Настроения потребителей в Швейцарии с января по апрель почти не измененились

7 мая 2015

Опрос потребителей Швейцарии в апреле 2015 показал, что настроения потребителей в Швейцарии (среднее значение из четырех индексов) остался без изменений по отношению к ситуации в январе. Тем не менее, оценки предыдущих экономических тенденций за год ухудшились и ценовые ожидания значительно уменьшились.

Ожидания относительно будущих экономических перспектив существенно не изменились (-12 пунктов в январе и -8 пунктов в апреле). Ожидания безработицы были почти идентичны (52 пунктов в январе и 51 в апреле). Аналогичным образом, оценка будущих тенденций семейного бюджета 2 пунктов в январе и 5 пунктов в апреле. Наконец, возможность сбережений в течение следующих двенадцати месяцев существенно не изменилась за период с января 38 пунктов и 31 пункт в апреле. Тем не менее, ряд существенных изменений продемонстрировали несколько субиндексов.

Оценка предыдущих экономических тенденций (за последние двенадцать месяцев) была значительно снижена (+1 в январе и -22 в апреле). Значение -22 соответствует исторически среднему. Уверенность в занятости -54 в январе и -70 в апреле. Нынешний период оценивали как более благоприятный для крупных покупок 7 в январе и 15 в апреле. Оценки ценовых тенденций упали с 32 пунктов в январе до -3 пунктов в апреле. Это
Второй низкое значение за всю историю этого субиндекса с 1973 года; минимум в -6 пунктов был достигнут в октябре 2011. Ожидания в отношении будущих ценовых тенденций также значительно упали с 29 пунктов в январе до 6 пунктов в апреле. Это также второе низкое значение за всю историю (минимум -7 пунктов был в январе 2009 года).