Настроения потребителей и компаний в Еврозоне растут

30 марта 2015

Компании и потребители в19 странах зоны евро в марте лучше оценили свои перспективы благодаря снижению цен на нефть, ослаблению евро и надеждам на то, что программа количественного смягчения ЕЦБ поможет восстановлению.

Капиталовложения компаний и расходы домохозяйств могут возрасти в следующие месяцы, стимулируя восстановление экономики, которое пока остается очень скромным. Кроме того, это должно помочь предотвратить сползание экономики в дефляцию.

Индекс настроений в экономике, отражающий настроения компаний и потребителей, вырос в марте до 103,9 — максимум с июня 2011 года против 102,3 в феврале, выше долгосрочного среднего уровня 100,0.

Рост оптимизма особенно сильным был в Италии, а самым слабым – во Франции. Значительное падение доверия было зафиксировано в Греции.
Экономисты часто сравнивают падение цен на нефть со снижением подходного налога или налога с продаж: у домохозяйств остается больше денег, которые они могут потратить на другие товары и услуги.

Падение цен на нефть привело к снижению издержек компаний, и росту оптимизма домохозяйств относительно своего собственного финансового положения, в то время как ослабление евро повысило конкурентоспособность экспорта из Еврозоны.

Рост доверия бизнеса и домохозяйств ослабит опасения относительно возможности сползания региона в дефляцию.
Результаты опросов, проведенных Еврокомиссией, показали, что потребители и производители по-прежнему ожидают снижения цен в следующие 12 месяцев, хотя и не столь значительного, как они прогнозировали в январе и феврале.