"Сбербанк" предоставил клиентам возможность использования электронной подписи

7 апреля 2015

ОАО "Сбербанк России" предоставил своим клиентам возможность оформлять банковские документы с использованием электронной подписи, сообщила пресс-служба банка.

Электронная подпись осуществляется клиентом при введении им пин-кода любой принадлежащей ему карты "Сбербанка" в pos-терминал, которым оборудовано рабочее место сотрудника отделения.

В настоящее время возможность применения электронной подписи реализована для операций по вкладам.

Карта и пин-код являются средством подтверждения операции и заменяют ручную подпись. После проведения операции в качестве подтверждения факта ее совершения клиент получает копию электронного документа на бумажном носителе. При этом собственноручная и электронная подписи являются юридически равнозначными, независимо от способа подписания документы имеют одинаковую юридическую силу.

"Использование электронной подписи позволяет банку сократить бумажный оборот и повысить скорость обслуживания клиентов. В частности, при открытии вклада вместо подписания четырех документов клиенту достаточно один раз ввести пин-код. Также данная технология дает возможность проводить двойную идентификацию клиента – не только по паспорту, но и с помощью карты, пин-код к которой знает только клиент", - говорит директор управления проектов и контроля качества "Сбербанка" России Елена Серова.

Впервые возможность электронной подписи документов появилась у клиентов Московского банка "Сбербанка" в 2014 году. За год москвичи совершили более 3 млн. операций с использованием электронной подписи. Более трети операций по вкладам клиенты осуществляют с помощью электронной подписи.

ОАО "Сбербанк России" зарегистрировано в 1991 году (лицензия № 1481). Уставный капитал банка составляет 67 760 844 000 рублей.