Настройка инструментов аналитики
Перед запуском кампании важно правильно настроить инструменты аналитики, чтобы верно оценить результат и скорректировать запуски.
Инструменты для оценки отложенных конверсий
В ПромоСтраницах отложенные конверсии можно смотреть на разных уровнях. Подробнее об этом — в статье Как отложенные конверсии влияют на маржинальность.
От какого события можно смотреть отложенные конверсии |
Инструмент для оценки |
Комментарий |
|
Post‑view |
От открытия статьи |
Метрика для медийной рекламы |
В ПромоСтраницах нельзя установить пиксель на Показ. Поэтому этот вариант больше подходит тем, кто хочет сравнить ПромоСтраницы с медийными инструментами. Наибольшая ценность ПромоСтраниц — в контакте пользователя со статьей, поэтому установление пикселя на открытие статьи — самый качественный способ оценки эффективности. |
Post‑read |
От дочитывания статьи |
Отчет по конверсиям в кабинете ПромоСтраниц |
Самый оптимальный вариант оценки эффективности в ПромоСтраницах. Оцениваем влияние именно на целевых пользователей. |
Post‑click |
От перехода из статьи на сайт рекламодателя |
Яндекс Метрика с атрибуцией по первому переходу |
Плюсы: позволяет смотреть отложенные достижения целей. Минусы: не учитывает людей, которые дочитали статью, но не перешли на сайт рекламодателя. Хотя они могли совершить конверсию через какое-то время, зайдя на сайт рекламодателя по другому баннеру или из поисковой строки. |
Примечание
Если используете сторонние пиксели, рекомендуем сравнивать данные по наиболее близкому показателю в ПромоСтраницах. Например, если пиксель стоит «на открытие», то наиболее близкий показатель в ПромоСтраницах — это просмотры статьи, если «на полный просмотр», то в ПромоСтраницах стоит сравнивать его с показателем дочитываний.
Как поставить Метрику для медийной рекламы
С помощью Метрики для медийной рекламы вы получите данные о конверсиях после взаимодействия пользователя со статьей, даже если он сразу не перешел на сайт.
Метрика для медийной рекламы покажет, случилась ли конверсия у вашего пользователя в течение 90 дней после того, как он полностью прочитал статью (или сделал другое целевое действие). Период атрибуции можно устанавливать самостоятельно.
-
Создайте кампанию в Метрике для медийной рекламы.
-
Добавьте цели Метрики, для которых необходимо рассчитывать статистику конверсий.
Вы можете использовать цели на вашем счетчике или цели, к которым у вас есть доступ. Чтобы получить доступ, обратитесь к владельцу счетчика. Нажмите Добавить цель и выберите цели из списка. -
Выберите наиболее значимую для сайта (ключевую) цель из добавленных на предыдущем шаге.
Задайте нужное количество достижений этой цели и среднюю стоимость ее достижения. Укажите плановые показатели кампании: количество показов и кликов, средние CTR, CPM, CPC и т. д., по которым будут отслеживаться показатели. -
Добавьте размещения. Место размещения — ПромоСтраницы.
-
Скачайте пиксели для показов и кликов. Файл скачается в Excel-формате.
-
Скопируйте из скачанного файла пиксель на Показ (не на клик) и поставьте его на событие Открытие в интерфейсе ПромоСтраниц.
Примечание
Сводная статистика по кампании в медийной Метрике будет отличаться от данных в статистике ПромоСтраниц (CTR, CPM и т. д.) в связи с тем, что нельзя поставить пиксель на Показ. Рекомендуем смотреть только на количество конверсий и учитывать, что Метрика для медийной рекламы — лучший помощник в отслеживании именно отложенных конверсий.
Добавить Метрику для медийной рекламы
На этапе создания кампании:
-
Нажмите кнопку Создать кампанию.
-
Заполните основные поля и прокрутите страницу настроек до конца вниз.
-
Раскройте блок Пиксели и нажмите кнопку Добавить.
-
Вставьте URL пикселя Яндекс Метрики для медийной рекламы в соответствующие поля и настройте событие: Открытие, Внешний переход, Полный просмотр.
-
Нажмите Сохранить.
Как указать счетчик Метрики с вашего сайта
Чтобы видеть отчет по отложенным конверсиям и post-click в кабинете ПромоСтраниц:
-
Откройте вкладку Статистика и в выпадающем меню выберите По кампаниям.
-
В верхнем меню нажмите Выбрать цель.
-
В открывшемся окне в строку Подключенные счетчики добавьте счетчик Яндекс Метрики, в котором настроены нужные вам цели.
Рекомендуем оценивать ПромоСтраницы по первому переходу — выбирайте модель атрибуции По первому переходу. Часто ПромоСтраницы создают первичный спрос на товары и услуги или подогревают к ним интерес, при этом целевое действие — покупка или заказ — осуществляется при повторных визитах на сайт.
Отследить мобильный трафик
Все инструменты выше касаются оценки веб-трафика. Если вы продвигаете мобильное приложение, вам также необходимо отдельно отслеживать мобильный трафик. Это поможет не потерять конверсии от пользователей, которые совершили их в мобильном приложении.
Вы можете использовать специальные платформы для оценки трафика в мобильном приложении (AppMetrica и другие).
Для настройки кампании есть два варианта:
-
Сгенерировать Onelink для всех ссылок. Это делается с помощью вашей платформы для оценки мобильной аналитики. Тогда при переходе по ссылке будет открываться мобильное приложение или десктопная версия в зависимости от устройства пользователя. В этом случае можно завести одну кампанию для всех систем.
-
Вести на мобильный веб. В этом случае все ссылки в ПромоСтраницах необходимо прошить вашим мобильным трекером. Тогда лучше заводить отдельные кампании под разные операционные системы. Важно учитывать при этом, что в ПромоСтраницах основная часть трафика — это Android.
Перед запуском протестируйте работоспособность ссылок на разных устройствах, а после запуска проверьте, что события доходят до системы аналитики.
Метрика публикаций
С помощью Метрики публикаций можно узнать характеристики ваших читателей:
- пол;
- возраст;
- геоданные;
- интересы.
Это статистика именно по тем пользователям, кто открывал статьи рекламодателя.
Как настроить Метрику публикаций
Метрику публикаций можно настроить в общей статистике по кампаниям:
-
Откройте вкладку Статистика и в выпадающем меню выберите По кампаниям.
-
В правом верхнем углу нажмите Настройка метрики для публикаций.
-
В открывшемся окне в поле Номер счетчика введите номер счетчика обычной Яндекс Метрики (не Метрики для медийной рекламы).
Внимание
Не указывайте Метрику вашего сайта в данном разделе. Иначе все посетители с ПромоСтраниц на ваш сайт будут попадать в источник трафика Внутренние переходы. Создайте отдельный счетчик Метрики именно под публикации. Тогда вы сможете без проблем смотреть статистику читателей по полу, возрасту, геоданным и т. д.
Пиксель Яндекс Аудиторий
Чтобы не потерять вовлеченную аудиторию, стоит поставить пиксели Яндекс Аудиторий на три события:
-
открытие;
-
полный просмотр (дочитывание);
-
переход.
Собранные сегменты можно использовать для ретаргетинга кампаний в других инструментах Яндекса. Таким образом можно плавно подводить потенциальных клиентов к совершению целевых действий.
Установить пиксели Яндекс Аудиторий
Если у вас еще не создан пиксель Яндекс Аудиторий, воспользуйтесь инструкцией.
На этапе создания кампании:
-
Нажмите кнопку Создать кампанию.
-
Заполните основные поля и прокрутите страницу настроек до конца вниз.
-
Раскройте блок Пиксели и нажмите кнопку Добавить.
-
Вставьте URL пикселя Яндекс Аудиторий для медийной рекламы в соответствующие поля и настройте событие: Открытие, Внешний переход, Полный просмотр.
-
Нажмите Сохранить.
В ПромоСтраницах допускается установка всех сторонних пикселей, согласованных в рамках медийных размещений в Яндексе.