Настройка инструментов аналитики

Перед запуском кампании важно правильно настроить инструменты аналитики, чтобы верно оценить результат и скорректировать запуски.

Инструменты для оценки отложенных конверсий

В ПромоСтраницах отложенные конверсии можно смотреть на разных уровнях. Подробнее об этом — в статье Как отложенные конверсии влияют на маржинальность.

От какого события можно смотреть отложенные конверсии

Инструмент для оценки

Комментарий

Post‑view

От открытия статьи

Метрика для медийной рекламы

В ПромоСтраницах нельзя установить пиксель на Показ. Поэтому этот вариант больше подходит тем, кто хочет сравнить ПромоСтраницы с медийными инструментами.

Наибольшая ценность ПромоСтраниц — в контакте пользователя со статьей, поэтому установление пикселя на открытие статьи — самый качественный способ оценки эффективности.

Post‑read

От дочитывания статьи

Отчет по конверсиям в кабинете ПромоСтраниц

Самый оптимальный вариант оценки эффективности в ПромоСтраницах. Оцениваем влияние именно на целевых пользователей.

Post‑click

От перехода из статьи на сайт рекламодателя

Яндекс Метрика с атрибуцией по первому переходу

Плюсы: позволяет смотреть отложенные достижения целей.

Минусы: не учитывает людей, которые дочитали статью, но не перешли на сайт рекламодателя. Хотя они могли совершить конверсию через какое-то время, зайдя на сайт рекламодателя по другому баннеру или из поисковой строки.

Примечание

Если используете сторонние пиксели, рекомендуем сравнивать данные по наиболее близкому показателю в ПромоСтраницах. Например, если пиксель стоит «на открытие», то наиболее близкий показатель в ПромоСтраницах — это просмотры статьи, если «на полный просмотр», то в ПромоСтраницах стоит сравнивать его с показателем дочитываний.

Как поставить Метрику для медийной рекламы

С помощью Метрики для медийной рекламы вы получите данные о конверсиях после взаимодействия пользователя со статьей, даже если он сразу не перешел на сайт.

Метрика для медийной рекламы покажет, случилась ли конверсия у вашего пользователя в течение 90 дней после того, как он полностью прочитал статью (или сделал другое целевое действие). Период атрибуции можно устанавливать самостоятельно.

  1. Создайте кампанию в Метрике для медийной рекламы.

  2. Добавьте цели Метрики, для которых необходимо рассчитывать статистику конверсий.
    Вы можете использовать цели на вашем счетчике или цели, к которым у вас есть доступ. Чтобы получить доступ, обратитесь к владельцу счетчика. Нажмите Добавить цель и выберите цели из списка.

  3. Выберите наиболее значимую для сайта (ключевую) цель из добавленных на предыдущем шаге.
    Задайте нужное количество достижений этой цели и среднюю стоимость ее достижения. Укажите плановые показатели кампании: количество показов и кликов, средние CTR, CPM, CPC и т. д., по которым будут отслеживаться показатели.

  4. Добавьте размещения. Место размещения — ПромоСтраницы.

  5. Скачайте пиксели для показов и кликов. Файл скачается в Excel-формате.

  6. Скопируйте из скачанного файла пиксель на Показ (не на клик) и поставьте его на событие Открытие в интерфейсе ПромоСтраниц.

Примечание

Сводная статистика по кампании в медийной Метрике будет отличаться от данных в статистике ПромоСтраниц (CTR, CPM и т. д.) в связи с тем, что нельзя поставить пиксель на Показ. Рекомендуем смотреть только на количество конверсий и учитывать, что Метрика для медийной рекламы — лучший помощник в отслеживании именно отложенных конверсий.

Добавить Метрику для медийной рекламы

На этапе создания кампании:

  1. Нажмите кнопку Создать кампанию.

  2. Заполните основные поля и прокрутите страницу настроек до конца вниз.

  3. Раскройте блок Пиксели и нажмите кнопку Добавить.

  4. Вставьте URL пикселя Яндекс Метрики для медийной рекламы в соответствующие поля и настройте событие: Открытие, Внешний переход, Полный просмотр.

  5. Нажмите Сохранить.

Как указать счетчик Метрики с вашего сайта

Чтобы видеть отчет по отложенным конверсиям и post-click в кабинете ПромоСтраниц:

  1. Откройте вкладку Статистика и в выпадающем меню выберите По кампаниям.

  2. В верхнем меню нажмите Выбрать цель.

  3. В открывшемся окне в строку Подключенные счетчики добавьте счетчик Яндекс Метрики, в котором настроены нужные вам цели.

Рекомендуем оценивать ПромоСтраницы по первому переходу — выбирайте модель атрибуции По первому переходу. Часто ПромоСтраницы создают первичный спрос на товары и услуги или подогревают к ним интерес, при этом целевое действие — покупка или заказ — осуществляется при повторных визитах на сайт.

Отследить мобильный трафик

Все инструменты выше касаются оценки веб-трафика. Если вы продвигаете мобильное приложение, вам также необходимо отдельно отслеживать мобильный трафик. Это поможет не потерять конверсии от пользователей, которые совершили их в мобильном приложении.

Вы можете использовать специальные платформы для оценки трафика в мобильном приложении (AppMetrica и другие).

Для настройки кампании есть два варианта:

  1. Сгенерировать Onelink для всех ссылок. Это делается с помощью вашей платформы для оценки мобильной аналитики. Тогда при переходе по ссылке будет открываться мобильное приложение или десктопная версия в зависимости от устройства пользователя. В этом случае можно завести одну кампанию для всех систем.

  2. Вести на мобильный веб. В этом случае все ссылки в ПромоСтраницах необходимо прошить вашим мобильным трекером. Тогда лучше заводить отдельные кампании под разные операционные системы. Важно учитывать при этом, что в ПромоСтраницах основная часть трафика — это Android.

Перед запуском протестируйте работоспособность ссылок на разных устройствах, а после запуска проверьте, что события доходят до системы аналитики.

Метрика публикаций

С помощью Метрики публикаций можно узнать характеристики ваших читателей:

  • пол;
  • возраст;
  • геоданные;
  • интересы.

Это статистика именно по тем пользователям, кто открывал статьи рекламодателя.

Как настроить Метрику публикаций

Метрику публикаций можно настроить в общей статистике по кампаниям:

  1. Откройте вкладку Статистика и в выпадающем меню выберите По кампаниям.

  2. В правом верхнем углу нажмите Настройка метрики для публикаций.

  3. В открывшемся окне в поле Номер счетчика введите номер счетчика обычной Яндекс Метрики (не Метрики для медийной рекламы).

    Внимание

    Не указывайте Метрику вашего сайта в данном разделе. Иначе все посетители с ПромоСтраниц на ваш сайт будут попадать в источник трафика Внутренние переходы. Создайте отдельный счетчик Метрики именно под публикации. Тогда вы сможете без проблем смотреть статистику читателей по полу, возрасту, геоданным и т. д.

Пиксель Яндекс Аудиторий

Чтобы не потерять вовлеченную аудиторию, стоит поставить пиксели Яндекс Аудиторий на три события:

  • открытие;

  • полный просмотр (дочитывание);

  • переход.

Собранные сегменты можно использовать для ретаргетинга кампаний в других инструментах Яндекса. Таким образом можно плавно подводить потенциальных клиентов к совершению целевых действий.

Установить пиксели Яндекс Аудиторий

Если у вас еще не создан пиксель Яндекс Аудиторий, воспользуйтесь инструкцией.

На этапе создания кампании:

  1. Нажмите кнопку Создать кампанию.

  2. Заполните основные поля и прокрутите страницу настроек до конца вниз.

  3. Раскройте блок Пиксели и нажмите кнопку Добавить.

  4. Вставьте URL пикселя Яндекс Аудиторий для медийной рекламы в соответствующие поля и настройте событие: Открытие, Внешний переход, Полный просмотр.

  5. Нажмите Сохранить.




Чат с поддержкой

Работаем в будни с 10:00 до 18:00.                       Отвечаем за 3 минуты.

Письмо в поддержку

Принимаем сообщения 24/7.                                                            Отвечаем в будни с 10:00 до 18:00

 
Предыдущая