"Банк БФА" представил обновлённую стратегию развития на 2015–2017 годы. Отдельные компоненты стратегии вызывают сомнения

14 июля 2015

ОАО "Банк балтийское финансовое агентство" ("Банк БФА", Санкт-Петербург) в июле 2015 года представил стратегию развития на 2015–2017 годы, актуализированную в соответствии с текущими тенденциями финансового сектора, сообщила пресс-служба банка.

В основе стратегии модель транзакционного банка, которая позволит ответить на внешние вызовы и решить проблемы замедления роста активов и снижения рентабельности. Главная цель стратегии – увеличение чистой прибыли "Банка БФА".

"Ориентация на транзакционный бизнес будет способствовать росту комиссионных доходов и повышению операционной эффективности банка. Устойчивость развития обеспечит использование сильнейших сторон существующей бизнес-модели – значительного опыта в обслуживании крупных корпоративных клиентов, а также широкой линейки продуктов, включая розничные и инвестиционно-банковские услуги", – отмечает председатель правления Денис Гумеров.

Локомотив бизнес-модели "Банка БФА" – обслуживание корпоративного сегмента клиентов с акцентом на РКО. При этом развитие корпоративного бизнеса сосредоточено на двух ключевых задачах: изменении структуры пассивов и более чем двукратном росте кредитного портфеля. Рост объёмов корпоративного фондирования "Банка БФА" будет сопровождаться значительным увеличением доли текущих счетов. Наращивание ссудного портфеля до 80 млрд рублей будет обеспечен перестройкой кредитного процесса и увеличением присутствия "Банка БФА" в Московском регионе.

Региональный фокус стратегии – Москва и Санкт-Петербург, где сконцентрирована основная доля текущих счетов корпоративного сегмента в России. Эффективное использование текущей филиальной сети позволит предоставлять качественные банковские услуги целевому сегменту клиентов. В планах банка – активное использование сервисов дистанционного банковского обслуживания и минимизация необходимости физического присутствия клиентов в отделениях банка.

Целевым клиентским сегментом останутся средние и крупные предприятия. При этом банк, как и прежде, нацелен на формирование линейки розничных продуктов для сотрудников и топ-менеджеров компаний – клиентов банка.

Стратегия развития розничного бизнеса сфокусирована на залоговом кредитовании. Важнейшими задачами розничного бизнеса станут рост ипотечного портфеля, а также рост объёма пассивов, в т.ч. наращивание объёма вкладов до 3,5 млрд рублей. Дебетовые карты и текущие счета рассматриваются как один из основных элементов реализации модели транзакционного банка в розничном бизнесе. Планы по увеличению ипотечного портфеля на 50% за три года будут осуществляться за счёт продаж через агентские сети.

В инвестиционном бизнесе развитие модели транзакционного банка означает фокус на клиентских операциях с целью увеличения доли комиссионных доходов. Развитие клиентских операций будет проводиться за счёт активных продаж инвестиционных продуктов корпоративным клиентам и маркет-мейкинга по отдельным финансовым инструментам. Кроме того, приоритетной задачей инвестиционного бизнеса является снижение принимаемых рисков за счёт изменения структуры инвестиционного портфеля.

Реализация стратегии будет сопровождаться совершенствованием всех элементов операционной модели "Банка БФА", включая корпоративное управление, мотивацию персонала, систему управления рисками, ИТ-инфраструктуру и корпоративную культуру банка.

ОАО "Банк балтийское финансовое агентство" зарегистрировано в 1994 году (лицензия № 3038). Уставный капитал банка составляет 2 177 100 000,00 рублей.