Решение проблем
Личный кабинет
Вход и восстановление пароля
Чтобы войти в личный кабинет:
- Перейдите на страницу авторизации.
- Выберите аккаунт с доступом к личному кабинету и нажмите Вход.
Примечание
Если вы не помните пароль, нажмите Забыли пароль и следуйте инструкции.
Если вы забыли, какому из аккаунтов был открыт доступ к личному кабинету, напишите нам.
Как поменять почту
Поменять почту для входа можно в разделе Настройки → Пользователи.
Чтобы добавить, изменить или убрать почту в вашем профиле, напишите нам.
Как внести изменения в реквизиты
Напишите нам. В письме укажите, какие данные необходимо исправить.
Документы
Как сервис предоставляет документы
Сервис предоставляет закрывающие документы и чеки за совершенные заказы от продавца топлива ООО «Яндекс.Заправки». Все закрывающие документы односторонние — высылать их нам не нужно.
Когда оформляется отчетность
Мы формируем один комплект документов на все заправки за месяц.
До 10 числа каждого месяца оригиналы документов со всеми подписями будут отправлены вам на почтовый адрес, а отсканированные копии — на электронную почту, указанные в разделе Настройки → Реквизиты.
Если вы оплачиваете заказы с корпоративного счета Заправок, то после 10 числа каждого месяца на вашу почту будут отправлены акт с выделенным НДС и счет-фактура, подтверждающие расход на покупку топлива.
Куда направляются документы
Сформированные документы до подписи можно посмотреть в разделе Документы.
Оригиналы документов отправляются на почтовый адрес организации, а отсканированные копии — на электронную почту.
Если в личном кабинете привязана корпоративная карта, с которой оплачивается топливо, то чеки за совершенные заказы также будут направлены на вашу почту.
Почтовый адрес и электронную почту для документов нужно указать в разделе Реквизиты в Настройках.
Как получить документы за определенный период
Чтобы запросить акт сверки и счет-фактуру на аванс за определенный период, напишите нам.
Корпоративный счет
Как пополнить корпоративный счет
Чтобы пополнить корпоративный счет в Заправках, нужно выставить счет на нужную сумму и оплатить его в банке.
Чтобы выставить счет:
- Откройте раздел Настройки → Счета.
- Введите сумму, на которую хотите пополнить счет.
- Нажмите Продолжить.
После этого счет можно будет скачать и оплатить — все реквизиты в нем указаны.
Когда деньги будут зачислены на счет
Деньги зачислятся в день, когда ваш банк проведет перевод, то есть либо в тот же рабочий день, либо на следующий рабочий день.
Если зачисления не произошло в течение нескольких дней, напишите нам.
Что такое Бизнес-аккаунт
Бизнес-аккаунт — это специальный профиль с привязанной картой. Этой картой могут оплачивать топливо до 20 человек. Создать Бизнес-аккаунт можно только в приложении Яндекс Заправки, но добавить и использовать счет пользователи могут во всех приложениях с Заправками.
Если вы оплачиваете топливо картой Бизнес-аккаунта, вместо закрывающих документов мы предоставим только чеки. Для формирования закрывающих документов нужен бизнес-счет – с него вы оплачиваете заказы корпоративного аккаунта.
Оплата топлива
Как водитель оплачивает топливо
Оплачивать топливо через Заправки можно в приложениях Яндекс Заправки, Яндекс Навигатор и Яндекс Карты.
Как только вы добавите водителя, он получит sms-сообщение со ссылкой на инструкцию для подключения бизнес-счета в приложении.
Инструкция для водителя, как настроить оплату топлива через корпоративную систему:
- Запустите приложение, через которое вы будете заправляться.
- В настройках откройте раздел Способ оплаты.
- В нижней части списка нажмите Добавить бизнес-счёт.
- Введите свой номер телефона и подтвердите его.
В способах оплаты появится бизнес-счет. Теперь водитель должен выбирать этот счет при создании заказа.
Как водителю оплатить топливо на заправке:
- Запустите одно из приложений: Яндекс Заправки, Яндекс Навигатор и Яндекс Карты.
- Выберите колонку, марку топлива и его количество.
- Укажите способ оплаты — бизнес-счет.
- Нажмите Оплатить.
Сервис обработает заказ и дистанционно включит колонку. Не нужно идти в кассу АЗС, а если на станции есть заправщики, водителю не понадобится даже выходить из машины.
Какие способы оплаты возможны для корпоративных клиентов
Способы оплаты, которые могут использовать корпоративные клиенты:
- Предоплата — деньги вносятся на лицевой счет банковским переводом, и все водители могут расходовать эти средства. Действует постоянная скидка 1,5% на все виды топлива. Скидка не привязана к объемам.
- Оплата с бизнес-карты — бизнес-карта организации привязывается в личном кабинете, и в момент заправки деньги списываются с нее напрямую. В этом случае не нужно заранее пополнять счет, оплата заправок будет идти с расчетного счета компании.
Как оплачивать топливо корпоративной картой
Чтобы по заказам, которые оплачены корпоративной картой, сформировались закрывающие документы и чеки, добавьте ее в личном кабинете (не в Бизнес-аккаунте в приложении):
- Откройте раздел Настройки.
- Выберите карту в качестве способа оплаты и пройдите проверку 3-D Secure.
Чтобы оплачивать заправку, водители должны выбирать корпоративный счет в качестве способа оплаты. Если водитель выберет бизнес-карту или Бизнес-аккаунт — формироваться будут только чеки за заправку. Важно выбирать именно корпоративный счет с названием компании.
Если карта успешно подключена и водители правильно выбирают способ оплаты, деньги будут списываться с бизнес-карты, а вы будете получать чеки и закрывающие документы, как при оплате с корпоративного счета.
На каких АЗС можно оплатить топливо
Покрытие и доступность АЗС в регионах смотрите на карте. Карта находится в разделе АЗС.
Проблемы с заказом
Ошибки оплаты
Если во время оплаты заказа что-то пошло не так, в карточке заказа появится код ошибки. В таблице ниже приведены коды таких ошибок и способы их решения.
Код ошибки |
Решение |
|
Настроены ограничения по типам топлива, а водитель попытался заправиться топливом неподходящего типа. Нужно проверить общие настройки лимитов и персональные лимиты этого водителя. |
|
Водитель уже израсходовал свой лимит за определенный период, но попытался заправиться. Нужно проверить общие настройки лимитов и персональные лимиты этого водителя. |
|
Водитель попытался заправиться больше, чем на 150 литров за сутки. Если у водителей действительно есть потребность в таком количестве топлива, напишите нам. |
|
Система управления определила, что водитель не находится на территории АЗС. Проверьте настройки геолокации. |
|
Ошибка верификации. Нужно заново привязать карту и пройти проверку 3-D Secure. |
|
Во время авторизации возникли проблемы. Обратитесь в службу поддержки банка. |
|
Истек срок действия карты. Используйте другую карту. |
|
Оплата с помощью этой карты невозможна, потому что достигнут лимит (например, оплата превышает суточные ограничения на сумму транзакции) или такие операции для нее отключены. Проверьте настройки операций для этой карты или привяжите другую. |
|
На карте недостаточно средств. Используйте другую карту. |
|
Данные для завершения платежа не поступили в систему за отведенное для этого время. Попробуйте еще раз. |
|
Карта недействительна. Обратитесь в поддержку банка. |
|
Заказ отменен водителем. |
|
Ошибки на АЗС
В системе управления АЗС или на самой станции возникли проблемы, заправиться на этой станции в этот раз не получится. Попробуйте позже или выберите другую АЗС.
Если во время заправки возникла ошибка, связанная с работой АЗС, информация об этом появится в карточке заказа.
Статус заказа неизвестен
Если статус заказа остается неизвестным более трех дней, напишите нам.
Настройка лимита
Как настроить лимит по умолчанию
Лимит по умолчанию (общий лимит) — это значение, которое будет автоматически установлено всем сотрудникам, у которых не настроены индивидуальные ограничения.
-
Учет лимита – единицы лимита в рублях или в литрах.
Внимание
При смене типа лимита выставленная цифра не изменяется.
-
Суточный лимит – максимальное количество денег или литров для одного водителя в сутки.
-
Месячный лимит – максимальное количество денег или литров для одного водителя в месяц.
Совет
Необязательно устанавливать оба лимита, достаточно настроить один из них, а значение второго оставить пустым.
Чтобы настроить общий лимит:
- Откройте Настройки → Лимиты на одного сотрудника по умолчанию.
- Заполните нужные параметры лимитов.
- Нажмите Сохранить.
Как настроить индивидуальный лимит
Индивидуальные лимиты можно задать при добавлении водителя.
Чтобы настроить ограничения для водителя, уже внесенного в список:
- Откройте раздел Водители.
- Нажмите
слева от данных нужного водителя.
- Установите суточный и месячный лимиты.
- Нажмите Сохранить.
Как отключить лимит
Чтобы отключить общий лимит:
- Откройте Настройки → Лимиты на одного сотрудника по умолчанию.
- Удалите все значения из полей Суточный лимит и Месячный лимит.
- Нажмите Сохранить.
Чтобы отключить индивидуальный лимит водителя:
- Откройте раздел Водители.
- Нажмите
слева от данных нужного водителя.
- Очистите значения полей суточного и месячного лимита.
- Нажмите Сохранить.