Доля продаж автомобилей в кредит во втором квартале 2015 года выросла более чем вдвое и достигла 40,94%

16 июля 2015

По данным 3100 кредиторов, передающих сведения в "Национальное бюро кредитных историй" (НБКИ) во втором квартале 2015 года было выдано 133 тысячи автокредитов, что на 140% больше показателя первого квартала 2015 года. Тем не менее, прошлогодних показателей сектору автокредитования достичь не удалось: количество выданных автокредитов во втором квартале 2015 года на 35% меньше результата второго квартала 2014 года.

При этом поддержка финансового сектора авторынку существенно выросла – если в первом квартале 2015 года в кредит приобретался только каждый пятый новый автомобиль, во втором квартале доля кредитных покупок составила 40,94%.

"Последние полгода чётко показали высокую зависимость авторынка и банковского кредитования, и сейчас автопроизводители и дилеры изучают динамику кредитования не менее заинтересованно, чем их коллеги из банковского сектора, – говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин, – В этой связи НБКИ приняло решение о регулярном выпуске аналитики "Бенчмаркинг.Автокредитование", которое помогает партнёрам прогнозировать спрос и определять стратегию взаимодействия с банками на основе достоверных и репрезентативных данных НБКИ".

"Государственная поддержка отрасли, реализованная посредством субсидирования банковской ставки, способствовала снижению темпов падения продаж: с 50% в первом квартале до 41% во втором квартале, – говорит исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. – При этом, наметившиеся положительные тенденции на финансовом рынке, выраженные в снижении ключевой ставки Банка России, дают основания предполагать дальнейшее усиление поддержки автоотрасли со стороны банковской системы".

При этом важно отметить работу программы господдержки в российских регионах. Исследование динамики доли автомобилей, купленных в кредит, говорит об увеличении этого показателя во всех субъектах. Так, среди 50-и регионов РФ с наибольшими объёмами автокредитования это увеличение составило от 1,5 раз в Санкт-Петербурге и Республике Марий Эл, до 2,3 раз в Омской области. Сама доля кредитных продаж, тем не менее, в различных регионах РФ остаётся различной: от 70,5% в Ленинградской области до 21,9% – в Москве.