рекламной кампании (латиницей и кириллицей) |
Позволяет агрегировать статистику кампании |
|
|
Название публикации (латиницей или кириллицей) |
Помогает различать публикации |
|
|
Ключевая фраза для переходов из Scroll2Site и по ссылкам из текста |
Позволяет различать статистику по заданным вами показателям |
Статистика обложек
В статистику обложек можно зайти, если нажать кнопку Все обложки на каждой публикации в кампании. Там будут отображаться все версии и данные по ним.
Показатели лучших обложек можно отслеживать в интерфейсе ПромоСтраниц и в Метрике.
В редакторе UTM-меток по умолчанию прописывается параметр подстановки {preview_id}
. Это идентификатор конкретной обложки, который проставляется автоматически. После установки в статистике Метрики можно отслеживать не только конверсию публикации по полю utm_content, но и конверсию обложки по полю utm_term.
В Excel-отчетах по рекламным кампаниям на листе Сводная статистика обложек можно найти данные по затратам и другим показателям рекламных обложек.
Полезные ссылки
Перенаправление с одной страницы сайта на другую.
Органический переход — это посещение веб-странцы пользователем, когда он самостоятельно нашел ее, не через рекламу. Например, перешел по ссылке, котрую прислал друг, или нашел страницу через поисковую систему.
Система защиты от фрода помогает исключить из статистики недобросовестные переходы. Например, автоматизированные клики, которые не приводят к реальным визитам потенциальных клиентов.