Костромскую чиновницу оштрафовали за сокрытие от журналистов информации о взятках

Суд в Костроме приговорил к штрафу в 5000 рублей заместителя директора департамента информационной политики Костромской области Евгению Харитонову за незаконный отказ в предоставлении информации журналистам.
Фото: Алексей Молоторенко / Интернет-журнал "7х7" Одиночный пикет в Костроме

Как сообщает интернет-журнал «7×7», решение о наказании чиновницы вынесла судья участка № 36 Ольга Леонтьева.

Поводом для судебного разбирательства стал скандал с депутатом Костромской облдумы от фракции «Единая Россия» Евгением Щепаловым. Летом этого года Щепалов обнародовал видеообращение, в котором сообщил, что давал взятки заместителю губернатора Юрию Макову на общую сумму 40 млн руб.

«Интернет-журнал „7×7“ направил 31 августа запрос в областной департамент информационной политики, чтобы узнать реакцию главы региона Сергея Ситникова на публичное заявление депутата», — говорится в сообщении.

Спустя неделю глава департамента информационной политики Ирина Жабко прислала в редакцию промежуточный ответ о том, что информацию по запросу СМИ предоставят «после проведения соответствующих, установленных законодательством процедур». Однако когда установленный законом срок истек, ответ в редакцию так и не поступил.

Тогда редакция «7×7» обратилась с жалобой на действия руководства департамента в прокуратуру Костромской области. Надзорное ведомство выяснило, что чиновники нарушили установленный порядок предоставления информации СМИ.

Прокуратура внесла представление Ирине Жабко и возбудила дело об административном правонарушении за отказ в предоставлении информации. В результате судебного разбирательства виновной в нарушении закона признали не Жабко, а ее зама Евгению Харитонову, которую оштрафовали на 5000 рублей. При этом ответа на запрос о ситуации с коррупцией в администрации Костромской области редакция так и не получила.

Примечательно, что когда журналисты «7×7» обратились за разъяснениями о ходе проверки по заявлению Щепалова о взяточничестве в региональное управление СКР, то оттуда пришел ответ, что информация разглашению не подлежит. Между тем, юристы СМИ указали, что в части 4 статьи 161 УПК РФ указано, что запрет на предание гласности данных предварительного расследования не распространяется на сведения о нарушении закона органами государственной власти и их должностными лицами.

Скандал в депутатом Щепаловым, избранным в Костромскую облдуму в 2020 году, разгорелся после того, как Щепалов записал видеообращение к президенту Владимиру Путину. В видеоролике единоросс назвал костромского губернатора Сергея Ситникова «предателем», рассказав о попытке рейдерского захвата его предприятия «Костромадорстрой» ярославскими предпринимателями.

За столь неоднозначное публичное выступление Щепалова исключили из думской фракции «Единой России». Ему предъявили обвинения в нарушении депутатской этики, дискредитации «партии власти» и в срыве национальных проектов.

Однако на этом история не закончилась. Уже через несколько недель Щепалов опубликовал в интернете новое видео, в котором заявил, что передал заместителю костромского губернатора Сергея Ситникова 40 млн рублей в качестве взяток. Когда журналисты обратились за комментариями к высокопоставленному чиновнику, тот обозвал Щепалова «дураком» и «больным человеком».

Публикация признаний единоросса в участии в коррупционных схемах всколыхнула костромскую общественность. Узнав о признаниях Щепалова в даче многомиллионных взяток, представители общественных организаций региона провели серию одиночных пикетов. Они вышли на улицы города с плакатами, на которых были размещены требования к губернатору Ситникову и его заму прокомментировать обвинения в получении взяток.

«Кострома — колыбель коррупции. Ситников, ответь Щепалову!», «Депутат Щепалов обвинил окружение губернатора Ситникова во взятках. Где расследование?», «Зачем выборы губернатора, если за назначение платят в Москву? Ситников, ответь Щепалову!», — было указано на плакатах пикетчиков.

Однако все эти действия и обращения общественности власти региона проигнорировали.

Несмотря на то, что с момента публичных признаний Щепалова в взяточничестве прошло уже более трех месяцев, ни обладминистрация, ни прокуратура, ни Следственный комитет не уведомили общественность о результатах проведенных по заявлению единоросса расследований.