Подключение Метрики и работа с UTM-метками

Яндекс Метрика — важный инструмент для анализа посещаемости сайта и поведения пользователей на нем. Подключение счетчика Метрики позволит собрать обезличенную информацию о посетителях сайта для составления портрета целевой аудитории и оценить эффективность рекламных кампаний.

При анализе статистики имейте в виду, что Яндекс Метрика учитывает все визиты на сайт. В то время, как статистика ПромоСтраниц отображает только те, за которые рекламодатель заплатил. В статистику ПромоСтраниц не включаются переходы:

  • из статей, открытых органически;
  • отфильтрованные системой защиты от фрода.

Подключение счетчика

  1. Подключите к сайту Яндекс Метрику.

  2. Подключите счетчик Яндекс Метрики к статистике Промо:

    1. Откройте рекламный кабинет и выберите нужную кампанию.

    2. В окне кампании нажмите Статистика. Откроется нужная вкладка.

    3. В правой верхней части страницы нажмите рядом со словом Сайт — откроется список счетчиков, доступных вашему аккаунту.

    4. Выберите счетчик из доступных или нажмите Новый счетчик. Чтобы добавить счетчик, укажите его номер и нажмите Добавить.

    5. Если у вас нет доступа к счетчику, вы можете его запросить у владельца счетчика. Для этого под строкой добавленного счетчика нажмите Запросить доступ.
      Владельцу счетчика придет запрос, который необходимо принять. После принятия запроса сведения от этого счетчика начнут использоваться автоматически.

В результате показатели Метрики по вашим рекламным кампаниям будут отображаться в статистике ПромоСтраниц.

Метрика не фиксирует переход на сайт

Если переход есть, но Метрика его не зафиксировала, это может значить, что:

  • Пользователь ушел раньше, чем прогрузилась Метрика. Например, сайт медленно работает, или Метрика долго загружалась.

  • Контент не заинтересовал пользователя. После перехода на сайт пользователь понял, что ему это не нужно и решил не продолжать.

  • Пользователь проигнорировал всплывающеее окно с вопросом. При переходе на сайт посетитель столкнулся с вопросом во всплывающем окне (например, о сборе cookies) и не ответил на него, а активация Метрики привязана к ответу.

  • Техническая проблема с отслеживанием UTM-меток. Настройки сайта не позволяют прописывать UTM-метки, или они теряются при переходе, если на вашем сайте настроен редирект.

Работа с метками UTM

Когда к рекламной кампании подключается публикация, все ссылки внутри нее и Scroll2Site автоматически размечаются UTM-метками. Для ПромоСтраниц используется несколько меток. Обязательные — utm_source (показывает, что пользователи пришли из ПромоСтраницы) и utm_medium (обозначает тип трафика). Не проставляйте метки вручную: при подключении к кампании они заменятся автоматически.

В специальном отчете Метрики по меткам UTM удобно отслеживать статистику рекламных кампаний. Метки UTM дописываются в адрес страницы после знака ? и обрабатываются Метрикой по специальному алгоритму. Подробнее об оценке эффективности публикаций с метками — в этой статье.

Пример ссылки с метками UTM
https://yandex.ru?utm_source=yandex.promopages&utm_medium=article&utm_campaign=123456&utm_content=Тестовая&utm_term=Scroll2Site

После подключения публикации к кампании вы можете прописать свои метки: это можно сделать напрямую в статьях или в специальной настройке на уровне рекламной кампании. Однако для оптимальной работы рекламной кампании мы рекомендуем оставлять метки с автоматическими макросами, которые проставляются по умолчанию при создании кампаний и публикаций.

Чтобы добавить нестандартные UTM-метки, подключите публикацию к кампании, а затем отредактируйте метки:

  1. Откройте рекламный кабинет.

  2. Выберите кампанию.

  3. Нажмите UTM-меткиИзм.

  4. Задайте параметры для UTM-меток.

  5. Нажмите Сохранить.

Изменения распространятся на все публикации рекламной кампании.

Используемые в Промо метки UTM

Обязательные элементы отмечены значком .

Метка

Значение параметра

Описание

Зачем нужна метка

utm_source 

{yandex.promopages}

Источник перехода

Показывает, что пользователи пришли с Промостраниц

utm_medium 

{publication_type}

Тип публикации

Обозначает тип трафика

utm_campaign

{campaign}, {campaign_eng}

Название рекламной кампании (латиницей и кириллицей)

Позволяет агрегировать статистику кампании

utm_content

{title}, {title_eng}

Название публикации (латиницей или кириллицей)

Помогает различать публикации

utm_term

{link_name}

Ключевая фраза для переходов из Scroll2Site и по ссылкам из текста

Позволяет различать статистику по заданным вами показателям

Статистика обложек

В статистику обложек можно зайти, если нажать кнопку Все обложки на каждой публикации в кампании. Там будут отображаться все версии и данные по ним.

Показатели лучших обложек можно отслеживать в интерфейсе ПромоСтраниц и в Метрике.

В редакторе UTM-меток по умолчанию прописывается параметр подстановки {preview_id}. Это идентификатор конкретной обложки, который проставляется автоматически. После установки в статистике Метрики можно отслеживать не только конверсию публикации по полю utm_content, но и конверсию обложки по полю utm_term.

В Excel-отчетах по рекламным кампаниям на листе Сводная статистика обложек можно найти данные по затратам и другим показателям рекламных обложек.


Связаться с нами