Вернуть билет

Сколько денег вернется

По правилам ОАО «РЖД» в стоимость билета входят:

  • стоимость проезда (взнос за проезд);
  • стоимость плацкарты (взнос за место в вагоне).

При покупке билета на Яндекс Путешествиях в стоимость добавляется сервисный сбор Яндекса (правило не распространяется на покупку билетов для детей до пяти лет без выбора места). Этот сбор не возвращается, когда вы сдаете билет.

За возврат билета взимается сбор, установленный Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Он составляет 2 руб. 90 коп. Сбор ФАС не удерживается при возврате билетов для детей до пяти лет без выбора места.

При выборе опции Оплатить потом дополнительно оплачивается услуга бронирования. Деньги за нее не возвращаются:

  • если вы не выкупили билет;

  • если вы выкупили билет, а затем вернули — на карту вернутся только деньги за билет за вычетом сервисного сбора Яндекса, сбора ФАС и услуги предварительного бронирования.

Сумма, которую вы получите, зависит от перевозчика и времени возврата билета.

Поезда российских перевозчиков

Время возврата

Что вернется

До отправления поезда со станции посадки пассажира осталось

Больше 8 часов

Стоимость билета и плацкарты

От 2 до 8 часов

Стоимость билета и 50% стоимости плацкарты

Меньше 2 часов

Стоимость билета

После отправления поезда со станции посадки пассажира прошло

Меньше 12 часов

Стоимость билета

До 5 суток, при этом поездка отменена из-за болезни или несчастного случая и у вас есть подтверждающие документы

Стоимость билета

Поезда ЦППК

Время возврата

Что вернется

До отправления поезда больше 2 часов

Стоимость билета

До отправления меньше 2 часов

50% стоимости билета

После отправления поезда

Возврат не осуществляется

Международные поезда

Ближнее зарубежье

Время возврата

Что вернется

До отправления поезда со станции посадки пассажира осталось

Больше 24 часов

Стоимость билета и плацкарты

От 6 до 24 часов

Стоимость билета и 50% стоимости плацкарты

От 1 до 6 часов

Стоимость билета

Дальнее зарубежье

Время возврата

Что вернется

До отправления поезда со станции посадки пассажира осталось

Больше 6 часов

Стоимость билета и плацкарты

Если поездка была отменена из-за болезни или несчастного случая, вы можете вернуть билет в течение 10 суток после окончания срока действия подтверждающих документов.

Билеты по невозвратным тарифам

Условия возврата зависят от того, есть ли у вас уважительная причина.

Уважительной причиной считается:

  • внезапная болезнь пассажира или члена семьи, с которым должен был ехать пассажир;
  • смерть члена семьи;
  • травма пассажира в результате несчастного случая, если это подтверждено соответствующими документами на дату отправления поезда.
Уважительная причина есть

Сдать билет можно в кассе в течение 5 суток с момента отправления поезда.

Возвращается:

  • стоимость билета без стоимости плацкарты;
  • плата за сервисное обслуживание (при наличии);
  • иные платежи (кроме сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования).

За возврат билета взимается сбор, установленный Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Он составляет 2 руб. 90 коп.

Уважительной причины нет

Сдать билет можно на Яндекс Путешествиях или в кассе. Вернется только плата за белье и сервисное обслуживание (при наличии). За возврат билета взимается сбор 2 руб. 90 коп.

Если отправление задержано, поезд отменен или пассажиру не предоставили место, указанное в билете, можно вернуть полную стоимость. Сбор за возврат в этом случае не взимается.

Вернуть билет на Яндекс Путешествиях

Внимание

Нельзя сдать неиспользованный электронный билет на поезд в Латвию, Литву, Эстонию, Белоруссию, Казахстан, между Россией и Молдовой, Киргизией и Таджикистаном, Россией и Абхазией, если предусмотрена электронная регистрация и до отправления поезда с начальной станции маршрута осталось меньше часа.

Купленный на Яндекс Путешествиях билет можно вернуть на сервисе, если:

  • вы не получали билет на бланке в кассе или в терминале самообслуживания;
  • электронная регистрация недоступна или вы отменили ее. В этом случае вернуть билет можно в любое время до момента отправления поезда со станции посадки пассажира;
  • вы прошли электронную регистрацию. В этом случае вернуть билет можно за час и больше до отправления поезда с начальной станции маршрута.

Внимание

В некоторых случаях билет можно вернуть только в кассе.

Нельзя сдать один билет в купе класса «Люкс», СВ класса 1Е и 1В и купе-переговорную поезда «Сапсан». Нужно сдать сразу все билеты в купе.

Чтобы вернуть билет:

  1. Войдите в личный кабинет.

  2. В верхнем правом углу нажмите Мои поездки.

  3. Выберите поездку.

  4. Выберите билет, который хотите вернуть.

  5. Нажмите Сдать билет. Сервис рассчитает сумму, которую вы получите после возврата билета (подробнее см. Сколько денег вернется).

  6. Нажмите Сдать билет, чтобы подтвердить согласие с условиями возврата.

Деньги, которые вы оплатили за билет через сайт Яндекс Путешествий, обычно сначала блокируются банком на 2 дня, а затем окончательно списываются со счета. В некоторых случаях деньги списываются с карты сразу. Если вы оформите возврат, способ зачисления денег будет зависеть от способа списания:

  • Если деньги списывались сразу, то возврат денег на карту пройдет отдельной операцией.
  • Если деньги были заблокированы банком, и вы оформили возврат в течение двух дней с момента списания, деньги будут разблокированы и зачислены обратно на карту. В выписке по счету карты на месте первоначальной суммы списания вы увидите только сумму удержанных при возврате сборов.

В обоих случаях деньги вернутся на карту, которой вы оплачивали заказ. Обычно это происходит в течение 1–3 рабочих дней, но иногда возврат может занять больше времени. Это зависит от вашего банка.

Вернуть билет в кассе на территории России

Билеты на поезда дальнего следования по территории России можно вернуть в кассах, осуществляющих возврат. Подробнее на сайте РЖД.

Билет на поезд дальнего следования «Мегаполис» (Москва — Санкт-Петербург — Москва) можно вернуть только в кассе перевозчика ООО «Тверской Экспресс».

Чтобы вернуть билет, достаточно предъявить номер заказа и документ, на который был оформлен билет.

В некоторых случаях билет можно вернуть только по претензии. Для этого попросите в кассе бланк, заполните его и предъявите кассиру вместе с необходимыми документами.

Ваш случай

Необходимые документы

Вы отменили поездку из-за болезни или несчастного случая.

1. Документ, на который был оформлен билет (например, паспорт).
2. Билет или номер заказа РЖД.
3. Документ, подтверждающий болезнь или несчастный случай.

Вы прошли электронную регистрацию и осталось меньше часа до отправления поезда с начальной станции маршрута.

1. Документ, на который был оформлен билет (например, паспорт).
2. Билет или номер заказа РЖД.

Прошло от 20 минут до 3 часов после отправления поезда со станции отправления пассажира.

1. Документ, на который был оформлен билет (например, паспорт).
2. Билет или номер заказа РЖД.

Билет с электронной регистрацией возвращает не пассажир, на которого оформлен билет, а уполномоченное лицо при предъявлении доверенности.

1. Документ, на который был оформлен билет (например, паспорт).
2. Билет или номер заказа РЖД.
3. Доверенность.

Вернуть билет в кассе на территории стран СНГ и Прибалтики

Примечание

Распространяется на Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Киргизию, Латвию, Литву, Молдавию, Таджикистан, Узбекистан, Эстонию.

Предъявите кассиру билет на бланке. Кассир выдаст вам бланк возврата мест.

Чтобы оформить возврат денег:

  1. Обратитесь в международную билетную кассу на территории России в течение шести месяцев с даты отправления поезда.
  2. В кассе предъявите бланк возврата мест, билет на бланке и документ, на который оформлен билет.
Написать в службу поддержки



Также вы можете перейти на сервис