Индекс потребительских настроений в Германии максимальный с октября 2001 года

27 мая 2015

Индекс потребительских настроений в Германии в июне снова показал рост, сообщила исследовательская группа GfK в своем ежемесячном обзоре, но предупредила, что геополитические риски могут оказывать нисходящее давление на будущее потребительские расходы.

Индекс потребительских настроений поднялся до 10,2 пунктов в июне - максимум в октября 2001 года , с 10,1 в мае, когда ожидания экономистов были 10,0.

"Частные расходы являются ключевым фактором для экономического роста в этом году. Тем не менее, существующие риски по-прежнему не должны быть забыты", - отмечает GfK. Жесткие переговоры о будущем Греции в Еврозоне и кризис на Украине могут заметно ослабить потребление в Германии.

        GfK использует данные текущего месяца, чтобы получить цифру на предстоящий месяц. Экономические ожидания и готовность делать крупные покупки несколько увеличилась в мае с апреля, а ожидания дохода умеренно снизились.

        Экономические ожидания потребителей восстановились в мае, после передышки в предыдущем месяце, поднявшись на 3 пункта до 38,3 . Готовность делать покупки выросла на 4,3 баллов до 62,6 баллов, но пока он остается чуть меньше своего исторического пикового значения 64,4 пункта в октябре 2006 года, хотя тенденция по-прежнему восходящая, чему способствовал хороший рынок труда, хороший доход и низкая инфляция.
"Розничная торговля, может получить выгоду от текущей чрезвычайно высокой готовности покупать", - сказал GfK.

        Федеральное бюро статистики планирует опубликовать апрельские данные по розничным продажам в пятницу, с экономисты прогнозируют рост на 1.0% м/м в апреле после падения в марте на 1,4%.

        Ожидания доходов снизились на 3,1 пункта до 52,0 пункта, возможно, из-за инфляционных ожиданий.

        "Цены на энергоносители, к примеру, заметно увеличилась с начала года," - добавляет GfK.