Решение частых проблем

В этом разделе приведены решения самых распространенных проблем при поиске и покупке авиабилетов.

Внимание

С помощью приложения Яндекс Путешествий можно найти авиабилеты, но оплата и покупка осуществляется на сайтах партнеров — авиакомпаний и агентств.

Билет не пришел на почту

Важно

Продажу авиабилетов осуществляют агентства и перевозчики — партнеры сервиса Яндекс Путешествия.

Возможные причины

  • Письмо попало в спам.

    Зайдите в почту и проверьте, есть ли билет в папке «Спам».
  • Платеж на сайте агентства или авиакомпании не прошел.

Что делать

Если вы не получили билет, обратитесь в агентство или авиакомпанию, у которой купили билет.

  1. Найдите название агентства или авиакомпании.

    Совет

    Название компании отображается в деталях транзакции в вашем банковском аккаунте или приложении.

  2. Найдите контакты поддержки компании в форме ниже.

  3. Свяжитесь с поддержкой компании и опишите ситуацию.

  4. Если партнер не смог помочь, напишите нам в чат и приложите:

    • скриншоты отказа партнера;
    • информацию о покупке:
      • ФИО пассажиров;
      • номер рейса;
      • адрес электронной почты, указанный при заказе.

    Мы свяжемся с партнером и постараемся помочь в получении билетов.

Как найти прямой перелет

Наверху страницы с результатами поиска нажмите Без пересадок.

См. также

Как найти билет в бизнес-класс

  1. Откройте приложение Путешествий.
  2. Нажмите Найти отель или билет.
  3. Выберите Авиа.
  4. Выберите направление и дату перелета.
  5. Нажмите Пассажиры.
  6. Включите опцию Бизнес-класс.
  7. Укажите количество пассажиров. Нажмите Готово.
  8. Нажмите Найти — откроется страница с результатами поиска.

За какое время до вылета можно купить билет

Если авиакомпания предоставила расписание, то билеты можно купить за 360 дней до вылета.

Большинство авиакомпаний закрывает продажу билетов за три часа до вылета, некоторые — за сутки. Но есть авиакомпании, чьи билеты можно покупать, пока не закончится регистрация на рейс.

Из чего складывается цена на авиабилет

Окончательная цена авиабилета складывается из:

  • Тарифа — стоимости перевозки.

  • Сборов аэропорта, которые включают:

    • плату за взлет, приземление и обслуживание самолета, которые авиакомпания платит аэропорту;
    • топливный сбор;
    • местные налоги и другие сборы (например, за прохождение таможни и миграционного контроля).
  • Сервисного сбора — платы за оформление билета. Сумму сервисного сбора определяет продавец. При возврате авиабилета ее могут удержать.

Примечание

Продавцы авиабилетов не всегда указывают на сайте окончательную стоимость. Изучите условия продажи авиабилета перед покупкой.

Какой багаж входит в стоимость билета

Выбираю билет

В результатах поиска выберите перелет — откроется страница с подробной информацией. Пролистайте вниз до раздела Выберите тариф. В каждом тарифе указан размер и вес багажа, который входит в стоимость.

Уже купил билет

Норма провоза багажа есть в маршрутной квитанции. Если указано «Только ручная кладь», значит вы можете бесплатно провезти только ручную кладь. Если у вас есть сдаваемый багаж, оплатите его провоз на сайте авиакомпании или в аэропорту. Точные размеры и вес багажа и ручной клади уточните у перевозчика или агента.

Сколько стоит билет для ребенка

Стоимость перелета по России зависит от возраста ребенка. Если вашему ребенку:

  • до двух лет — перелет может быть бесплатным или со скидкой 90% от тарифа;
  • oт двух до 11 лет — размер скидки зависит от авиакомпании. Скидки может и не быть или она составит до 50%.

Ошибка в данных в авиабилете

Важно

Авиакомпания оставляет за собой право не допустить к полету пассажиров с документами, в которых обнаружены ошибки.
Если вы обнаружили ошибку в ваших данных, свяжитесь с агентством или авиакомпанией, у которой купили авиабилет. Правила изменения данных могут отличаться.

Большинство авиакомпаний допускает до трех ошибок в написании фамилии. Уточните в агентстве или авиакомпании, разрешены ли ошибки в вашем билете и что нужно сделать, чтобы у вас не было проблем во время регистрации на рейс. Контакты агентства или авиакомпании вы найдете в своем электронном билете.

Как пройти электронную регистрацию

Примечание

  • Онлайн-регистрация доступна не на всех рейсах.
  • Если вы летите с детьми до двух лет или домашними животными, вам придется пройти обычную регистрацию в аэропорту.
  1. Откройте сайт авиакомпании.
  2. Введите данные, которые требует перевозчик.
  3. Выберите доступные услуги, например питание на борту или конкретное место в самолете.
  4. Распечатайте посадочный талон.

Хватит ли времени на пересадку и что будет, если опоздаю

Авиакомпания одна (или единый билет, но разные авиакомпании)
  • Если вы опоздали или не явились на рейс составного перелета по личным обстоятельствам, то все последующие сегменты вашего общего полета могут быть аннулированы. Свяжитесь с авиакомпанией, чтобы составить новый маршрут или вернуть билет.

  • Если вы опоздали на следующий рейс составного перелета из-за задержки предыдущего рейса, обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту пересадки.

    Авиакомпании внимательно относятся к пассажирам, и если первый самолет опаздывает, то второй дожидается, пока все пассажиры не поднимутся на борт. Если задержка значительная, то вас посадят на следующий рейс или обеспечат проезд автобусом, поездом и пр.

Авиакомпании разные

Если вы купили два отдельных билета, то ни одна авиакомпания не будет отвечать за опоздание пассажира на следующий рейс. Выбирайте рейсы с разницей в несколько часов.

Когда приезжать в аэропорт

Рекомендуем приезжать в аэропорт не позднее, чем за два часа до вылета внутренних рейсов и за три часа при международном перелете.

Регистрация начинается за 1,5–2 часа на внутренние и 2–2,5 часа на международные рейсы. Заканчивается за 40 минут до отправления рейса.

Рейс задержали

Если самолет задерживается не из-за погодных условий, попросите посадить вас на другой рейс этой же авиакомпании. Вам обязаны предоставить место без доплаты.

Если рейс задержался более чем на два часа, получите ваучер на питание в аэропорту.

При задержке более чем на шесть часов ночью и восемь днем, вас должны накормить и разместить в гостинице. Если этого не сделали, сохраните все чеки и потребуйте поставить отметку на билете или выдать справку. Перевозчик должен будет компенсировать ваши расходы.



Обратиться в службу поддержки
Предыдущая
Следующая