Оценка эффективности публикаций
Советы по оценке эффективности
-
Проверяйте с помощью UTM-меток, как рекламные материалы меняют трафик на сайт.
-
Чтобы точнее оценить эффективность, используйте модель атрибуции по первому переходу. ПромоСтраницы чаще приводят на сайт новых покупателей. Модель позволит включить в отчет тех из них, которые не сразу совершат покупку, а придут на сайт повторно уже не из ПромоСтраниц.
-
Оценивайте итоговый эффект публикации. Количество дочитываний важно, но еще важнее ключевые для рекламной кампании метрики (переходы на сайт, целевые действия, покупки).
-
Чтобы быстрее получить вовлеченных покупателей, увеличивайте метрики публикации (CTR и процент дочитываний), которые напрямую влияют на скорость сбора аудитории.
-
Далеко не все популярные публикации увеличивают продажи. Чтобы реклама была максимально эффективной, сохраняйте баланс между метриками ПромоСтраниц и итоговыми конверсиями.
Как оценить эффективность
-
Добавьте в публикации метки UTM.
-
Откройте рекламный кабинет и перейдите на вкладку Статистика.
-
В правом верхнем углу нажмите Отчеты → Сформировать отчет. Когда отчет сформируется, на строке отчета нажмите Скачать. Вы получите файл MS Excel.
-
На основании отчета сформируйте в Excel сводную таблицу, в ней должны присутствовать столбцы с числом дочитываний и бюджетом, потраченным на каждую публикацию.
-
Авторизуйтесь в Метрике и откройте счетчик сайта.
-
Откройте отчет Метки UTM.
-
Добавьте в отчет цель. Например, в нее входят только те просмотры, в которых пользователь перешел из публикации на страницу лендинга.
-
Экспортируйте отчет в Excel.
-
Сформируйте из двух таблиц одну. Из первой возьмите заголовки публикаций, количество дочитываний и потраченный на публикации бюджет. Из второй возьмите число достижений цели. Вы сможете сопоставить данные, если каждой публикации будет соответствовать уникальная метка
utm_content
. -
Зная число достижений цели и потраченный бюджет для каждой публикации, рассчитайте цену целевого действия.
-
Теперь, к примеру, выделите публикации с большим количеством целевых действий и попробуйте снизить цену действия: уменьшите цену дочитывания или улучшите публикацию.
Полезные ссылки
CTR (Сlick-Through Rate, кликабельность) — отношение числа переходов на материал к числу его показов.
Чтобы быстрее получить вовлеченных покупателей, увеличивайте метрики публикации (CTR и процент дочитываний), которые напрямую влияют на скорость сбора аудитории.